Фо­ми­на Не­де­ля. Ан­ти­пас­ха

Хри­стос Вос­кре­се!

По­сле вос­кре­се­ния Иисус Хри­стос не­од­но­крат­но яв­лял­ся Сво­им уче­ни­кам, яв­лял­ся то­гда, ко­гда они име­ли ка­кую-то по­треб­ность, при­хо­дил к ним да­же то­гда, ко­гда две­ри их до­ма бы­ли замк­ну­ты. Это сви­де­тель­ст­ву­ет о люб­ви, ко­то­рую имел Учи­тель к Сво­им уче­ни­кам.

Хри­стос и в на­стоя­щее вре­мя лю­бит всех Сво­их уче­ни­ков и по­сле­до­ва­те­лей, всех, кто ве­ру­ет в Не­го. «­Иисус Хри­стос, — го­во­рит апо­стол, — вче­ра и се­го­дня и во­ве­ки Тот же» (Евр. 13, 8), и ка­ж­дый, кто при­дер­жи­ва­ет­ся за­по­ве­дей Его, есть ис­тин­ный и лю­би­мый Его уче­ник.

В ка­кой бы си­туа­ции мы ни на­хо­ди­лись, ка­кие бы не­сча­стья не пе­ре­жи­ва­ли, мы не долж­ны впа­дать в от­чая­ние, мы долж­ны на­де­ять­ся на на­ше­го Спа­си­те­ля. Хри­стос убе­дил двух уче­ни­ков по пу­ти в Эм­мау­с, ко­то­рые сна­ча­ла не уз­на­ли Его. Ут­вер­дил в ве­ре Фо­му, ко­то­рый не ве­рил в Его вос­кре­се­ние. Ус­по­ко­ил апо­сто­лов, ко­гда они, ис­пу­гав­шись иу­де­ев, замк­ну­лись. По­мог уче­ни­кам на­ло­вить ры­бы в мо­ре Ти­ве­ри­ад­ском. Он по­мо­жет во всех по­треб­но­стях на­ших, уте­шит в скор­би, на­до­умит в ко­ле­ба­нии, ус­по­ко­ит в не­со­гла­сии, ес­ли мы бу­дем лю­бить Его, ве­ро­вать в Не­го и на­де­ять­ся на Не­го.

Яв­ля­ясь апо­сто­лам по­сле вос­кре­се­ния, Хри­стос по­зво­лял им ка­сать­ся рук и ре­бер Сво­их, что­бы луч­ше убе­дить их в ис­тин­но­сти Его вос­кре­се­ния. Они дей­ст­ви­тель­но ка­са­лись пре­чис­то­го те­ла Его, да­же ощу­пы­ва­ли ра­ны от гвоз­дей на ру­ках Его и вкла­ды­ва­ли пер­сты свои в реб­ра Его, про­би­тые копь­ем. Это по­ка­зы­ва­ет, что Хри­стос дей­ст­ви­тель­но вос­крес и вос­крес с той пло­тью, ко­то­рую имел во вре­мя зем­ной жиз­ни. А ес­ли Он вос­крес, как пред­ска­зы­вал, то это оз­на­ча­ет, что Он дей­ст­ви­тель­но име­ет жизнь в Са­мом Се­бе.

Он — Сын Бо­жий, Ко­то­рым яв­лял Се­бя при жиз­ни. Ес­ли Он вос­крес, то и мы вос­крес­нем, ибо ес­ли вос­крес­ла Гла­ва, то долж­ны ожить и все чле­ны Те­ла его, то есть Церк­ви Хри­сто­вой. Ес­ли Он вос­крес с на­шей пло­тью, то это оз­на­ча­ет, что че­ло­ве­че­ст­во не­раз­дель­но со­еди­не­но с Бо­гом и на­хо­дит­ся те­перь на не­бе, а по­это­му и нас, лю­дей, в бу­ду­щем ожи­да­ет жизнь на не­бе­сах по ве­ли­ко­му Его обе­то­ва­нию. «Чтоб и вы бы­ли там, где Я», — по­ве­ст­ву­ет нам еван­ге­лист Ио­анн. Ве­руя во Хри­ста, мы ве­рим в жи­во­го ис­тин­но­го Бо­га.

Апо­стол Фо­ма не по­ве­рил в вос­кре­се­ние Иису­са Хри­ста по­ка не уви­дел ра­ны от гвоз­дей на ру­ках Его и не вло­жил ру­ки свои в реб­ра Его. Да и дру­гие уче­ни­ки не сра­зу по­ве­ри­ли в вос­кре­се­ние, ко­гда об этом их из­вес­ти­ли же­ны-ми­ро­но­си­цы и два уче­ни­ка, что хо­ди­ли в Эм­ма­ус. Не­до­ве­рие их впол­не оп­рав­да­но, по­то­му что вос­кре­се­ние из мерт­вых — та­кое не­обыч­ное со­бы­тие, ко­то­рое не так лег­ко сра­зу по­нять.

На­чаль­ное не­до­ве­рие Фо­мы и дру­гих апо­сто­лов долж­но не вы­зы­вать в нас не­до­ве­рие к та­ко­му ве­ли­ко­му и ра­до­ст­но­му со­бы­тию, а на­обо­рот убе­ж­дать нас в нем и ут­вер­ждать на­шу ве­ру у Бо­га.

На­чаль­ное не­до­ве­рие апо­сто­лов к вос­кре­се­нию Хри­сто­ву сви­де­тель­ст­ву­ет о том, что они не бы­ли лег­ко­вер­ны­ми. Ес­ли же поз­же они по­ве­ри­ли Ему и не толь­ко про­по­ве­до­ва­ли о Нем во всем ми­ре, но да­же уми­ра­ли в знак сви­де­тель­ст­ва об ис­тин­но­сти Его, то это яв­ное до­ка­за­тель­ст­во, что они твер­до убе­ди­лись в дей­ст­ви­тель­но­сти вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, что они дей­ст­ви­тель­но ви­де­ли Вос­крес­ше­го, ка­са­лись Его, раз­го­ва­ри­ва­ли с Ним. По­это­му мы мо­жем без со­мне­ния ве­рить их сви­де­тель­ст­ву, что Иисус Хри­стос дей­ст­ви­тель­но вос­крес, и вме­сте с ни­ми долж­ны ис­по­ве­до­вать Его сво­им Гос­по­дом и Бо­гом. Убе­див апо­сто­ла Фо­му в сво­ем вос­кре­се­нии, Хри­стос ска­зал ему: «Ты по­ве­рил, по­то­му что уви­дел Ме­ня; бла­жен­ны неви­де­вшие и уве­ро­ва­вшие» (Ин. 20, 29). По­че­му же бла­жен­ны та­кие лю­ди? По­то­му, что ес­ли бы они, как и Фо­ма, не ­ве­рили вос­кре­се­нию Хри­ста и, не удов­ле­тво­ря­ясь еван­гель­ским сви­де­тель­ст­вом о вос­кре­се­нии, за­хо­те­ли бы уви­деть Спа­си­те­ля фи­зи­че­ски­ми гла­за­ми, то лег­ко мог­ли бы на­все­гда ос­тать­ся и по­гиб­нуть в не­ве­рии сво­ем, по­то­му что Хри­стос, по­сле воз­не­се­ния на не­бо, не яв­ля­ет­ся лю­дям чув­ст­вен­но. Фи­зи­че­ские же яв­ле­ния Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста апо­сто­лу Пав­лу, свя­тым му­че­ни­кам и не­ко­то­рым угод­ни­кам яв­ля­ют­ся слу­чая­ми ис­клю­чи­тель­ны­ми, осо­бен­ны­ми. Бла­жен­ны и по­то­му, что ве­руя в вос­кре­се­ние Спа­си­те­ля и ис­по­ве­дуя Его сво­им Гос­по­дом на ос­но­ве Еван­ге­лия и апо­столь­ских по­сла­ний, яс­но сви­де­тель­ст­ву­ют, что твер­до ве­рят в то, о чем го­во­рил Спа­си­тель, не со­мне­ва­ют­ся в Его Бо­же­ст­вен­но­сти толь­ко по­то­му, что не ви­де­ли Его те­лес­ны­ми гла­за­ми, и рев­но­ст­но же­ла­ют спа­стись че­рез Не­го.

Бла­жен­ны они еще и по­то­му, что за жи­вую и дея­тель­ную ве­ру Гос­подь от­пус­тит им все гре­хи, удо­сто­ит их бла­го­дат­но­го сво­его об­ще­ния в Цар­ст­вии Не­бес­ном.    

2005 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru