Проповедь на Ус­пе­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы

С ра­до­стью и тор­же­ст­вом, вме­сте с тем и с удив­ле­ни­ем се­го­дня мы мо­лит­вен­но пе­ре­жи­ва­ем празд­ник Ус­пе­ния Пре­чис­той Бо­го­ма­те­ри. О, див­ное чу­до! Во гро­бе по­ла­га­ет­ся Та, Ко­то­рая да­ла Ис­точ­ни­ку жиз­ни Хри­сту Свою плоть. Пре­не­по­роч­ная Де­ва не мог­ла из­бе­жать смер­ти. Та­ков За­кон Бо­жий и та­ко­ва прав­да! Она, чис­тая и не­сквер­ная Го­лу­би­ца, Че­ст­ней­шая Хе­ру­вим и Слав­ней­шая Се­ра­фим, дав­шая ми­ру Хри­ста, не из­бе­жа­ла об­ще­че­ло­ве­че­ской уча­сти.

Она ны­не окон­чи­ла зем­ную жизнь, пре­ста­ви­лась. Но мы ве­рим, что ми­ра Она не ос­та­ви­ла и в Ус­пе­нии Сво­ем; Она и ны­не жи­ва, ибо Ее к жиз­ни пре­ста­вил «во ут­ро­бу Все­ли­вый­ся при­сно­дев­ст­вен­ную». Эту ве­ру Цер­ковь вы­ра­жа­ет в сво­их пес­но­пе­ни­ях, на­зы­вая гроб Бо­го­ма­те­ри «ле­ст­ви­цей к Не­бе­си».

Сколь­ко че­ло­ве­че­ских мыс­лей, сколь­ко тео­рий и чая­ний раз­би­ва­лись вдре­без­ги о факт смер­ти. Ве­ра на­ша учит, что смер­ти нет, а есть ус­пе­ние, при­во­дя­щее че­ло­ве­ка от од­но­го ви­да жиз­ни — вре­мен­но­го — к дру­го­му — веч­но­му. В све­те та­ко­го уче­ния мно­гие ве­щи в жиз­ни при­об­ре­та­ют дру­гое зна­че­ние. Са­ма жизнь по­лу­ча­ет но­вый смысл. По-но­во­му вос­при­ни­ма­ют­ся ра­до­сти и го­ре­сти, ко­то­ры­ми так бо­га­та жизнь ка­ж­до­го че­ло­ве­ка.

Бо­жия Ма­терь бы­ла зем­ным че­ло­ве­ком. Ей ве­до­мы бы­ли жи­тей­ские тре­вол­не­ния. Она уяз­вля­лась серд­цем у Кре­ста Сво­его Сы­на, стра­да­ла Его стра­да­ния­ми. Она без­ро­пот­но не­сла Свой Бо­го­ма­тер­ний Крест, пи­ла ча­шу стра­да­ний, со­хра­нив до кон­ца Сво­их дней по­слу­ша­ние и пре­дан­ность во­ле Бо­жи­ей. Как ра­до­ст­но и зна­ме­на­тель­но, что у Ее гро­ба мы не толь­ко учим­ся все­му свя­то­му, веч­но­му и спа­си­тель­но­му, но и по­лу­ча­ем ма­те­рин­ское бла­го­сло­ве­ние Пре­чис­той Бо­го­ро­ди­цы и При­сно­де­вы Ма­рии. В Ней мы об­ре­ли ле­ст­ви­цу к Не­бу, связь с Не­бом.

Пре­кло­ня­ясь пред Ее свя­тым гро­бом, учась от Нее выс­ше­му бо­же­ст­вен­но­му ве­де­нию и хри­сти­ан­ским доб­ро­де­те­лям, бу­дем мо­лить, что­бы Она не раз­лу­ча­лась с на­ми. Она обе­ща­ла апо­сто­лам, а че­рез них и нам, пре­бы­вать с на­ми до скон­ча­ния ве­ка. В честь это­го обе­ща­ния свя­тые апо­сто­лы по­сле Ус­пе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, пре­лом­ляя хлеб, ос­тав­ля­ли за сто­лом Ей, Бла­го­сло­вен­ной, ме­сто с твер­дой ве­рой в Ее не­ви­ди­мое при­сут­ст­вие. Ве­рим и мы, что Она с на­ми, а че­рез Нее с на­ми и Сын Ее — Гос­подь наш Иисус Хри­стос, Ко­то­рый вне­млет Ее мо­лит­вам и на­шим про­ше­ни­ям, бла­го­слов­ля­ет, на­ка­зы­ва­ет, вра­чу­ет и про­ща­ет. Ма­терь Бо­жия! Мо­лит­ва­ми Твои­ми из­ба­ви нас от вся­ко­го зла и спа­си от смер­ти ду­ши на­ши. Аминь.

2004 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru