Свя­ты­ня Зим­нен­ской го­ры

Свя­тая Пра­во­слав­ная Цер­ковь бо­га­та на по­чи­тае­мые ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Боль­шое ко­ли­че­ст­во та­ких икон сви­де­тель­ст­ву­ет о том, на­сколь­ко ве­ли­ки к нам ми­лость и бла­го­дея­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, на­сколь­ко час­то в ис­то­рии про­яв­ля­лась не­обы­чай­ная Ее за­бо­та о че­ло­ве­че­ском ро­де. Но свя­тые ико­ны яв­ля­ют­ся сви­де­тель­ст­вом не толь­ко ис­то­ри­че­ско­го про­шло­го.

Они яв­ля­ют­ся яр­ким сви­де­тель­ст­вом се­го­дняш­не­го дня — ис­точ­ни­ком ми­ло­сти Ца­ри­цы Не­бес­ной, ко­то­рый в на­стоя­щее вре­мя ос­та­ет­ся не­ис­чер­пае­мым. К не­му идут все — бед­ные и бо­га­тые, обез­до­лен­ные и сча­ст­ли­вые, идут и в ра­до­сти и в пе­ча­ли, идут, что­бы по­бла­го­да­рить и по­про­сить, идут, что­бы с ве­рой и на­де­ж­дой по­черп­нуть бла­го­дат­ной по­мо­щи, по­коя и уте­ше­ния.

Пра­во­слав­ная Цер­ковь по­чи­та­ет Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу и в Ее Зим­нен­ском чу­до­твор­ном об­ра­зе.

Эта свя­тая ико­на гре­че­ско­го пись­ма бы­ла пе­ре­не­се­на из Кон­стан­ти­но­по­ля в Ки­ев в 988 г. княж­ной Ан­ной как бла­го­сло­ве­ние Ца­ре­град­ско­го Пат­ри­ар­ха Ни­ко­лая ІІ Хри­со­вер­га на ее брак с ки­ев­ским ве­ли­ким кня­зем Вла­ди­ми­ром Свя­то­сла­во­ви­чем.

Из ле­то­пи­сей из­вест­но, что в 987 г., за­вое­вав Кор­сунь, князь Вла­ди­мир ос­леп. В это вре­мя он по­сы­ла­ет сво­их по­слов в Кон­стан­ти­но­поль к княж­не Ан­не. От нее князь по­лу­чил от­вет, что она ста­нет его же­ной толь­ко по­сле при­ня­тия им Свя­то­го Кре­ще­ния. В ку­пе­ли кре­ще­ния Вла­ди­мир Ве­ли­кий уви­дел силь­ный и не­обы­чай­ный свет, ко­то­рый ис­хо­дил от об­раза Бо­жи­ей Ма­те­ри, и ис­це­лил­ся от сле­по­ты. С тех пор ико­ну ста­ли на­зы­вать чу­до­твор­ной.

Ос­но­вав­ши в 1001 г. в се­ле Зим­но муж­ской мо­на­стырь, князь Вла­ди­мир по­стро­ил, кро­ме хра­мов и зда­ний, дом, в ко­то­ром на­хо­дил­ся, ко­гда жил и мо­лил­ся в мо­на­сты­ре. Этот дом и до сих пор на­зы­ва­ют «те­рем Вла­ди­ми­ра». В честь ос­вя­ще­ния хра­ма, ко­то­рое про­изош­ло в 1006 г., князь по­да­рил мо­на­сты­рю свою се­мей­ный чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри с Мла­ден­цем Иису­сом на ру­ках, ко­то­рый с тех пор на­хо­дит­ся в мо­на­стыр­ском хра­ме.

За ты­ся­чу лет пре­бы­ва­ния на Ру­си Зим­нен­ская ико­на пре­тер­пе­ла мно­го ис­то­ри­че­ских пе­ри­пе­тий.

В 1995 г. из Ко­рец­ко­го мо­на­сты­ря ико­на опять вер­ну­лась в Зим­нен­скую оби­тель, ко­то­рая за свою мно­го­ве­ко­вую ис­то­рию так­же пре­тер­пе­ла мно­го ис­пы­та­ний, но на­хо­дясь под по­кро­вом Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и се­го­дня про­дол­жа­ет вы­пол­нять свою спа­си­тель­ную мис­сию. Зим­нен­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы про­сла­ви­лась мно­го­чис­лен­ны­ми чу­де­са­ми, ко­то­рые не пре­кра­ща­ют­ся и по сей день и яв­ля­ют­ся сви­де­тель­ст­ва­ми по­сто­ян­ной по­мо­щи и за­ступ­ни­че­ст­ва за нас Пре­бла­го­сло­вен­ной Де­вы Ма­рии. В мо­на­стыр­ской ле­то­пи­си за­фик­си­ро­ва­ны мно­го­чис­лен­ные слу­чаи ис­це­ле­ния от бо­лез­ни глаз, по мо­лит­вам пе­ред ико­ной. По­лу­ча­ют бла­го­дат­ную по­мощь и жен­щи­ны, имею­щие про­бле­мы с де­то­ро­ж­де­ни­ем.

Бо­жию Ма­терь мы име­ну­ем За­ступ­ни­цей ро­да че­ло­ве­че­ско­го. Имея от Бо­га осо­бую си­лу и власть, на по­мощь к нам при­хо­дит Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия, Ко­то­рая са­ма про­ис­хо­дит от на­ше­го че­ло­ве­че­ско­го ро­да, и, сле­до­ва­тель­но, зна­ет на­ши че­ло­ве­че­ские не­мо­щи и труд­но­сти зем­ной жиз­ни. Она зна­ет о них, по­сколь­ку и Са­ма про­шла этот зем­ной путь, дос­тиг­ла не­ви­дан­ных вы­сот свя­то­сти и со­вер­шен­ст­ва, ста­ла Че­ст­ней­шей Хе­ру­ви­м и Слав­ней­шей Се­ра­фи­м. Бу­ду­чи Ма­те­рью на­ше­го Спа­си­те­ля по пло­ти, Она име­ет осо­бое за­ступ­ни­че­ст­во за лю­дей у пре­сто­ла Ца­ря Сла­вы, а мы в свою оче­редь поль­зу­ем­ся этой за­бо­той, по­кла­дая на Нее всю на­шу на­де­ж­ду. Ее мо­лит­ва до­но­сит­ся до не­бес, Ее мо­лит­ва да­ру­ет нам, зем­ным, мно­го­чис­лен­ные Бо­жии щед­ро­ты и не­бес­ное бла­го­сло­ве­ние.

Свя­тая Цер­ковь все­гда ве­ру­ет в по­кро­ви­тель­ст­во и за­ступ­ни­че­ст­во Бо­жи­ей Ма­те­ри. Ве­ру­ем в это и мы. Ка­ж­дый из нас на лич­ном опы­те (а кто еще та­ко­го опы­та не имел, то смо­жет его по­лу­чить) по­знал и по­чув­ст­во­вал бла­го­дат­ную по­мощь Бо­го­ма­те­ри, об­ра­ща­ясь к Ней в тя­же­лые ми­ну­ты скор­би, бо­лез­ни или в дру­гих жиз­нен­ных труд­но­стях. Осо­бен­но щед­ро по­сы­ла­ет Она по­мощь че­рез Свои чу­до­твор­ные ико­ны, пе­ред ко­то­ры­ми мы мо­лим­ся. Ведь Она ска­за­ла пер­во­му ико­но­пис­цу апо­сто­лу и еван­ге­ли­сту Лу­ке, что бла­го­дать Ее и си­ла бу­дет пребывать с Ее ико­но­пис­ны­ми изо­бра­же­ния­ми. Нам же, ча­дам Церк­ви Хри­сто­вой, нуж­но иметь твер­дую ве­ру и хри­сти­ан­скую на­де­ж­ду, с чис­тым серд­цем и чис­той ду­шой мо­лить­ся к Бо­жи­ей Ма­те­ри и Ее воз­люб­лен­но­го Сы­на, Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста.

Все, чем мы мо­жем се­го­дня при­нес­ти ра­дость Ца­ри­це Не­бес­ной, уб­ла­жая Ее в день празд­но­ва­ния Зим­нен­ской чу­до­твор­ной ико­ны, — это на­ше хри­сти­ан­ское же­ла­ние жить по еван­гель­ским за­по­ве­дям Ее Бо­же­ст­вен­но­го Сы­на.

Про­сла­вим Ее — ско­рую По­мощ­ни­цу, и по­про­сим: Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­це! При­не­си на­шу мо­лит­ву Сы­ну Твое­му и Бо­гу на­ше­му, да спа­сет То­бою ду­ши на­ши.

2004 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru