Храм Бо­же­ст­ва (Вве­де­ние во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, 21 но­яб­ря/4 де­каб­ря)

Свя­щен­но со­бы­тие вве­де­ния трех­лет­ней Де­вы Ма­рии в Ие­ру­са­лим­ский храм. Этот празд­ник яв­ля­ет­ся пред­вес­ти­ем бла­го­во­ле­ния Бо­жие­го к че­ло­ве­че­ско­му ро­ду. Оно яв­ля­ет­ся про­по­ве­дью спа­се­ния, обе­ща­ни­ем Хри­сто­ва при­ше­ст­вия.

В спа­сительные дни, ко­то­рые пред­ше­ст­ву­ют празд­ни­ку Ро­ж­де­ст­ва Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, хо­чет­ся бо­лее ис­крен­не, чем рань­ше, мо­лить­ся Той Пре­бла­го­сло­вен­ной, Ко­то­рая яв­ля­ет­ся Ис­точ­ни­ком на­шей ра­до­сти и спа­се­ния, Ко­то­рая по­слу­жи­ла ве­ли­кой тай­не Бо­го­во­пло­ще­ния.

В ака­фи­ст­ном пес­но­пе­нии Цер­ковь на­зы­ва­ет Бо­го­ма­терь За­рей, Ко­то­рая пред­ве­ща­ет Солн­це — на­ше­го Спа­си­те­ля. На­зы­ва­ет так­же и Лу­чом ра­зум­но­го Солн­ца, Све­ти­лом не­за­хо­ди­мо­го Све­та, по­сколь­ку Бо­жия Ма­терь про­све­ща­ет нас све­том Сы­на Сво­его, про­све­ща­ет все­ми пу­тя­ми и сред­ст­ва­ми, а их мно­же­ст­во. Вспом­ним об од­ном из них — свя­той храм.

Храм Бо­жий был не­отъ­ем­ле­мой ча­стью ве­ли­ко­го при­го­тов­ле­ния При­сно­де­вы к Бо­го­ма­те­рин­ст­ву. Трех­лет­ней от­ро­ко­ви­цей Пре­чис­тая бы­ла при­ве­де­на в храм ро­ди­те­ля­ми, пра­вед­ны­ми Ио­а­ки­мом и Ан­ной, чтоб вы­пол­нить дан­ный ими обет. Со­про­во­ж­дае­мую де­ва­ми, при вхо­де в храм встре­тил Ее пер­во­свя­щен­ни­к За­ха­рия, ко­то­рый, вы­пол­няя ве­ле­ние Бо­жие, ввел Ее во Свя­тое Свя­тых, ку­да имел раз­ре­ше­ние вхо­дить лишь пер­во­свя­щен­ник, и то лишь раз в год. В хра­ме Бо­го­от­ро­ко­ви­ца на­хо­ди­лась в об­ще­нии с Ан­ге­ла­ми.

В хра­ме тка­лась та Бо­же­ст­вен­ная ткань, ко­то­рой над­ле­жа­ло оку­тать­ся Гос­по­ду, Ко­то­рый при­ни­мал че­ло­ве­че­ское те­ло. Пре­чис­тая долж­на бы­ла от­де­лить­ся от сквер­ны гре­хов­но­го ми­ра и при­бли­зить­ся к ми­ру ан­гель­ско­му. И толь­ко свя­той храм был дос­то­ин стать ее жиль­ем. Вве­де­ние Ее в храм, как от­да­ле­ние от ми­ра ра­ди об­ще­ния с Ан­ге­ла­ми и упо­кое­ния в Бо­ге, яв­ля­ет­ся об­ра­зом мо­на­ше­ско­го по­свя­ще­ния, при­ня­тия Пер­во­ино­ки­ней ан­гель­ско­го об­раза, ко­то­рый Ей, как Бо­го­ма­те­ри, в бу­ду­щем нуж­но бы­ло пре­вы­сить, ибо стала Она и Че­ст­нейшая Хе­ру­ви­м и Слав­ней­шая без срав­не­ния Се­ра­фи­м. Она ос­вя­ти­ла Со­бой об­раз ино­чес­ко­го пред­стоя­ния пе­ред Бо­гом, ко­то­рое в глу­би­не серд­ца оди­на­ко­во нуж­но и дос­туп­ное ка­ж­до­му хри­стиа­ни­ну.

Вет­хо­за­вет­ный храм был един­ст­вен­ным бо­го­нос­ным ме­стом на зем­ле как «ски­ния при­сут­ст­вия Бо­жие­го», как дом Бо­жий. Здесь че­ло­ве­ку да­но встре­тить­ся с Бо­гом. Сла­ва Бо­жия на­пол­ня­ла ски­нию и храм Со­ло­мо­нов. Свя­тое Свя­тых со­дер­жа­ло ков­чег За­ве­та, объ­я­тый крыль­я­ми Хе­ру­ви­мов, где слы­шен был го­лос Бо­жий (Чис. 7, 89). Од­на­ко вет­хо­за­вет­ный храм пред­став­лял со­бой лишь про­об­раз гря­ду­ще­го Бо­го­яв­ле­ния в ми­ре. Ис­тин­ным ме­стом бо­го­все­ле­ния, хра­мом Бо­жи­им, дол­жен был стать сам че­ло­век. И этим Хра­мом, что вме­стил Не­вме­сти­мо­го, ста­ла Де­ва Ма­рия. Вся жизнь вет­хо­за­вет­ной Церк­ви бы­ла при­го­тов­ле­ни­ем Пре­свя­той Де­вы. Са­ма Де­ва яв­ля­ет­ся Хра­мом в хра­ме, его ис­тин­ное Свя­тое Свя­тых, оду­хо­тво­рен­ный Бо­жий ки­от. По­яв­ле­ние Ее в хра­ме зна­ме­но­ва­ло со­бой гра­ни­цу обо­их За­ве­тов, Вет­хо­го и Но­во­го, Она за­вер­ши­ла пер­вый и от­кры­ла вто­рой. В ли­це Де­вы Ма­рии не­бо при­кло­ни­лось к зем­ле.

Но, рас­су­ж­дая о гор­нем, не за­бу­дем и зем­но­го. При­сно­де­ва, Храм Бо­же­ст­ва, бы­ла и яв­ля­ет­ся ис­тин­ным Че­ло­ве­ком. Ее слу­же­ние бы­ло так­же и че­ло­ве­че­ским. И Ее не­бес­ная вы­со­та дос­ти­га­лась пу­тем жерт­вен­ным, ука­зан­ным для всех нас Ее Бо­же­ст­вен­ным Сы­ном. Хра­му бы­ла при­не­се­на Ее пер­вая жерт­ва до­чер­ней люб­ви, что от­ве­ча­ла жерт­ве и люб­ви ро­ди­те­лей. Де­ва в хра­ме при­зы­ва­ет нас всех в храм; как и Она, мы долж­ны при­но­сить в храм се­бя, свою чис­то­ту, не­по­роч­ность, мо­лит­ву и лю­бовь.

Мно­гие де­вы со­про­во­ж­да­ли Бо­жию Ма­терь в свя­щен­ное жи­ли­ще, в храм. К этой про­цес­сии, воз­глав­ляе­мой Пре­бла­го­сло­вен­ной, при­сое­ди­ня­ет­ся в ве­ках все хри­сти­ан­ст­во, ибо хри­сти­ан­ская жизнь и есть не­пре­рыв­ная по­ступь к хра­му, и че­рез храм — к Не­бес­но­му Ие­ру­са­ли­му. Аминь.

2004 г.

 

Церковные Таинства

—    Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Конечно, крайне необходимы учебные заведения, в которых обучение и воспитание осуществляется на основе Православия — традиционной религии большинства граждан Украины. В то же время следует сказать, что Церковь способна осуществлять свои проекты лишь при реальной поддержке, в первую очередь, усилиями своих верных.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru