Храм Бо­же­ст­ва (Вве­де­ние во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, 21 но­яб­ря/4 де­каб­ря)

Свя­щен­но со­бы­тие вве­де­ния трех­лет­ней Де­вы Ма­рии в Ие­ру­са­лим­ский храм. Этот празд­ник яв­ля­ет­ся пред­вес­ти­ем бла­го­во­ле­ния Бо­жие­го к че­ло­ве­че­ско­му ро­ду. Оно яв­ля­ет­ся про­по­ве­дью спа­се­ния, обе­ща­ни­ем Хри­сто­ва при­ше­ст­вия.

В спа­сительные дни, ко­то­рые пред­ше­ст­ву­ют празд­ни­ку Ро­ж­де­ст­ва Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, хо­чет­ся бо­лее ис­крен­не, чем рань­ше, мо­лить­ся Той Пре­бла­го­сло­вен­ной, Ко­то­рая яв­ля­ет­ся Ис­точ­ни­ком на­шей ра­до­сти и спа­се­ния, Ко­то­рая по­слу­жи­ла ве­ли­кой тай­не Бо­го­во­пло­ще­ния.

В ака­фи­ст­ном пес­но­пе­нии Цер­ковь на­зы­ва­ет Бо­го­ма­терь За­рей, Ко­то­рая пред­ве­ща­ет Солн­це — на­ше­го Спа­си­те­ля. На­зы­ва­ет так­же и Лу­чом ра­зум­но­го Солн­ца, Све­ти­лом не­за­хо­ди­мо­го Све­та, по­сколь­ку Бо­жия Ма­терь про­све­ща­ет нас све­том Сы­на Сво­его, про­све­ща­ет все­ми пу­тя­ми и сред­ст­ва­ми, а их мно­же­ст­во. Вспом­ним об од­ном из них — свя­той храм.

Храм Бо­жий был не­отъ­ем­ле­мой ча­стью ве­ли­ко­го при­го­тов­ле­ния При­сно­де­вы к Бо­го­ма­те­рин­ст­ву. Трех­лет­ней от­ро­ко­ви­цей Пре­чис­тая бы­ла при­ве­де­на в храм ро­ди­те­ля­ми, пра­вед­ны­ми Ио­а­ки­мом и Ан­ной, чтоб вы­пол­нить дан­ный ими обет. Со­про­во­ж­дае­мую де­ва­ми, при вхо­де в храм встре­тил Ее пер­во­свя­щен­ни­к За­ха­рия, ко­то­рый, вы­пол­няя ве­ле­ние Бо­жие, ввел Ее во Свя­тое Свя­тых, ку­да имел раз­ре­ше­ние вхо­дить лишь пер­во­свя­щен­ник, и то лишь раз в год. В хра­ме Бо­го­от­ро­ко­ви­ца на­хо­ди­лась в об­ще­нии с Ан­ге­ла­ми.

В хра­ме тка­лась та Бо­же­ст­вен­ная ткань, ко­то­рой над­ле­жа­ло оку­тать­ся Гос­по­ду, Ко­то­рый при­ни­мал че­ло­ве­че­ское те­ло. Пре­чис­тая долж­на бы­ла от­де­лить­ся от сквер­ны гре­хов­но­го ми­ра и при­бли­зить­ся к ми­ру ан­гель­ско­му. И толь­ко свя­той храм был дос­то­ин стать ее жиль­ем. Вве­де­ние Ее в храм, как от­да­ле­ние от ми­ра ра­ди об­ще­ния с Ан­ге­ла­ми и упо­кое­ния в Бо­ге, яв­ля­ет­ся об­ра­зом мо­на­ше­ско­го по­свя­ще­ния, при­ня­тия Пер­во­ино­ки­ней ан­гель­ско­го об­раза, ко­то­рый Ей, как Бо­го­ма­те­ри, в бу­ду­щем нуж­но бы­ло пре­вы­сить, ибо стала Она и Че­ст­нейшая Хе­ру­ви­м и Слав­ней­шая без срав­не­ния Се­ра­фи­м. Она ос­вя­ти­ла Со­бой об­раз ино­чес­ко­го пред­стоя­ния пе­ред Бо­гом, ко­то­рое в глу­би­не серд­ца оди­на­ко­во нуж­но и дос­туп­ное ка­ж­до­му хри­стиа­ни­ну.

Вет­хо­за­вет­ный храм был един­ст­вен­ным бо­го­нос­ным ме­стом на зем­ле как «ски­ния при­сут­ст­вия Бо­жие­го», как дом Бо­жий. Здесь че­ло­ве­ку да­но встре­тить­ся с Бо­гом. Сла­ва Бо­жия на­пол­ня­ла ски­нию и храм Со­ло­мо­нов. Свя­тое Свя­тых со­дер­жа­ло ков­чег За­ве­та, объ­я­тый крыль­я­ми Хе­ру­ви­мов, где слы­шен был го­лос Бо­жий (Чис. 7, 89). Од­на­ко вет­хо­за­вет­ный храм пред­став­лял со­бой лишь про­об­раз гря­ду­ще­го Бо­го­яв­ле­ния в ми­ре. Ис­тин­ным ме­стом бо­го­все­ле­ния, хра­мом Бо­жи­им, дол­жен был стать сам че­ло­век. И этим Хра­мом, что вме­стил Не­вме­сти­мо­го, ста­ла Де­ва Ма­рия. Вся жизнь вет­хо­за­вет­ной Церк­ви бы­ла при­го­тов­ле­ни­ем Пре­свя­той Де­вы. Са­ма Де­ва яв­ля­ет­ся Хра­мом в хра­ме, его ис­тин­ное Свя­тое Свя­тых, оду­хо­тво­рен­ный Бо­жий ки­от. По­яв­ле­ние Ее в хра­ме зна­ме­но­ва­ло со­бой гра­ни­цу обо­их За­ве­тов, Вет­хо­го и Но­во­го, Она за­вер­ши­ла пер­вый и от­кры­ла вто­рой. В ли­це Де­вы Ма­рии не­бо при­кло­ни­лось к зем­ле.

Но, рас­су­ж­дая о гор­нем, не за­бу­дем и зем­но­го. При­сно­де­ва, Храм Бо­же­ст­ва, бы­ла и яв­ля­ет­ся ис­тин­ным Че­ло­ве­ком. Ее слу­же­ние бы­ло так­же и че­ло­ве­че­ским. И Ее не­бес­ная вы­со­та дос­ти­га­лась пу­тем жерт­вен­ным, ука­зан­ным для всех нас Ее Бо­же­ст­вен­ным Сы­ном. Хра­му бы­ла при­не­се­на Ее пер­вая жерт­ва до­чер­ней люб­ви, что от­ве­ча­ла жерт­ве и люб­ви ро­ди­те­лей. Де­ва в хра­ме при­зы­ва­ет нас всех в храм; как и Она, мы долж­ны при­но­сить в храм се­бя, свою чис­то­ту, не­по­роч­ность, мо­лит­ву и лю­бовь.

Мно­гие де­вы со­про­во­ж­да­ли Бо­жию Ма­терь в свя­щен­ное жи­ли­ще, в храм. К этой про­цес­сии, воз­глав­ляе­мой Пре­бла­го­сло­вен­ной, при­сое­ди­ня­ет­ся в ве­ках все хри­сти­ан­ст­во, ибо хри­сти­ан­ская жизнь и есть не­пре­рыв­ная по­ступь к хра­му, и че­рез храм — к Не­бес­но­му Ие­ру­са­ли­му. Аминь.

2004 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru