Проповедь на Введение во храм Пресвятой Богородицы

"Одного просил я у Господа, того только и ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни моей жизни, чтобы созерцать красоту Господню и посещать храм Его" (Пс.26,4). Так восклицает святой псалмопевец Давид.

Трогательный, братья и сестры, и глубокий по значению праздник Введения Богоматери во храм. Она жила в храме, и здесь созидалась та непорочная ткань, в которую воплотился потом Спаситель мира. Все, что Она там слышала, делала, созерцала, читала,—все оживляло и орошало благодатью Ее душу. Какой это великий пример для нас, грешных.

Жить в храме, всегда пребывать в полноте того, что мы исповедуем, приглашает нас святая Церковь. "Мир всем",—неоднократно возглашает в храме священник, и это благовестие мира нужно принять всем сердцем, а не участвовать только в ответе: "И духови твоему". Здесь, в храме, слышен призыв: "Горе имеим сердца",—а сердце наше часто лежит в груди камнем, придавленное заботами и суетой. "Благодарим Господа",—а человек не чувствует этого, не хочет проникнуться этим светлым и бескорыстным чувством к Источнику жизни, не хочет вознести Ему благодарение за все получаемые блага, не хочет победить в себе чувство эгоизма и черствость. Здесь церковь поет: "Хвалите имя Господне",—а душа человека порой ничего не поет; она развеяла и растратила в пустоте святое чувство восторга перед Отцом Небесным, перед всем прекрасным. Здесь часто призывают: "Миром Господу помолимся",—а в душе нередко кипит злоба и раздражение против ближнего, и нет и минуты отдыха от постоянной досады на все и на всех.

Храм—место духовного самоконтроля. Заглянет искренне человек в свою душу, и окажется, что нет в душе ни одного живого места, свободного от греха: и словом, и делом, и помышлением, в течение дней и ночей, в разуме и в неразумии согрешает и живет во грехе человек. Храм—школа благочестия. В нем мы обновляем свой ум и чувства.

Воспитывая Свой дух при храме и в храме, Божия Матерь получила благодать Святого Духа и родила нам Иисуса Христа, Сына Божия, нашего Спасителя.

Богоматерь оставила в храмах на веки Свою любовь к Богу и к человеку. В храмах Ее сердце—живой неиссякаемый источник утешения и милости ко всем, сюда с верою притекающим в нуждах, в скор-бях и в радостях; и мы к Ней припадаем: Владычице, помози, на ны милосердовавши. Аминь.
 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Конечно, крайне необходимы учебные заведения, в которых обучение и воспитание осуществляется на основе Православия — традиционной религии большинства граждан Украины. В то же время следует сказать, что Церковь способна осуществлять свои проекты лишь при реальной поддержке, в первую очередь, усилиями своих верных.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru