Проповедь на Воз­не­се­ние Гос­под­не

По­сле Сво­его Вос­кре­се­ния Гос­подь наш Иисус Хри­стос в те­че­ние со­ро­ка дней пре­бы­вал на зем­ле. Как толь­ко Он вос­крес, Ему уже по­до­ба­ло быть на не­бе­сах, но Он ос­тал­ся на зем­ле, что­бы уве­рить всех в дей­ст­ви­тель­но­сти Сво­его Вос­кре­се­ния.

Сво­им свя­тым апо­сто­лам Он «явил Се­бя жи­вым, по стра­да­нии Сво­ем, со мно­ги­ми вер­ны­ми до­ка­за­тель­ст­ва­ми, в про­дол­же­ние со­ро­ка дней яв­ля­ясь им и го­во­ря о Цар­ст­вии Бо­жи­ем» (Де­ян. 1, 3).

Хри­стос воз­нес­ся на не­бо с го­ры Еле­он­ (Де­ян. 1, 12), где так час­то про­во­дил но­чи в мо­лит­ве, где пре­дал Его Иу­да, от­ку­да на­чи­нал­ся Его гол­гоф­ский путь.

Хри­стос воз­но­сит­ся на не­бо, где по­до­ба­ет Ему быть и где Он дол­жен при­го­то­вить ме­сто для нас: «Я иду при­го­то­вить ме­сто вам» (Ин. 14, 2).

Как в Вет­хом За­ве­те пер­во­свя­щен­ник вхо­дил во свя­тое свя­тых, что­бы хо­да­тай­ст­во­вать о лю­дях пе­ред Бо­гом, так и Хри­стос воз­но­сит­ся на не­бо, что­бы хо­да­тай­ст­во­вать за нас (Евр. 7, 25). Уже од­но Его при­сут­ст­вие на не­бе дос­та­точ­но для нас, ибо Ос­вя­тив­ший и Воз­вы­сив­ший в Его Ли­це че­ло­ве­че­скую при­ро­ду по­кро­ет ми­ло­стью и тех, ра­ди ко­то­рых Хри­стос при­нял че­ло­ве­че­ское ес­те­ст­во. Итак, «Нис­шед­ший, Он же есть и вос­шед­ший пре­вы­ше всех не­бес, да­бы на­пол­нить все» (Еф. 4, 10).

Хри­стос воз­нес­ся на не­бо Сво­ею бо­же­ст­вен­ною си­лою. Об­ла­ко, ко­то­рое со­кры­ло Его от очей апо­столь­ских, бы­ло не сред­ст­вом пе­ре­не­се­ния, а славой Бо­же­ст­ва, так и сла­ва Бо­га Из­раи­ле­ва в ви­де об­ла­ка на­пол­ня­ла ски­нию. «И по­кры­ло об­ла­ко ски­нию со­б­ра­ния, и сла­ва Гос­под­ня на­пол­ни­ла ски­нию» (Исх. 40, 34). Ме­сто Его по­сле Воз­не­се­ния — ме­сто «пре­вы­ше всех Не­бес».

По­че­му же апо­сто­лы по­сле Воз­не­се­ния, раз­лу­чив­шись со Хри­стом, воз­вра­ща­ют­ся в Ие­ру­са­лим без пе­ча­ли, а с ра­до­стью?

Они за­пом­ни­ли в пер­вую оче­редь обе­ща­ние Хри­сто­во: «Се, Я с ва­ми во все дни до скон­ча­ния ве­ка. Аминь» (Мф. 28, 20). Он, Вез­де­су­щий и Все­ис­пол­няю­щий, все­гда с на­ми и Сво­им Бо­же­ст­вом и Сво­им че­ло­ве­че­ст­вом: в ми­ре, в Церк­ви, в Ев­ха­ри­стии, в жиз­ни, в ду­ше.

Воз­не­се­ние Хри­сто­во ук­ре­п­ля­ет на­шу ве­ру, ко­то­рая и со­сто­ит в том, что­бы ве­рить в не­ви­ди­мое. Ве­ли­ка бы­ла за­слу­га апо­сто­лов, ибо они че­рез ви­ди­мое че­ло­ве­че­ст­во Иису­са Хри­ста уве­ро­ва­ли в Его Бо­же­ст­во. Но еще боль­шая за­слу­га тех, ко­то­рые ве­рят в Не­го, не­ви­дев­ши: «Бла­жен­ны не­ви­дев­шие и уве­ро­вав­шие» (Ин. 20, 29).

Воз­не­се­ние Хри­сто­во ут­вер­жда­ет на­шу на­де­ж­ду. Уже сам факт, что Хри­стос че­ло­ве­че­скую при­ро­ду воз­нес на не­бо, да­ет нам на­де­ж­ду, что и мы там бу­дем. Кро­ме это­го, Сам Хри­стос го­во­рил: «И ко­гда пой­ду и при­го­тов­лю вам ме­сто, при­ду опять и возь­му вас к Се­бе, что­бы и вы бы­ли, где Я» (Ин. 14, 3).

Воз­не­се­ние Хри­сто­во воз­гре­ва­ет в нас лю­бовь к не­бес­но­му. Апо­стол Па­вел го­во­рит: «Ищи­те гор­не­го, где Хри­стос си­дит одес­ную Бо­га; о гор­нем по­мыш­ляй­те, а не о зем­ном» (Кол. 3, 1–2); ибо «где со­кро­ви­ще ва­ше, там бу­дет и серд­це ва­ше» (Мф. 6, 21). А о том, что Дух Свя­той есть та са­мая лю­бовь, ко­то­рая на­прав­ля­ет нас ко все­му не­бес­но­му, го­во­рит Бо­же­ст­вен­ный Учи­тель Сво­им уче­ни­кам: «Луч­ше для вас, что­бы Я по­шел; ибо, ес­ли Я не пой­ду, Уте­ши­тель не при­идет к вам; а ес­ли пой­ду, то по­шлю Его к вам» (Ин. 16, 7).

«С глаз до­лой — из серд­ца вон» — эта по­сло­ви­ца спра­вед­ли­ва толь­ко в от­но­ше­ни­ях ме­ж­ду людь­ми, но не в от­но­ше­нии че­ло­ве­ка к Бо­гу. Здесь пра­виль­нее бу­дет об­рат­ное: «Да­ле­ко от очей — близ­ко серд­цу». Но ведь и по Воз­не­се­нии Хри­стос не со­крыл­ся от взо­ров че­ло­ве­че­ских: Он явил­ся на пу­ти в Да­маск, что­бы из Сав­ла, пре­сле­до­вав­ше­го Цер­ковь, сде­лать апо­сто­ла на­ро­дов (Де­ян. 18, 8). Мож­но с ве­рой при­нять, что яв­лял­ся Он и Сво­ей Пре­свя­той Ма­те­ри, по­ка Она пре­бы­ва­ла на зем­ле. Яв­лял­ся Он мно­гим свя­тым угод­ни­кам. Уви­дим мы Его при кон­чи­не ми­ра, ко­гда Он при­дет су­дить мир.

Глав­ным де­лом для нас долж­но быть ста­ра­ние, что­бы в тот по­след­ний день по­ка­зать пра­вед­но­му Су­дии и за­сви­де­тель­ст­во­вать пе­ред Ним, что Его Воз­не­се­ние дей­ст­ви­тель­но бы­ло для нас ук­ре­п­ле­ни­ем ве­ры, ут­вер­жде­ни­ем на­де­ж­ды и воз­гре­ва­ни­ем люб­ви. Ес­ли это со­вер­шит­ся, то­гда мы ус­лы­шим из уст Бо­же­ст­вен­но­го Спа­си­те­ля: «При­иди­те... на­сле­дуй­те Цар­ст­во, уго­то­ван­ное вам от соз­да­ния ми­ра» (Мф. 25, 34). Аминь.

2004 г.

 

Церковные Таинства

— Исповедь и раскаяние — это две составляющие примирения с Богом. Раскаяние — это ощущение собственного ничтожества и вины перед Господом. А исповедь — это открытие своих грехов перед Богом в присутствии священника.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Нередко болезни тела являются следствиями болезней души. Одновременно болезнь может быть испытанием, которое человеку необходимо преодолеть, чтобы стать духовно более крепким и приблизиться к Богу. Поэтому во время болезни нужно обязательно обратить внимание на духовную жизнь. Уместным будет усилить молитву, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Август 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   134
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru