Значение Воскресения (Слово на Святую Пасху)
Христос Воскрес!
После измены, несправедливого суда, издевательств, избиения, крестной смерти и трехдневного погребения, за стенами Ерусалима произошло сверхестественное событие, которое изменило ход человеческой истории — это Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа.
Господь воскресает, поскольку Он не только Сын Человеческий, Он — Сын Божий, Он — Сам Бог. Он — Источник жизни и Податель ее всему миру, всему живому. Он — Творец. А следовательно, Он Сам в Себе удерживает могущество и энергию, которые перебарывают смерть, которые расторгают ее кандалы, вдыхают жизнь в то, что умерло.
Сын Божий и Сын Человеческий воскресает в третий день после смерти. И именно Воскресение является самым сильным, самым ярким и самым убедительным свидетельством и доказательством Божественности Иисуса Христа, Его победы над диаволом.
Апостол Павел, рассуждая над темой Воскресения, говорил так: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15, 14).
Действительно, если бы Христос не воскрес, то бесплодной были бы и проповедь, и вера тех, кто слушает ее. То была бы еще одна красивая, но по своей сути неудачная попытка сделать человечество счастливым. Это было бы еще одно учение, еще одна философия — очередное человеческое мудрствование, не способное приблизить людей к полноте жизни.
Воскресение Христово именуется Пасхой, и это не случайно. У евреев Пасха связана с воспоминаниями о древнем освобождении из египетского рабства. В канун выхода из Египта каждая еврейская семья должна была принести в жертву Богу ягненка в знак освобождения. Господь Иисус Христос стал жертвенным Агнцем, заколотым на Кресте за грехи всего человеческого рода. Он стал новой Пасхою, Пасхою святой и спасительной для всего мира, а не для одного народа или одной общины людей.
Обрызгивание кровью ягнят давало евреям спасение от смерти первородных и освобождение из египетского плена. Подобно этому и единение со Христом, Спасительным Агнцем, освобождает человечество от диавольского плена и дарит победу над смертью.
Воскресение как неминуемое событие, было заранее определено Богом и входит в Его замысел о мире и человеке. Именно поэтому апостол Павел и называет Иисуса Христа «первенцем из мертвых».
Христос — первый, но не единственный и не последний в начатой Им череде воскресения. Воскресение как часть Божиего Промысла о человеке является достижением каждого из нас без исключения. И как Христос воскрес из мертвых, так воскреснет и каждый из нас. За смертью непременно идет воскресение. Нерушимым свидетельством этого является Воскресение Спасителя. Жизненный путь, определенный Богом каждому человеку, включает в себя также и воскресение. А это значит, что смерти нет.
Как пугает и ужасает нас смерть! Человеку кажется, что с ее приходом опускается черный, непроницаемый занавес, наступает небытие и конец всему. Однако смерти нет, за ней — свет Воскресения.
И Христос показал и доказал нам это Своим примером.
В своей жизни каждый человек проходит через испытания, страдания и горечь поражения. Мы очень часто говорим о торжестве несправедливости, о победе зла над добром. Много человеческих судеб разбилось, столкнувшись с тайной могущества зла. Однако не нужно впадать в разочарование и отчаяние. Следует всегда помнить, что зло уже побеждено. Оно было побеждено Воскресением Христовым. За Крестом наступает воскресение. Христос воскрес из мертвых и тем победил зло. Чтобы быть соучастниками этой победы, мы должны быть вместе с Христом, и тогда за нашим крестом всегда будет воскресение, за призрачной победой зла — истинная победа добра, за скорбью — радость.
Воистину Воскрес Христос!
2005 г.
← Мир вам! (Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы) | Мир вам! (Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы) → |
---|
Церковные Таинства
— Это — проявление маловерия в благую силу Бога. Веками осуществляется чудо: тысячи людей в разных храмах, даже во время страшных эпидемий, причащаются из одной Чаши, и Господь охраняет их. После Причастия нескольких сотен людей, когда заканчивается литургия, диакон или священник, не имея даже и тени мысли о том, что из одной Чаши причащались многие люди, с благоговением употребляют оставшиеся Святые Дары. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Нередко болезни тела являются следствиями болезней души. Одновременно болезнь может быть испытанием, которое человеку необходимо преодолеть, чтобы стать духовно более крепким и приблизиться к Богу. Поэтому во время болезни нужно обязательно обратить внимание на духовную жизнь. Уместным будет усилить молитву, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. |
Подробнее ... |