Праздники святым

Со­бор всех пре­по­доб­ных от­цов Кие­во-Пе­чер­ских (2-я не­де­ля Ве­ли­ко­го по­ста)

Че­ло­век есть соз­да­ние об­ще­ст­вен­ное. Как лич­ность он реа­ли­зу­ет­ся лишь в об­ще­нии с дру­ги­ми. В мо­на­ше­ст­ве этим «дру­гим» яв­ля­ет­ся Сам Бог. Тай­на мо­на­ше­ской жиз­ни за­клю­ча­ет­ся в том, что тот, кто при­нял мо­на­ше­ст­во, пол­но­стью ори­ен­ти­ру­ет свою жизнь на Бо­га. Инок соз­на­тель­но и доб­ро­воль­но от­ка­зы­ва­ет­ся не толь­ко от суп­ру­же­ской жиз­ни, но и от мно­го дру­го­го, дос­туп­но­го обыч­ным лю­дям. А де­ла­ет­ся все это ра­ди то­го, что­бы мак­си­маль­но от­дать се­бя на слу­же­ние Бо­гу, Ему по­свя­тить всю свою жизнь, все свои мыс­ли и де­ла.

 

Свя­ти­тель Ни­ко­лай, Мирли­кий­ских чу­до­тво­рец (9/22 мая и 6/19 де­каб­ря)

Ис­ти­на Бо­жия ру­ко­во­ди­ла все­ми свя­ты­ми, ко­то­рые ны­не пред­сто­ят пе­ред пре­сто­лом Бо­жи­им и спо­до­би­лись ли­це­зреть Бо­га. Ис­ти­на Бо­жия — од­на, но ка­ж­дый свя­той про­сла­вил­ся чем-то осо­бен­ным. Ру­ко­во­дству­ясь од­ной ис­ти­ной, лю­ди по-раз­но­му, в ме­ру сво­их сил и да­ро­ван­ных от Бо­га та­лан­тов, во­пло­ща­ли в сво­ей жиз­ни иде­ал бла­го­чес­тия, чис­то­ты и свя­то­сти. Од­ни угод­ни­ки Бо­жии про­сла­ви­лись под­ви­га­ми по­ста и мо­лит­вы, дру­гие — тер­пе­ни­ем, тре­тьи — де­ла­ми люб­ви и ми­ло­сер­дия или сво­ей пре­дан­но­стью Гос­по­ду и лю­бо­вью к ближ­не­му, а мно­гие — кро­вью сво­ей и сво­ей жиз­нью за­сви­де­тель­ст­во­ва­ли бес­смер­тие Бо­же­ст­вен­ной Ис­ти­ны, ос­вя­тив­шей их и про­сла­вив­шей.

 

Свя­той апо­стол и Еван­ге­лист Ио­анн Бо­го­слов (па­мять 8/21 мая и 26 сен­тяб­ря/9 ок­тяб­ря)

Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Ио­анн Бо­го­слов, день па­мя­ти ко­то­ро­го празд­ну­ет се­го­дня Пра­во­слав­ная Цер­ковь, был лю­би­мым уче­ни­ком Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста. Всех апо­сто­лов Гос­подь оди­на­ко­во при­звал к Се­бе и всех на­зы­вал Свои­ми друзь­я­ми. Од­на­ко в Еван­ге­лии лишь Ио­анн име­ну­ет­ся «лю­би­мым». По­че­му?

 

Свя­тые пер­во­вер­хов­ные апо­сто­лы Петр и Па­вел (па­мять 29 июня/12 ию­ля)

Свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла Пра­во­слав­ная Цер­ковь на­зы­ва­ет пер­во­вер­хов­ны­ми. Этим по­чет­ным име­нем они от­ме­че­ны, по­то­му что осо­бен­но по­тру­ди­лись в рас­про­стра­не­нии Хри­сто­ва уче­ния (апо­стол Петр — сре­ди иу­де­ев, а апо­стол Па­вел — сре­ди язы­че­ских на­ро­дов) и яви­ли наи­выс­шие об­раз­цы пре­дан­но­сти и люб­ви к Бо­же­ст­вен­но­му Учи­те­лю и Его де­лу на зем­ле. По­сто­ян­но ук­ре­п­ляе­мые бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха, они об­ра­ща­ли ко Хри­сту ты­ся­чи лю­дей, за­став­ля­ли мол­чать ус­та муд­ре­цов то­гдаш­не­го ми­ра, вол­но­ва­ли и пле­ня­ли сво­ей про­по­ве­дью че­ло­ве­че­ские серд­ца.

 

Святой апо­стол Ан­д­рей Пер­во­зван­ный (про­по­ведь по слу­чаю при­бы­тия в Ки­ев из Афо­на че­ст­ной сто­пы св. ап. Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го)

При­няв ве­ру ви­зан­тий­скую, епи­ско­пы ко­то­рой ве­дут пре­ем­ст­во от апо­сто­ла Ан­д­рея, на­ша Цер­ковь так­же ста­ла ее на­след­ни­цей. С тех пор па­мять свя­то­го апо­сто­ла Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го осо­бо по­чи­та­ет­ся в на­шей Пра­во­слав­ной Церк­ви и сре­ди ук­ра­ин­ско­го бла­го­чес­ти­во­го на­ро­да. Жиз­нен­ный путь апо­сто­ла Ан­д­рея до кон­ца ве­ков бу­дет об­раз­цом для ка­ж­до­го, кто ищет свое на­стоя­щее пред­на­зна­че­ние на зем­ле.

 

Пер­во­зван­ный Апо­стол (па­мять 30 ноябра/13 де­каб­ря)

Бла­го­во­ле­ни­ем Бо­жи­им ка­ж­дая стра­на и ка­ж­дый на­род име­ют в сво­ей ис­то­рии про­све­ти­те­ля. Ве­ли­кой че­стью для мно­гих на­ро­дов ста­ло пре­бы­ва­ние на их зем­ле уче­ни­ков Хри­ста Спа­си­те­ля — свя­тых апо­сто­лов. Вос­пе­ва­ет по­хва­ла­ми Рим апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, Ин­дия — Фо­му, Еги­пет — Мар­ка, че­рез ко­то­рых на­ро­ды, на­хо­див­шие­ся в тьме не­ве­де­ния, про­све­ти­лись све­том ис­тин­но­го бо­го­по­зна­ния.

 

Церковные Таинства

— Стать христианином — означает изменить убеждения и образ жизни, переродиться в нового человека. Слова Господа о том, что зерно не оживет, если не умрет (Ин. 12, 24), или сказанное Никодиму: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5), подтверждаются самой жизнью.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Церковь находится в правовом поле государства. И иерархи, и простые верующие являются не только членами Церкви, но и гражданами нашей страны. Верующие граждане выполняют законы государства не за страх, а за совесть, поскольку сам Господь повелевал отдавать "кесарево кесарю, а Божие Богу".
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru