Фо­ми­на Не­де­ля. Ан­ти­пас­ха

Хри­стос Вос­кре­се!

По­сле вос­кре­се­ния Иисус Хри­стос не­од­но­крат­но яв­лял­ся Сво­им уче­ни­кам, яв­лял­ся то­гда, ко­гда они име­ли ка­кую-то по­треб­ность, при­хо­дил к ним да­же то­гда, ко­гда две­ри их до­ма бы­ли замк­ну­ты. Это сви­де­тель­ст­ву­ет о люб­ви, ко­то­рую имел Учи­тель к Сво­им уче­ни­кам.

Хри­стос и в на­стоя­щее вре­мя лю­бит всех Сво­их уче­ни­ков и по­сле­до­ва­те­лей, всех, кто ве­ру­ет в Не­го. «­Иисус Хри­стос, — го­во­рит апо­стол, — вче­ра и се­го­дня и во­ве­ки Тот же» (Евр. 13, 8), и ка­ж­дый, кто при­дер­жи­ва­ет­ся за­по­ве­дей Его, есть ис­тин­ный и лю­би­мый Его уче­ник.

В ка­кой бы си­туа­ции мы ни на­хо­ди­лись, ка­кие бы не­сча­стья не пе­ре­жи­ва­ли, мы не долж­ны впа­дать в от­чая­ние, мы долж­ны на­де­ять­ся на на­ше­го Спа­си­те­ля. Хри­стос убе­дил двух уче­ни­ков по пу­ти в Эм­мау­с, ко­то­рые сна­ча­ла не уз­на­ли Его. Ут­вер­дил в ве­ре Фо­му, ко­то­рый не ве­рил в Его вос­кре­се­ние. Ус­по­ко­ил апо­сто­лов, ко­гда они, ис­пу­гав­шись иу­де­ев, замк­ну­лись. По­мог уче­ни­кам на­ло­вить ры­бы в мо­ре Ти­ве­ри­ад­ском. Он по­мо­жет во всех по­треб­но­стях на­ших, уте­шит в скор­би, на­до­умит в ко­ле­ба­нии, ус­по­ко­ит в не­со­гла­сии, ес­ли мы бу­дем лю­бить Его, ве­ро­вать в Не­го и на­де­ять­ся на Не­го.

Яв­ля­ясь апо­сто­лам по­сле вос­кре­се­ния, Хри­стос по­зво­лял им ка­сать­ся рук и ре­бер Сво­их, что­бы луч­ше убе­дить их в ис­тин­но­сти Его вос­кре­се­ния. Они дей­ст­ви­тель­но ка­са­лись пре­чис­то­го те­ла Его, да­же ощу­пы­ва­ли ра­ны от гвоз­дей на ру­ках Его и вкла­ды­ва­ли пер­сты свои в реб­ра Его, про­би­тые копь­ем. Это по­ка­зы­ва­ет, что Хри­стос дей­ст­ви­тель­но вос­крес и вос­крес с той пло­тью, ко­то­рую имел во вре­мя зем­ной жиз­ни. А ес­ли Он вос­крес, как пред­ска­зы­вал, то это оз­на­ча­ет, что Он дей­ст­ви­тель­но име­ет жизнь в Са­мом Се­бе.

Он — Сын Бо­жий, Ко­то­рым яв­лял Се­бя при жиз­ни. Ес­ли Он вос­крес, то и мы вос­крес­нем, ибо ес­ли вос­крес­ла Гла­ва, то долж­ны ожить и все чле­ны Те­ла его, то есть Церк­ви Хри­сто­вой. Ес­ли Он вос­крес с на­шей пло­тью, то это оз­на­ча­ет, что че­ло­ве­че­ст­во не­раз­дель­но со­еди­не­но с Бо­гом и на­хо­дит­ся те­перь на не­бе, а по­это­му и нас, лю­дей, в бу­ду­щем ожи­да­ет жизнь на не­бе­сах по ве­ли­ко­му Его обе­то­ва­нию. «Чтоб и вы бы­ли там, где Я», — по­ве­ст­ву­ет нам еван­ге­лист Ио­анн. Ве­руя во Хри­ста, мы ве­рим в жи­во­го ис­тин­но­го Бо­га.

Апо­стол Фо­ма не по­ве­рил в вос­кре­се­ние Иису­са Хри­ста по­ка не уви­дел ра­ны от гвоз­дей на ру­ках Его и не вло­жил ру­ки свои в реб­ра Его. Да и дру­гие уче­ни­ки не сра­зу по­ве­ри­ли в вос­кре­се­ние, ко­гда об этом их из­вес­ти­ли же­ны-ми­ро­но­си­цы и два уче­ни­ка, что хо­ди­ли в Эм­ма­ус. Не­до­ве­рие их впол­не оп­рав­да­но, по­то­му что вос­кре­се­ние из мерт­вых — та­кое не­обыч­ное со­бы­тие, ко­то­рое не так лег­ко сра­зу по­нять.

На­чаль­ное не­до­ве­рие Фо­мы и дру­гих апо­сто­лов долж­но не вы­зы­вать в нас не­до­ве­рие к та­ко­му ве­ли­ко­му и ра­до­ст­но­му со­бы­тию, а на­обо­рот убе­ж­дать нас в нем и ут­вер­ждать на­шу ве­ру у Бо­га.

На­чаль­ное не­до­ве­рие апо­сто­лов к вос­кре­се­нию Хри­сто­ву сви­де­тель­ст­ву­ет о том, что они не бы­ли лег­ко­вер­ны­ми. Ес­ли же поз­же они по­ве­ри­ли Ему и не толь­ко про­по­ве­до­ва­ли о Нем во всем ми­ре, но да­же уми­ра­ли в знак сви­де­тель­ст­ва об ис­тин­но­сти Его, то это яв­ное до­ка­за­тель­ст­во, что они твер­до убе­ди­лись в дей­ст­ви­тель­но­сти вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, что они дей­ст­ви­тель­но ви­де­ли Вос­крес­ше­го, ка­са­лись Его, раз­го­ва­ри­ва­ли с Ним. По­это­му мы мо­жем без со­мне­ния ве­рить их сви­де­тель­ст­ву, что Иисус Хри­стос дей­ст­ви­тель­но вос­крес, и вме­сте с ни­ми долж­ны ис­по­ве­до­вать Его сво­им Гос­по­дом и Бо­гом. Убе­див апо­сто­ла Фо­му в сво­ем вос­кре­се­нии, Хри­стос ска­зал ему: «Ты по­ве­рил, по­то­му что уви­дел Ме­ня; бла­жен­ны неви­де­вшие и уве­ро­ва­вшие» (Ин. 20, 29). По­че­му же бла­жен­ны та­кие лю­ди? По­то­му, что ес­ли бы они, как и Фо­ма, не ­ве­рили вос­кре­се­нию Хри­ста и, не удов­ле­тво­ря­ясь еван­гель­ским сви­де­тель­ст­вом о вос­кре­се­нии, за­хо­те­ли бы уви­деть Спа­си­те­ля фи­зи­че­ски­ми гла­за­ми, то лег­ко мог­ли бы на­все­гда ос­тать­ся и по­гиб­нуть в не­ве­рии сво­ем, по­то­му что Хри­стос, по­сле воз­не­се­ния на не­бо, не яв­ля­ет­ся лю­дям чув­ст­вен­но. Фи­зи­че­ские же яв­ле­ния Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста апо­сто­лу Пав­лу, свя­тым му­че­ни­кам и не­ко­то­рым угод­ни­кам яв­ля­ют­ся слу­чая­ми ис­клю­чи­тель­ны­ми, осо­бен­ны­ми. Бла­жен­ны и по­то­му, что ве­руя в вос­кре­се­ние Спа­си­те­ля и ис­по­ве­дуя Его сво­им Гос­по­дом на ос­но­ве Еван­ге­лия и апо­столь­ских по­сла­ний, яс­но сви­де­тель­ст­ву­ют, что твер­до ве­рят в то, о чем го­во­рил Спа­си­тель, не со­мне­ва­ют­ся в Его Бо­же­ст­вен­но­сти толь­ко по­то­му, что не ви­де­ли Его те­лес­ны­ми гла­за­ми, и рев­но­ст­но же­ла­ют спа­стись че­рез Не­го.

Бла­жен­ны они еще и по­то­му, что за жи­вую и дея­тель­ную ве­ру Гос­подь от­пус­тит им все гре­хи, удо­сто­ит их бла­го­дат­но­го сво­его об­ще­ния в Цар­ст­вии Не­бес­ном.    

2005 г.

 

Церковные Таинства

—    Это утверждение ошибочно. Елеосвящение не является "последним напутствием".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru