Проповедь на Ус­пе­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы

С ра­до­стью и тор­же­ст­вом, вме­сте с тем и с удив­ле­ни­ем се­го­дня мы мо­лит­вен­но пе­ре­жи­ва­ем празд­ник Ус­пе­ния Пре­чис­той Бо­го­ма­те­ри. О, див­ное чу­до! Во гро­бе по­ла­га­ет­ся Та, Ко­то­рая да­ла Ис­точ­ни­ку жиз­ни Хри­сту Свою плоть. Пре­не­по­роч­ная Де­ва не мог­ла из­бе­жать смер­ти. Та­ков За­кон Бо­жий и та­ко­ва прав­да! Она, чис­тая и не­сквер­ная Го­лу­би­ца, Че­ст­ней­шая Хе­ру­вим и Слав­ней­шая Се­ра­фим, дав­шая ми­ру Хри­ста, не из­бе­жа­ла об­ще­че­ло­ве­че­ской уча­сти.

Она ны­не окон­чи­ла зем­ную жизнь, пре­ста­ви­лась. Но мы ве­рим, что ми­ра Она не ос­та­ви­ла и в Ус­пе­нии Сво­ем; Она и ны­не жи­ва, ибо Ее к жиз­ни пре­ста­вил «во ут­ро­бу Все­ли­вый­ся при­сно­дев­ст­вен­ную». Эту ве­ру Цер­ковь вы­ра­жа­ет в сво­их пес­но­пе­ни­ях, на­зы­вая гроб Бо­го­ма­те­ри «ле­ст­ви­цей к Не­бе­си».

Сколь­ко че­ло­ве­че­ских мыс­лей, сколь­ко тео­рий и чая­ний раз­би­ва­лись вдре­без­ги о факт смер­ти. Ве­ра на­ша учит, что смер­ти нет, а есть ус­пе­ние, при­во­дя­щее че­ло­ве­ка от од­но­го ви­да жиз­ни — вре­мен­но­го — к дру­го­му — веч­но­му. В све­те та­ко­го уче­ния мно­гие ве­щи в жиз­ни при­об­ре­та­ют дру­гое зна­че­ние. Са­ма жизнь по­лу­ча­ет но­вый смысл. По-но­во­му вос­при­ни­ма­ют­ся ра­до­сти и го­ре­сти, ко­то­ры­ми так бо­га­та жизнь ка­ж­до­го че­ло­ве­ка.

Бо­жия Ма­терь бы­ла зем­ным че­ло­ве­ком. Ей ве­до­мы бы­ли жи­тей­ские тре­вол­не­ния. Она уяз­вля­лась серд­цем у Кре­ста Сво­его Сы­на, стра­да­ла Его стра­да­ния­ми. Она без­ро­пот­но не­сла Свой Бо­го­ма­тер­ний Крест, пи­ла ча­шу стра­да­ний, со­хра­нив до кон­ца Сво­их дней по­слу­ша­ние и пре­дан­ность во­ле Бо­жи­ей. Как ра­до­ст­но и зна­ме­на­тель­но, что у Ее гро­ба мы не толь­ко учим­ся все­му свя­то­му, веч­но­му и спа­си­тель­но­му, но и по­лу­ча­ем ма­те­рин­ское бла­го­сло­ве­ние Пре­чис­той Бо­го­ро­ди­цы и При­сно­де­вы Ма­рии. В Ней мы об­ре­ли ле­ст­ви­цу к Не­бу, связь с Не­бом.

Пре­кло­ня­ясь пред Ее свя­тым гро­бом, учась от Нее выс­ше­му бо­же­ст­вен­но­му ве­де­нию и хри­сти­ан­ским доб­ро­де­те­лям, бу­дем мо­лить, что­бы Она не раз­лу­ча­лась с на­ми. Она обе­ща­ла апо­сто­лам, а че­рез них и нам, пре­бы­вать с на­ми до скон­ча­ния ве­ка. В честь это­го обе­ща­ния свя­тые апо­сто­лы по­сле Ус­пе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, пре­лом­ляя хлеб, ос­тав­ля­ли за сто­лом Ей, Бла­го­сло­вен­ной, ме­сто с твер­дой ве­рой в Ее не­ви­ди­мое при­сут­ст­вие. Ве­рим и мы, что Она с на­ми, а че­рез Нее с на­ми и Сын Ее — Гос­подь наш Иисус Хри­стос, Ко­то­рый вне­млет Ее мо­лит­вам и на­шим про­ше­ни­ям, бла­го­слов­ля­ет, на­ка­зы­ва­ет, вра­чу­ет и про­ща­ет. Ма­терь Бо­жия! Мо­лит­ва­ми Твои­ми из­ба­ви нас от вся­ко­го зла и спа­си от смер­ти ду­ши на­ши. Аминь.

2004 г.

 

Церковные Таинства

— По своей сути Таинство Покаяния является самостоятельным Таинством. Оно может осуществляться как во время богослужений, так и отдельно от них. Если человек готов к исповеди, имеет желание и необходимость покаяться, он может в любое время прийти в церковь и получить от священника отпущение грехов.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru