Святой апо­стол Ан­д­рей Пер­во­зван­ный (про­по­ведь по слу­чаю при­бы­тия в Ки­ев из Афо­на че­ст­ной сто­пы св. ап. Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го)

При­няв ве­ру ви­зан­тий­скую, епи­ско­пы ко­то­рой ве­дут пре­ем­ст­во от апо­сто­ла Ан­д­рея, на­ша Цер­ковь так­же ста­ла ее на­след­ни­цей. С тех пор па­мять свя­то­го апо­сто­ла Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го осо­бо по­чи­та­ет­ся в на­шей Пра­во­слав­ной Церк­ви и сре­ди ук­ра­ин­ско­го бла­го­чес­ти­во­го на­ро­да. Жиз­нен­ный путь апо­сто­ла Ан­д­рея до кон­ца ве­ков бу­дет об­раз­цом для ка­ж­до­го, кто ищет свое на­стоя­щее пред­на­зна­че­ние на зем­ле.

Пер­во­зван­ный апо­стол ис­пы­тал мно­го стра­да­ний и мук от языч­ни­ков: его вы­го­ня­ли из го­ро­дов и би­ли. Его по­би­ва­ли кам­ня­ми, но, ос­тав­шись не­вре­ди­мым, вер­ный уче­ник Хри­стов про­дол­жал не­уто­ми­мо про­по­ве­до­вать лю­дям бла­гую весть о Спа­си­те­ле.

Его тру­да­ми воз­ни­ка­ли хри­сти­ан­ские Церк­ви, во гла­ве ко­то­рых он ста­вил епи­ско­пов и свя­щен­ни­ков. Му­че­ни­че­ская кон­чи­на че­рез рас­пя­тие на кре­сте бы­ла за­вер­ше­ни­ем, ду­хов­но-мо­раль­ным ито­гом всей жиз­ни свя­то­го апо­сто­ла, ито­гом не­се­ния им кре­ста и под­ра­жа­ния Бо­же­ст­вен­но­му Учи­те­лю, Гос­по­ду на­ше­му Иису­су Хри­сту.

По­чи­та­ние мо­щей — очень древ­няя хри­сти­ан­ская тра­ди­ция. Во все­лен­ском из­ме­ре­нии о по­чи­та­нии Бо­жи­их угод­ни­ков сви­де­тель­ст­ву­ет бла­го­чес­ти­вый обы­чай тор­же­ст­вен­но пе­ре­но­сить их мо­щи из од­но­го го­ро­да в дру­гой. В точ­ном по­ни­ма­нии сло­ва не су­ще­ст­ву­ет «гре­че­ских», «рус­ских» или «ук­ра­ин­ских» свя­тых. Есть свя­тые Еди­ной Свя­той Со­бор­ной и Апо­столь­ской Церк­ви. По­это­му ино­гда для то­го, что­бы пре­дос­та­вить воз­мож­ность ве­рую­щим не­по­сред­ст­вен­но встре­тить­ся со свя­ты­ней, ее тор­же­ст­вен­но дос­тав­ля­ют в дру­гой го­род или стра­ну. Эта тра­ди­ция яв­ля­ет­ся сви­де­тель­ст­вом со­бор­но­сти Пра­во­слав­ной Церк­ви и люб­ви, ко­то­рая свя­зы­ва­ет раз­ные об­щи­ны, епар­хии и По­ме­ст­ные Церк­ви.

Как осо­бую ми­лость Бо­жию мы вос­при­ня­ли в 2001 го­ду пре­бы­ва­ние в Кие­ве Че­ст­ной гла­вы свя­то­го апо­сто­ла Ан­д­рея, ко­то­рую при­во­зил Пред­стоя­тель Ел­лад­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви Бла­жен­ней­ший Ар­хи­епи­скоп Афин­ский Хри­сто­дул. И опять, уже на днях, на­ши серд­ца бы­ли пре­ис­пол­не­ны ра­до­стью от сча­ст­ли­вой воз­мож­но­сти при­кос­нуть­ся к свя­той сто­пе Пер­во­зван­но­го Апо­сто­ла, ко­то­рая две ты­ся­чи лет то­му на­зад сту­па­ла по на­шей род­ной зем­ле.

В свое вре­мя бла­го­ве­ст­ник Хри­стов апо­стол Ан­д­рей про­по­ве­до­вал ве­ру на­ро­дам, ко­то­рые на­хо­ди­лись в пле­ну язы­че­ст­ва — идо­ло­по­клон­ст­ва. Се­го­дня воз­вра­ще­ние на­ше­го на­ро­да к пра­ро­ди­тель­ской ве­ре Хри­сто­вой, к ис­тин­но­му Бо­го­по­зна­нию ос­лож­не­но по­яв­ле­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва псев­до­ду­хов­ных, псев­до­хри­сти­ан­ских и от­кро­вен­но не­оя­зы­че­ских ве­ро­ва­ний. Се­го­дня наи­бо­лее на­сущ­ной яв­ля­ет­ся по­треб­ность воз­вра­ще­ния к тем ду­хов­ным тра­ди­ци­ям, ко­то­рые уч­ре­ди­ли апо­сто­лы и ко­то­рые не­вре­ди­мы­ми со­хра­ня­ет до­ны­не Пра­во­слав­ная Цер­ковь.

Су­ще­ст­ву­ет еще один очень важ­ный ас­пект про­изо­шед­ше­го со­бы­тия. Пра­во­слав­но­му един­ст­ву в Ук­раи­не дей­ст­вия­ми рас­коль­ни­ков на­не­се­на глу­бо­кая ра­на, ко­то­рая ну­ж­да­ет­ся в ис­це­ле­нии. Пре­бы­ва­ние мо­щей апо­сто­ла Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го в древ­нем Кие­ве опять за­сви­де­тель­ст­во­ва­ло про­ти­во­дей­ст­вую­щим си­лам ис­тин­ность на­шей ка­но­нич­ной Церк­ви, ее един­ст­во со всем пра­во­слав­ным ми­ром.

Все­лен­ская свя­ты­ня — сто­па апо­сто­ла Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го — при­бы­ла к нам из Гре­ции, из Афон­ско­го Свя­то-Пан­те­леи­мо­но­во­го мо­на­сты­ря. Мо­лит­вы, ко­то­рые в на­стоя­щее вре­мя воз­носят­ся воз­ле свя­тых мо­щей апо­сто­ла ве­рую­щи­ми Ук­раи­ны, яв­ля­ют­ся не­отъ­ем­ле­мой ча­стью со­бор­ной мо­лит­вы Пра­во­слав­ной Церк­ви, ко­то­рая со­еди­ня­ет серд­ца ве­рую­щих раз­ных стран и на­ро­дов. Это — сви­де­тель­ст­во вер­но­сти апо­столь­ской про­по­ве­ди и пре­ем­ст­вен­но­сти Хри­сто­вой ве­ры. Аминь.

2003 г.

 

Церковные Таинства

—    Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Действительно, на сеансах так называемого "лечения" многие современные экстрасенсы и "целители" используют святую воду, иконы, Священное Писание и тому подобное. Но нужно помнить о том, что, как говорит апостол Павел, могут существовать даже "лжеапостолы, лукавые делатели", котороые "принимают вид Апостолов Христовых,... потому что сам сатана принимает вид Ангела света" (2 Кор. 11, 13—14).
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Август 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   134
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru