Воскресные дни

Бе­се­да на вос­по­ми­на­ние об из­гна­нии Ада­ма из Рая (Про­ще­ное вос­кре­се­нье)

Все мы хо­ро­шо пом­ним биб­лей­ское по­ве­ст­во­ва­ние о бла­жен­ной жиз­ни на­ших пра­от­цов в Раю, о нау­ще­нии диа­во­лом Евы на­ру­шить за­по­ведь Гос­под­нюю не есть пло­да от дре­ва по­зна­ния до­б­ра и зла, о на­ру­ше­нии Ада­мом и Евой этой за­по­ве­ди, и о том, ка­кие бы­ли по­сле это­го по­след­ст­вия.

 

Бе­се­да на еван­гель­скую прит­чу о блуд­ном сы­не

На при­ме­ре прит­чи о блуд­ном сы­не, Гос­подь рас­крыл нам тай­ну бес­ко­неч­ной люб­ви Бо­га к сво­ему тво­ре­нию, все­про­щаю­щей люб­ви ро­ди­те­лей к де­тям, люб­ви ка­ж­до­го из нас к ближ­не­му. Ес­ли бла­го­да­рить Бо­га лю­бо­вью за его бес­чис­лен­ные бла­го­дея­ния мы в со­стоя­нии, то «воз­лю­бить ближ­не­го сво­его, как са­мо­го се­бя» (Мф. 22, 39) у нас по­лу­ча­ет­ся да­ле­ко не все­гда. Ес­ли и кров­ный брат блуд­но­го сы­на при­рев­но­вал и с уп­ре­ком и без ра­до­сти вос­при­нял его воз­вра­ще­ние, то что го­во­рить о нас, та­ких раз­ных и да­ле­ких друг дру­гу.

 

О за­вис­ти (Неделя о мы­та­ре и фа­ри­сее)

За­висть со­про­во­ж­да­ет че­ло­ве­че­ст­во от са­мо­го на­ча­ла его ис­то­рии и до ны­неш­не­го дня. Она низ­верг­ла с не­ба Ден­ни­цу, вы­ве­ла из Рая пер­вых лю­дей, за­висть ок­ру­жа­ла Хри­ста, она пре­сле­до­ва­ла Его вез­де и все­гда, в те­че­ние все­го вре­ме­ни Его пре­бы­ва­ния на зем­ле.

 

О по­слу­ша­нии во­ле Бо­жи­ей (Не­де­ля 18-я по Пя­ти­де­сят­ни­це)

Гос­подь наш Иисус Хри­стос при­шел в мир для то­го, что­бы спа­сти от гре­хов­ной яз­вы лю­дей. Во вре­мя зем­но­го слу­же­ния Спа­си­те­ля на­род, чтоб ус­лы­шать из Его уст Сло­во Бо­жие, все­гда ок­ру­жал Его и «тес­нил­ся к Не­му». Бла­го­дать Ду­ха Свя­то­го, что ды­ша­ла в Его сло­вах, уди­ви­тель­ным об­ра­зом дей­ст­во­ва­ла на ус­тав­шие и опус­то­шен­ные гре­хом че­ло­ве­че­ские ду­ши. Она вдох­нов­ля­ла их по-но­во­му от­но­сить­ся к жиз­ни и сво­ему при­зва­нию.

 

Пост и мо­лит­ва (Не­де­ля 4-я Ве­ли­ко­го по­ста)

В Еван­ге­лии от Мар­ка по­ве­ст­ву­ет­ся о ми­ло­сти, ко­то­рую Гос­подь про­явил к од­но­му не­сча­ст­но­му юно­ше, одер­жи­мо­му бе­сом. Отец не­сча­ст­но­го об­ра­тил­ся к апо­сто­лам с прось­бой по­мочь его го­рю, но апо­сто­лы ни­че­го не смог­ли сде­лать. В то вре­мя Иису­са не бы­ло с уче­ни­ка­ми, он со­шел на го­ру и там в оди­но­че­ст­ве мо­лил­ся. Ко­гда Хри­стос вер­нул­ся, пла­чу­щий отец при­сту­пил к Не­му. Хри­стос спро­сил от­ца: име­ет ли он ве­ру? Отец от­ве­тил: «Ве­рую, Гос­по­ди, по­мо­ги мо­ему не­ве­рию» (Мк. 9, 24).

 

Еван­гель­ская ве­ра (Не­де­ля 7-я по Пя­ти­де­сят­ни­це)

Вслу­ши­ва­ясь в Еван­гель­ский бла­го­вест, мы, пре­ж­де все­го, скло­ня­ем­ся пе­ред мо­гу­ще­ст­вом и ми­ло­сер­ди­ем Бо­жи­им. Мы скло­ня­ем­ся так­же пе­ред ве­рой двух сле­пых, ко­то­рые, не ви­дя те­лес­ны­ми гла­за­ми, уви­де­ли Бо­га серд­цем. Ви­де­ние ду­хов­ное при­ве­ло их к Ис­точ­ни­ку лю­бо­го уте­ше­ния, а че­рез это и к про­зре­нию те­лес­но­му.

 

Церковные Таинства

—    Таинство Покаяния, как и любое другое Таинство Церкви, требует личного участия в нем человека. Приходя на исповедь, каждый должен понимать, что в Таинстве происходит непосредственная реальная встреча с Богом, где Господь — знаток нашего сердца — через священника прощает грехи, в которых человек искренне раскаялся.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru