Святой апо­стол Ан­д­рей Пер­во­зван­ный (про­по­ведь по слу­чаю при­бы­тия в Ки­ев из Афо­на че­ст­ной сто­пы св. ап. Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го)

При­няв ве­ру ви­зан­тий­скую, епи­ско­пы ко­то­рой ве­дут пре­ем­ст­во от апо­сто­ла Ан­д­рея, на­ша Цер­ковь так­же ста­ла ее на­след­ни­цей. С тех пор па­мять свя­то­го апо­сто­ла Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го осо­бо по­чи­та­ет­ся в на­шей Пра­во­слав­ной Церк­ви и сре­ди ук­ра­ин­ско­го бла­го­чес­ти­во­го на­ро­да. Жиз­нен­ный путь апо­сто­ла Ан­д­рея до кон­ца ве­ков бу­дет об­раз­цом для ка­ж­до­го, кто ищет свое на­стоя­щее пред­на­зна­че­ние на зем­ле.

Пер­во­зван­ный апо­стол ис­пы­тал мно­го стра­да­ний и мук от языч­ни­ков: его вы­го­ня­ли из го­ро­дов и би­ли. Его по­би­ва­ли кам­ня­ми, но, ос­тав­шись не­вре­ди­мым, вер­ный уче­ник Хри­стов про­дол­жал не­уто­ми­мо про­по­ве­до­вать лю­дям бла­гую весть о Спа­си­те­ле.

Его тру­да­ми воз­ни­ка­ли хри­сти­ан­ские Церк­ви, во гла­ве ко­то­рых он ста­вил епи­ско­пов и свя­щен­ни­ков. Му­че­ни­че­ская кон­чи­на че­рез рас­пя­тие на кре­сте бы­ла за­вер­ше­ни­ем, ду­хов­но-мо­раль­ным ито­гом всей жиз­ни свя­то­го апо­сто­ла, ито­гом не­се­ния им кре­ста и под­ра­жа­ния Бо­же­ст­вен­но­му Учи­те­лю, Гос­по­ду на­ше­му Иису­су Хри­сту.

По­чи­та­ние мо­щей — очень древ­няя хри­сти­ан­ская тра­ди­ция. Во все­лен­ском из­ме­ре­нии о по­чи­та­нии Бо­жи­их угод­ни­ков сви­де­тель­ст­ву­ет бла­го­чес­ти­вый обы­чай тор­же­ст­вен­но пе­ре­но­сить их мо­щи из од­но­го го­ро­да в дру­гой. В точ­ном по­ни­ма­нии сло­ва не су­ще­ст­ву­ет «гре­че­ских», «рус­ских» или «ук­ра­ин­ских» свя­тых. Есть свя­тые Еди­ной Свя­той Со­бор­ной и Апо­столь­ской Церк­ви. По­это­му ино­гда для то­го, что­бы пре­дос­та­вить воз­мож­ность ве­рую­щим не­по­сред­ст­вен­но встре­тить­ся со свя­ты­ней, ее тор­же­ст­вен­но дос­тав­ля­ют в дру­гой го­род или стра­ну. Эта тра­ди­ция яв­ля­ет­ся сви­де­тель­ст­вом со­бор­но­сти Пра­во­слав­ной Церк­ви и люб­ви, ко­то­рая свя­зы­ва­ет раз­ные об­щи­ны, епар­хии и По­ме­ст­ные Церк­ви.

Как осо­бую ми­лость Бо­жию мы вос­при­ня­ли в 2001 го­ду пре­бы­ва­ние в Кие­ве Че­ст­ной гла­вы свя­то­го апо­сто­ла Ан­д­рея, ко­то­рую при­во­зил Пред­стоя­тель Ел­лад­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви Бла­жен­ней­ший Ар­хи­епи­скоп Афин­ский Хри­сто­дул. И опять, уже на днях, на­ши серд­ца бы­ли пре­ис­пол­не­ны ра­до­стью от сча­ст­ли­вой воз­мож­но­сти при­кос­нуть­ся к свя­той сто­пе Пер­во­зван­но­го Апо­сто­ла, ко­то­рая две ты­ся­чи лет то­му на­зад сту­па­ла по на­шей род­ной зем­ле.

В свое вре­мя бла­го­ве­ст­ник Хри­стов апо­стол Ан­д­рей про­по­ве­до­вал ве­ру на­ро­дам, ко­то­рые на­хо­ди­лись в пле­ну язы­че­ст­ва — идо­ло­по­клон­ст­ва. Се­го­дня воз­вра­ще­ние на­ше­го на­ро­да к пра­ро­ди­тель­ской ве­ре Хри­сто­вой, к ис­тин­но­му Бо­го­по­зна­нию ос­лож­не­но по­яв­ле­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва псев­до­ду­хов­ных, псев­до­хри­сти­ан­ских и от­кро­вен­но не­оя­зы­че­ских ве­ро­ва­ний. Се­го­дня наи­бо­лее на­сущ­ной яв­ля­ет­ся по­треб­ность воз­вра­ще­ния к тем ду­хов­ным тра­ди­ци­ям, ко­то­рые уч­ре­ди­ли апо­сто­лы и ко­то­рые не­вре­ди­мы­ми со­хра­ня­ет до­ны­не Пра­во­слав­ная Цер­ковь.

Су­ще­ст­ву­ет еще один очень важ­ный ас­пект про­изо­шед­ше­го со­бы­тия. Пра­во­слав­но­му един­ст­ву в Ук­раи­не дей­ст­вия­ми рас­коль­ни­ков на­не­се­на глу­бо­кая ра­на, ко­то­рая ну­ж­да­ет­ся в ис­це­ле­нии. Пре­бы­ва­ние мо­щей апо­сто­ла Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го в древ­нем Кие­ве опять за­сви­де­тель­ст­во­ва­ло про­ти­во­дей­ст­вую­щим си­лам ис­тин­ность на­шей ка­но­нич­ной Церк­ви, ее един­ст­во со всем пра­во­слав­ным ми­ром.

Все­лен­ская свя­ты­ня — сто­па апо­сто­ла Ан­д­рея Пер­во­зван­но­го — при­бы­ла к нам из Гре­ции, из Афон­ско­го Свя­то-Пан­те­леи­мо­но­во­го мо­на­сты­ря. Мо­лит­вы, ко­то­рые в на­стоя­щее вре­мя воз­носят­ся воз­ле свя­тых мо­щей апо­сто­ла ве­рую­щи­ми Ук­раи­ны, яв­ля­ют­ся не­отъ­ем­ле­мой ча­стью со­бор­ной мо­лит­вы Пра­во­слав­ной Церк­ви, ко­то­рая со­еди­ня­ет серд­ца ве­рую­щих раз­ных стран и на­ро­дов. Это — сви­де­тель­ст­во вер­но­сти апо­столь­ской про­по­ве­ди и пре­ем­ст­вен­но­сти Хри­сто­вой ве­ры. Аминь.

2003 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru