Фомина Неделя. Антипасха
Христос Воскресе!
После воскресения Иисус Христос неоднократно являлся Своим ученикам, являлся тогда, когда они имели какую-то потребность, приходил к ним даже тогда, когда двери их дома были замкнуты. Это свидетельствует о любви, которую имел Учитель к Своим ученикам.
Христос и в настоящее время любит всех Своих учеников и последователей, всех, кто верует в Него. «Иисус Христос, — говорит апостол, — вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13, 8), и каждый, кто придерживается заповедей Его, есть истинный и любимый Его ученик.
В какой бы ситуации мы ни находились, какие бы несчастья не переживали, мы не должны впадать в отчаяние, мы должны надеяться на нашего Спасителя. Христос убедил двух учеников по пути в Эммаус, которые сначала не узнали Его. Утвердил в вере Фому, который не верил в Его воскресение. Успокоил апостолов, когда они, испугавшись иудеев, замкнулись. Помог ученикам наловить рыбы в море Тивериадском. Он поможет во всех потребностях наших, утешит в скорби, надоумит в колебании, успокоит в несогласии, если мы будем любить Его, веровать в Него и надеяться на Него.
Являясь апостолам после воскресения, Христос позволял им касаться рук и ребер Своих, чтобы лучше убедить их в истинности Его воскресения. Они действительно касались пречистого тела Его, даже ощупывали раны от гвоздей на руках Его и вкладывали персты свои в ребра Его, пробитые копьем. Это показывает, что Христос действительно воскрес и воскрес с той плотью, которую имел во время земной жизни. А если Он воскрес, как предсказывал, то это означает, что Он действительно имеет жизнь в Самом Себе.
Он — Сын Божий, Которым являл Себя при жизни. Если Он воскрес, то и мы воскреснем, ибо если воскресла Глава, то должны ожить и все члены Тела его, то есть Церкви Христовой. Если Он воскрес с нашей плотью, то это означает, что человечество нераздельно соединено с Богом и находится теперь на небе, а поэтому и нас, людей, в будущем ожидает жизнь на небесах по великому Его обетованию. «Чтоб и вы были там, где Я», — повествует нам евангелист Иоанн. Веруя во Христа, мы верим в живого истинного Бога.
Апостол Фома не поверил в воскресение Иисуса Христа пока не увидел раны от гвоздей на руках Его и не вложил руки свои в ребра Его. Да и другие ученики не сразу поверили в воскресение, когда об этом их известили жены-мироносицы и два ученика, что ходили в Эммаус. Недоверие их вполне оправдано, потому что воскресение из мертвых — такое необычное событие, которое не так легко сразу понять.
Начальное недоверие Фомы и других апостолов должно не вызывать в нас недоверие к такому великому и радостному событию, а наоборот убеждать нас в нем и утверждать нашу веру у Бога.
Начальное недоверие апостолов к воскресению Христову свидетельствует о том, что они не были легковерными. Если же позже они поверили Ему и не только проповедовали о Нем во всем мире, но даже умирали в знак свидетельства об истинности Его, то это явное доказательство, что они твердо убедились в действительности воскресения Христова, что они действительно видели Воскресшего, касались Его, разговаривали с Ним. Поэтому мы можем без сомнения верить их свидетельству, что Иисус Христос действительно воскрес, и вместе с ними должны исповедовать Его своим Господом и Богом. Убедив апостола Фому в своем воскресении, Христос сказал ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29). Почему же блаженны такие люди? Потому, что если бы они, как и Фома, не верили воскресению Христа и, не удовлетворяясь евангельским свидетельством о воскресении, захотели бы увидеть Спасителя физическими глазами, то легко могли бы навсегда остаться и погибнуть в неверии своем, потому что Христос, после вознесения на небо, не является людям чувственно. Физические же явления Господа нашего Иисуса Христа апостолу Павлу, святым мученикам и некоторым угодникам являются случаями исключительными, особенными. Блаженны и потому, что веруя в воскресение Спасителя и исповедуя Его своим Господом на основе Евангелия и апостольских посланий, ясно свидетельствуют, что твердо верят в то, о чем говорил Спаситель, не сомневаются в Его Божественности только потому, что не видели Его телесными глазами, и ревностно желают спастись через Него.
Блаженны они еще и потому, что за живую и деятельную веру Господь отпустит им все грехи, удостоит их благодатного своего общения в Царствии Небесном.
2005 г.
← Хочешь ли быть здоров? (Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном) | Миро благоухания (Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц) → |
---|
Церковные Таинства
— Исповедь и раскаяние — это две составляющие примирения с Богом. Раскаяние — это ощущение собственного ничтожества и вины перед Господом. А исповедь — это открытие своих грехов перед Богом в присутствии священника. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Церковь находится в правовом поле государства. И иерархи, и простые верующие являются не только членами Церкви, но и гражданами нашей страны. Верующие граждане выполняют законы государства не за страх, а за совесть, поскольку сам Господь повелевал отдавать "кесарево кесарю, а Божие Богу". |
Подробнее ... |