Уб­ла­жае­ма все­ми ро­да­ми… (про­по­ведь на празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, 1/14 ок­тяб­ря)

Цер­ковь с глу­бо­ким бла­го­го­ве­ни­ем по­чи­та­ет Пре­свя­тую Де­ву Ма­рию, воз­ве­ли­чен­ную Бо­гом за ан­гель­скую чис­то­ту, глу­бо­кую сми­рен­ность и наи­боль­шую свя­тость. В не­бес­ной сла­ве, где бо­же­ст­вен­ный свет пе­ре­да­ет­ся от од­но­го ан­гель­ско­го чи­на к дру­го­му, Пре­чис­тая Бо­го­ро­ди­ца за­ни­ма­ет бли­жай­шее к Пре­сто­лу Бо­жие­му ме­сто и име­ну­ет­ся Цер­ко­вью «Че­ст­ней­шая Хе­ру­вим и Слав­ней­шая без срав­не­ния Се­ра­фим».

В честь Ма­те­ри на­ше­го Спа­си­те­ля, Цер­ко­вью ус­та­нов­ле­но еже­год­ное празд­но­ва­ние всех ос­нов­ных со­бы­тий Ее зем­ной жиз­ни, зна­ме­ний, ко­то­рые Она осу­ще­ст­ви­ла, чу­дес и бла­го­дея­ний, ко­то­рые яв­ля­ют­ся про­яв­ле­ни­ем все­бла­го­го и спа­си­тель­но­го Бо­жие­го Про­мыс­ла.

Ис­то­рия по­чи­та­ния Пре­свя­той Де­вы Ма­рии на­чи­на­ет­ся с мо­мен­та яв­ле­ния Ей по­слан­но­го от Бо­га в го­род На­за­рет Ар­хан­ге­ла Гав­рии­ла, ко­то­рый, вой­дя в Ее дом, об­ра­тил­ся к Ней с при­вет­ст­ви­ем: «Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная!» (Лк. 1, 28). Сло­ва Ан­ге­ла: «Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная!» и «Ты об­ре­ла бла­го­дать у Бо­га» (Лк. 1, 30), со­звуч­ные сло­вам еван­ге­ли­ста Ио­ан­на Бо­го­сло­ва о во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жие­го, пре­ис­пол­нен­но­го бла­го­да­ти и Ис­ти­ны (Ин. 1, 14). Пре­свя­тая Де­ва Ма­рия по­лу­чи­ла бла­го­дать и свя­тость как плод глу­бо­кой сми­рен­но­сти и ан­гель­ской чис­то­ты.

В ли­це Бо­жи­ей Ма­те­ри че­ло­ве­че­ст­во да­ло Сы­ну Бо­жие­му свою плоть и свою кровь для то­го, что­бы Он, Ис­ку­п­ле­ние и Ос­вя­ще­ние этой пло­ти, во­зоб­но­вил со­юз ме­ж­ду не­бом и зем­лей, ме­ж­ду Бо­гом и че­ло­ве­ком. Ра­дость Бла­го­ве­ще­ния, в то же вре­мя, яв­ля­ет­ся и на­ча­лом кре­ст­ной пе­ча­ли и стра­да­ний.

При­ше­ст­вие в мир Сы­на Бо­жие­го — это ра­дость и пе­чаль — на­ча­ло жерт­вен­ной бо­же­ст­вен­ной люб­ви: «Ибо так воз­лю­бил Бог мир, что от­дал Сы­на Сво­его Еди­но­род­но­го, да­бы вся­кий ве­рую­щий в Не­го, не по­гиб, но имел жизнь веч­ную» (Ин. 3, 16). Вот сви­де­тель­ст­во бо­же­ст­вен­ной жерт­вен­ной люб­ви. Бла­гая весть Ар­хан­ге­ла Де­ве Ма­рии яв­ля­ет­ся на­ча­лом этой люб­ви.

Сын Бо­жий идет на рас­пя­тие, смерть и по­гре­бе­ние, чтоб да­рить лю­дям ос­во­бо­ж­де­ние и веч­ную ра­дость.

Наи­боль­ший дар бла­го­сло­ве­ния Гос­под­не­го Пре­чис­тая Де­ва Ма­рия по­лу­чи­ла по­то­му, что бы­ла сми­рен­ной Его ра­бы­ней. Ее бу­дут уб­ла­жать все на­ро­ды, как бла­го­ве­ст­ву­ет свя­той еван­ге­лист Лу­ка. Все по­ко­ле­ния лю­дей, ко­то­рые в сво­ей жиз­ни из-за Ее сми­ре­ния при­шли к тор­же­ст­ву бла­го­да­ти и Ис­ти­ны (Ин. 1, 17), бу­дут про­слав­лять Ее как Ма­терь Гос­по­да, и ми­лость Все­силь­но­го Бо­га бу­дет со все­ми те­ми, кто име­ет страх Его, ис­по­кон ве­ков — так учит нас Свя­тое Еван­ге­лие.

По­чи­та­ние Пре­свя­той Де­вы на­ча­лось уже в апо­столь­ской об­щи­не, ведь все уче­ни­ки на­хо­ди­лись в не­пре­стан­ной мо­лит­ве, как по­ве­ст­ву­ют Дея­ния свя­тых апо­сто­лов, с Ма­ри­ей — Ма­те­рью Иису­са (Де­ян. 1, 14). Впо­след­ст­вии из Из­раи­ля по­чи­та­ние Бо­го­ро­ди­цы рас­про­стра­ни­лось в Хри­сти­ан­ских Церк­вях Си­рии, Ма­лой Азии, Ита­лии и дру­гих стран древ­не­го ми­ра. Окон­ча­тель­но и об­ще­цер­ков­но оно бы­ло ут­вер­жде­но на IV Все­лен­ском Со­бо­ре в Хал­ки­до­нии.

В са­мых дав­них ска­за­ни­ях о Пре­свя­той Де­ве нуж­но, бес­спор­но, ви­деть от­звук Свя­то­го Пре­да­ния, на ис­то­ри­че­ской ос­но­ве ко­то­ро­го Цер­ковь ус­та­но­ви­ла празд­ни­ки в честь Де­вы Ма­рии. «Бла­го­ве­ст­вуй, зем­ле, ра­дость великую, не­бе­са, пой­те сла­ву Бо­жию».

Че­рез Пре­свя­тую Де­ву Ма­рию че­ло­ве­ку опять от­кры­лась глу­би­на люб­ви Бо­жи­ей. От­кры­лась до­ро­га в Не­бо, об­ще­ние с не­бо­жи­те­ля­ми, со свя­ты­ми Ан­ге­ла­ми. Ста­ло воз­мож­ным для че­ло­ве­ка все, что бла­го­во­лил Гос­подь, при­го­то­вил и да­рил че­ло­ве­ку для его поль­зы и спа­се­ния. От­кры­ва­ет­ся Не­бо, и Пре­стол Хе­ру­вим­ский и Пре­свя­тая Де­ва; Цер­ковь на зем­ле ста­но­вит­ся ча­стью Не­ба, где мы встре­ча­ем­ся с Бо­гом и об­нов­ля­ем­ся.

И мы се­го­дня, по­чи­тая Пре­свя­тую Бла­го­сло­вен­ную Де­ву Ма­рию, Че­ст­нейшую Хе­ру­ви­м и Слав­нейшую без сравнения Се­ра­фи­м, бу­дем умо­лять Ее: «По­крой нас че­ст­ным Тво­им омо­фо­ром от вся­ко­го зла и при­не­си мо­лит­вы о нас, не­дос­той­ных, Сы­ну Твое­му и Бо­гу на­ше­му Иису­су Хри­сту, чтоб спа­стись ду­шам на­шим». Аминь.

2004 г.

 

Церковные Таинства

— По мере необходимости церковные люди обращаются к Таинству Покаяния. Происходит это в храме в присутствии священника, который после того, как выслушает исповедь верующего, читает над ним разрешительную молитву и Богом данной властью отпускает грехи. Такое Покаяние можно назвать храмовым.

Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Август 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   134
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru