Вос­кре­се­ние Хри­сто­во — по­бе­да над смер­тью (Суб­бо­та Свет­лой сед­ми­цы)

Вот уже не­де­лю, как на­ши серд­ца пре­ис­пол­не­ны ра­до­стью о наи­боль­шем со­бы­тии в ис­то­рии все­го ми­ра — Вос­кре­се­ния Гос­по­да Бо­га и Спа­са на­ше­го Иису­са Хри­ста.

Се­го­дня, в суб­бо­ту, со­глас­но Цер­ков­ному Ус­та­ву раз­дроб­ля­ет­ся и раз­да­ет­ся ар­тос — ос­вя­щен­ный на Пас­ху хлеб как знак не­ви­ди­мо­го при­сут­ст­вия с на­ми Вос­крес­ше­го Спа­си­те­ля. Од­на­ко этим Пас­ха не за­кан­чи­ва­ет­ся, и мы еще на про­тя­же­нии со­ро­ка дней бу­дем при­вет­ст­во­вать друг дру­га по­бе­до­нос­ны­ми сло­ва­ми: «Хри­стос Вос­крес!» — «Во­ис­ти­ну Вос­крес»!

День Пас­хи, день Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва яв­ля­ет­ся «Празд­ни­ком празд­ни­ков и Тор­же­ст­вом тор­жеств», по­то­му что ни один хри­сти­ан­ский празд­ник не име­ет для на­шей ве­ры и для на­шей жиз­ни та­кой ог­ром­ной си­лы, та­ко­го ве­ли­ко­го зна­че­ния, как празд­ник Пас­хи. Мы ра­ду­ем­ся Вос­кре­се­нию Хри­сто­во­му по­то­му, что оно яв­ля­ет­ся тор­же­ст­вом на­шей ве­ры. «А ес­ли Хри­стос не вос­крес, — го­во­рит свя­той апо­стол Па­вел, — то и про­по­ведь на­ша тщет­на, тщет­на и ве­ра ва­ша» (1 Кор. 15, 14). Но Хри­стос вос­крес и этим под­твер­дил Свое бо­же­ст­вен­ное уче­ние о вы­со­ком на­зна­че­нии че­ло­ве­ка, о Цар­ст­вии Бо­жи­ем, о жиз­ни бу­ду­ще­го века и о на­шем об­щем вос­кре­се­нии.

Вос­кре­се­ни­ем Хри­сто­вым мы ос­во­бо­ди­лись от тем­ной вла­сти ада, и нам дана воз­мож­ность дру­гой, веч­ной, бла­жен­ной жиз­ни. Сло­во Бо­жие на­став­ля­ет: «Хри­стос вос­крес из мерт­вых; пер­ве­нец из умер­ших... Как в Ада­ме все уми­ра­ют, так во Хри­сте все ожи­вут» (1 Кор. 15, 20, 22).

Имен­но с Вос­кре­се­ни­ем Хри­сто­вым че­ло­ве­че­ская зем­ная жизнь по­лу­ча­ет свой смысл и зна­че­ние. Смерть уже не страш­на, по­то­му что она — это толь­ко пе­ре­ход к дру­го­му, но­во­му, выс­ше­му ми­ру. А сле­до­ва­тель­но, доб­ро­де­те­ли име­ют свой ве­нец, по­ро­ки — от­пла­ту, пре­сту­п­ле­ние — на­ка­за­ние, ве­ра и на­де­ж­да — оп­рав­да­ние.

Сло­ва «Хри­стос Вос­крес!» — зву­чат как по­бед­ный гимн над смер­тью. Вос­кре­се­нию Хри­сто­ву ра­ду­ют­ся не толь­ко жи­вые, но и те, ко­то­рые уже ото­шли в дру­гое бы­тие, по­это­му днем ра­до­сти — Ра­до­ни­цею на­зы­ва­ет­ся день осо­бен­но­го по­ми­на­ния умер­ших, ко­то­рый про­ис­хо­дит во втор­ник, на Фо­ми­ной не­де­ле. В этот день Цер­ковь зем­ная раз­де­ля­ет пас­халь­ную ра­дость со все­ми от века усопшим пра­от­ца­ми, ро­ди­те­ля­ми, брать­я­ми и се­ст­ра­ми на­ши­ми, ко­то­рые умер­ли в на­де­ж­де вос­кре­се­ния и жиз­ни веч­ной. Во всех хра­мах слу­жит­ся Бо­же­ст­вен­ная ли­тур­гия, где при­но­сит­ся бес­кров­ная жерт­ва «за всех и за все», по­сле че­го служит­ся па­ни­хи­да. Па­ни­хи­ды соверша­ют­ся так­же и на по­гос­тах, ко­то­рые, со­глас­но бла­го­чес­ти­вой тра­ди­ции и по слу­чаю, в этот день уби­ра­ют­ся.

Мо­лит­ва об ушед­ших — это самое важ­ное и глав­ное, что мы мо­жем сде­лать для тех, кто ото­шел в мир иной. Бес­смерт­ная ду­ша умер­шо­го чув­ст­ву­ет по­треб­ность в на­шей по­сто­ян­ной мо­лит­ве, по­то­му что она уже не име­ет воз­мож­но­сти тво­рить до­б­рые де­ла, ко­то­ры­ми смог­ла бы уми­ло­сти­вить Бо­га.

Для на­ше­го на­ро­да Ра­до­ни­ца — это еще и об­щий день по­ми­новения пол­ко­вод­цев и вои­нов, ко­то­рые по­гиб­ли в бо­ях, по­то­му что про­ис­хо­дит он в ка­нун Дня По­бе­ды. Мы мо­лим­ся о тех, кто жизнь свою от­дал за ве­ру и Ро­ди­ну, кто вы­пол­нил за­по­ведь Хри­сто­ву: «Нет боль­ше той люб­ви, как ес­ли кто по­ло­жит ду­шу свою за дру­зей сво­их» (Ин. 15, 13).

У Бо­га нет мерт­вых, у Бо­га все жи­вые, и это­му за­лог — Вос­кре­се­ние Хри­ста Спа­си­те­ля. По­это­му, на­хо­дясь в ра­до­сти Свя­той Пас­хи, бу­дем ста­ра­тель­но, в ло­не ис­тин­ной Церк­ви, го­то­вить се­бя к веч­ной не­тлен­ной жиз­ни, которую при­го­то­вил нам Вос­крес­ший Гос­подь, ра­до­ст­но поя вме­сте со все­ми вер­ны­ми по­бед­ную пес­ню: «Пас­ха не­тле­ния — ми­ра спа­се­ние».

2005 г.

 

Церковные Таинства

— Для того чтобы правильно подготовиться к исповеди, нужен постоянный экзамен совести, а также пребывание в уединении для рассуждения о своих грехах.

Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Диавола нельзя назвать сильным, потому что силу имеет только Господь. В Священном Писании сказано, что лишь Бог Творец является источником всякой силы. Человек, который стремится жить по заповедям Божиим, получает от Бога духовные дары и силы: "Безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его" (Еф. 1, 19).
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Август 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   134
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru