Храм Божества (Введение во храм Пресвятой Богородицы, 21 ноября/4 декабря)
Священно событие введения трехлетней Девы Марии в Иерусалимский храм. Этот праздник является предвестием благоволения Божиего к человеческому роду. Оно является проповедью спасения, обещанием Христова пришествия.
В спасительные дни, которые предшествуют празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа, хочется более искренне, чем раньше, молиться Той Преблагословенной, Которая является Источником нашей радости и спасения, Которая послужила великой тайне Боговоплощения.
В акафистном песнопении Церковь называет Богоматерь Зарей, Которая предвещает Солнце — нашего Спасителя. Называет также и Лучом разумного Солнца, Светилом незаходимого Света, поскольку Божия Матерь просвещает нас светом Сына Своего, просвещает всеми путями и средствами, а их множество. Вспомним об одном из них — святой храм.
Храм Божий был неотъемлемой частью великого приготовления Приснодевы к Богоматеринству. Трехлетней отроковицей Пречистая была приведена в храм родителями, праведными Иоакимом и Анной, чтоб выполнить данный ими обет. Сопровождаемую девами, при входе в храм встретил Ее первосвященник Захария, который, выполняя веление Божие, ввел Ее во Святое Святых, куда имел разрешение входить лишь первосвященник, и то лишь раз в год. В храме Богоотроковица находилась в общении с Ангелами.
В храме ткалась та Божественная ткань, которой надлежало окутаться Господу, Который принимал человеческое тело. Пречистая должна была отделиться от скверны греховного мира и приблизиться к миру ангельскому. И только святой храм был достоин стать ее жильем. Введение Ее в храм, как отдаление от мира ради общения с Ангелами и упокоения в Боге, является образом монашеского посвящения, принятия Первоинокиней ангельского образа, который Ей, как Богоматери, в будущем нужно было превысить, ибо стала Она и Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим. Она освятила Собой образ иноческого предстояния перед Богом, которое в глубине сердца одинаково нужно и доступное каждому христианину.
Ветхозаветный храм был единственным богоносным местом на земле как «скиния присутствия Божиего», как дом Божий. Здесь человеку дано встретиться с Богом. Слава Божия наполняла скинию и храм Соломонов. Святое Святых содержало ковчег Завета, объятый крыльями Херувимов, где слышен был голос Божий (Чис. 7, 89). Однако ветхозаветный храм представлял собой лишь прообраз грядущего Богоявления в мире. Истинным местом боговселения, храмом Божиим, должен был стать сам человек. И этим Храмом, что вместил Невместимого, стала Дева Мария. Вся жизнь ветхозаветной Церкви была приготовлением Пресвятой Девы. Сама Дева является Храмом в храме, его истинное Святое Святых, одухотворенный Божий киот. Появление Ее в храме знаменовало собой границу обоих Заветов, Ветхого и Нового, Она завершила первый и открыла второй. В лице Девы Марии небо приклонилось к земле.
Но, рассуждая о горнем, не забудем и земного. Приснодева, Храм Божества, была и является истинным Человеком. Ее служение было также и человеческим. И Ее небесная высота достигалась путем жертвенным, указанным для всех нас Ее Божественным Сыном. Храму была принесена Ее первая жертва дочерней любви, что отвечала жертве и любви родителей. Дева в храме призывает нас всех в храм; как и Она, мы должны приносить в храм себя, свою чистоту, непорочность, молитву и любовь.
Многие девы сопровождали Божию Матерь в священное жилище, в храм. К этой процессии, возглавляемой Преблагословенной, присоединяется в веках все христианство, ибо христианская жизнь и есть непрерывная поступь к храму, и через храм — к Небесному Иерусалиму. Аминь.
2004 г.
Церковные Таинства
— Православная Церковь никого не оставляет без своей опеки и благодатной помощи. Если человек тяжело болеет и не может из-за своего физического состояния присутствовать во время Божественной литургии — тогда, когда происходит Таинство Евхаристии, он может причаститься дома. Больные люди причащаются особым образом Запасными Дарами или Святыми Дарами, освященными во время литургии. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Деятельность воскресной школы при православном храме, при приходе — одна из важных сторон приходской жизни. Она необходима, чтобы жизнь прихода приобрела всесторонность, полноту. |
Подробнее ... |