Праздники святым

Со­бор всех пре­по­доб­ных от­цов Кие­во-Пе­чер­ских (2-я не­де­ля Ве­ли­ко­го по­ста)

Че­ло­век есть соз­да­ние об­ще­ст­вен­ное. Как лич­ность он реа­ли­зу­ет­ся лишь в об­ще­нии с дру­ги­ми. В мо­на­ше­ст­ве этим «дру­гим» яв­ля­ет­ся Сам Бог. Тай­на мо­на­ше­ской жиз­ни за­клю­ча­ет­ся в том, что тот, кто при­нял мо­на­ше­ст­во, пол­но­стью ори­ен­ти­ру­ет свою жизнь на Бо­га. Инок соз­на­тель­но и доб­ро­воль­но от­ка­зы­ва­ет­ся не толь­ко от суп­ру­же­ской жиз­ни, но и от мно­го дру­го­го, дос­туп­но­го обыч­ным лю­дям. А де­ла­ет­ся все это ра­ди то­го, что­бы мак­си­маль­но от­дать се­бя на слу­же­ние Бо­гу, Ему по­свя­тить всю свою жизнь, все свои мыс­ли и де­ла.

 

Свя­ти­тель Ни­ко­лай, Мирли­кий­ских чу­до­тво­рец (9/22 мая и 6/19 де­каб­ря)

Ис­ти­на Бо­жия ру­ко­во­ди­ла все­ми свя­ты­ми, ко­то­рые ны­не пред­сто­ят пе­ред пре­сто­лом Бо­жи­им и спо­до­би­лись ли­це­зреть Бо­га. Ис­ти­на Бо­жия — од­на, но ка­ж­дый свя­той про­сла­вил­ся чем-то осо­бен­ным. Ру­ко­во­дству­ясь од­ной ис­ти­ной, лю­ди по-раз­но­му, в ме­ру сво­их сил и да­ро­ван­ных от Бо­га та­лан­тов, во­пло­ща­ли в сво­ей жиз­ни иде­ал бла­го­чес­тия, чис­то­ты и свя­то­сти. Од­ни угод­ни­ки Бо­жии про­сла­ви­лись под­ви­га­ми по­ста и мо­лит­вы, дру­гие — тер­пе­ни­ем, тре­тьи — де­ла­ми люб­ви и ми­ло­сер­дия или сво­ей пре­дан­но­стью Гос­по­ду и лю­бо­вью к ближ­не­му, а мно­гие — кро­вью сво­ей и сво­ей жиз­нью за­сви­де­тель­ст­во­ва­ли бес­смер­тие Бо­же­ст­вен­ной Ис­ти­ны, ос­вя­тив­шей их и про­сла­вив­шей.

 

Свя­той апо­стол и Еван­ге­лист Ио­анн Бо­го­слов (па­мять 8/21 мая и 26 сен­тяб­ря/9 ок­тяб­ря)

Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Ио­анн Бо­го­слов, день па­мя­ти ко­то­ро­го празд­ну­ет се­го­дня Пра­во­слав­ная Цер­ковь, был лю­би­мым уче­ни­ком Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста. Всех апо­сто­лов Гос­подь оди­на­ко­во при­звал к Се­бе и всех на­зы­вал Свои­ми друзь­я­ми. Од­на­ко в Еван­ге­лии лишь Ио­анн име­ну­ет­ся «лю­би­мым». По­че­му?

 

Свя­тые пер­во­вер­хов­ные апо­сто­лы Петр и Па­вел (па­мять 29 июня/12 ию­ля)

Свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла Пра­во­слав­ная Цер­ковь на­зы­ва­ет пер­во­вер­хов­ны­ми. Этим по­чет­ным име­нем они от­ме­че­ны, по­то­му что осо­бен­но по­тру­ди­лись в рас­про­стра­не­нии Хри­сто­ва уче­ния (апо­стол Петр — сре­ди иу­де­ев, а апо­стол Па­вел — сре­ди язы­че­ских на­ро­дов) и яви­ли наи­выс­шие об­раз­цы пре­дан­но­сти и люб­ви к Бо­же­ст­вен­но­му Учи­те­лю и Его де­лу на зем­ле. По­сто­ян­но ук­ре­п­ляе­мые бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха, они об­ра­ща­ли ко Хри­сту ты­ся­чи лю­дей, за­став­ля­ли мол­чать ус­та муд­ре­цов то­гдаш­не­го ми­ра, вол­но­ва­ли и пле­ня­ли сво­ей про­по­ве­дью че­ло­ве­че­ские серд­ца.

 

Святой апо­стол Ан­д­рей Пер­во­зван­ный (про­по­ведь по слу­чаю при­бы­тия в Ки­ев из Афо­на че­ст­ной сто­пы св. ап. Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го)

При­няв ве­ру ви­зан­тий­скую, епи­ско­пы ко­то­рой ве­дут пре­ем­ст­во от апо­сто­ла Ан­д­рея, на­ша Цер­ковь так­же ста­ла ее на­след­ни­цей. С тех пор па­мять свя­то­го апо­сто­ла Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го осо­бо по­чи­та­ет­ся в на­шей Пра­во­слав­ной Церк­ви и сре­ди ук­ра­ин­ско­го бла­го­чес­ти­во­го на­ро­да. Жиз­нен­ный путь апо­сто­ла Ан­д­рея до кон­ца ве­ков бу­дет об­раз­цом для ка­ж­до­го, кто ищет свое на­стоя­щее пред­на­зна­че­ние на зем­ле.

 

Пер­во­зван­ный Апо­стол (па­мять 30 ноябра/13 де­каб­ря)

Бла­го­во­ле­ни­ем Бо­жи­им ка­ж­дая стра­на и ка­ж­дый на­род име­ют в сво­ей ис­то­рии про­све­ти­те­ля. Ве­ли­кой че­стью для мно­гих на­ро­дов ста­ло пре­бы­ва­ние на их зем­ле уче­ни­ков Хри­ста Спа­си­те­ля — свя­тых апо­сто­лов. Вос­пе­ва­ет по­хва­ла­ми Рим апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, Ин­дия — Фо­му, Еги­пет — Мар­ка, че­рез ко­то­рых на­ро­ды, на­хо­див­шие­ся в тьме не­ве­де­ния, про­све­ти­лись све­том ис­тин­но­го бо­го­по­зна­ния.

 

Церковные Таинства

—    Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru