Значение Воскресения (Слово на Святую Пасху)
Христос Воскрес!
После измены, несправедливого суда, издевательств, избиения, крестной смерти и трехдневного погребения, за стенами Ерусалима произошло сверхестественное событие, которое изменило ход человеческой истории — это Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа.
Господь воскресает, поскольку Он не только Сын Человеческий, Он — Сын Божий, Он — Сам Бог. Он — Источник жизни и Податель ее всему миру, всему живому. Он — Творец. А следовательно, Он Сам в Себе удерживает могущество и энергию, которые перебарывают смерть, которые расторгают ее кандалы, вдыхают жизнь в то, что умерло.
Сын Божий и Сын Человеческий воскресает в третий день после смерти. И именно Воскресение является самым сильным, самым ярким и самым убедительным свидетельством и доказательством Божественности Иисуса Христа, Его победы над диаволом.
Апостол Павел, рассуждая над темой Воскресения, говорил так: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15, 14).
Действительно, если бы Христос не воскрес, то бесплодной были бы и проповедь, и вера тех, кто слушает ее. То была бы еще одна красивая, но по своей сути неудачная попытка сделать человечество счастливым. Это было бы еще одно учение, еще одна философия — очередное человеческое мудрствование, не способное приблизить людей к полноте жизни.
Воскресение Христово именуется Пасхой, и это не случайно. У евреев Пасха связана с воспоминаниями о древнем освобождении из египетского рабства. В канун выхода из Египта каждая еврейская семья должна была принести в жертву Богу ягненка в знак освобождения. Господь Иисус Христос стал жертвенным Агнцем, заколотым на Кресте за грехи всего человеческого рода. Он стал новой Пасхою, Пасхою святой и спасительной для всего мира, а не для одного народа или одной общины людей.
Обрызгивание кровью ягнят давало евреям спасение от смерти первородных и освобождение из египетского плена. Подобно этому и единение со Христом, Спасительным Агнцем, освобождает человечество от диавольского плена и дарит победу над смертью.
Воскресение как неминуемое событие, было заранее определено Богом и входит в Его замысел о мире и человеке. Именно поэтому апостол Павел и называет Иисуса Христа «первенцем из мертвых».
Христос — первый, но не единственный и не последний в начатой Им череде воскресения. Воскресение как часть Божиего Промысла о человеке является достижением каждого из нас без исключения. И как Христос воскрес из мертвых, так воскреснет и каждый из нас. За смертью непременно идет воскресение. Нерушимым свидетельством этого является Воскресение Спасителя. Жизненный путь, определенный Богом каждому человеку, включает в себя также и воскресение. А это значит, что смерти нет.
Как пугает и ужасает нас смерть! Человеку кажется, что с ее приходом опускается черный, непроницаемый занавес, наступает небытие и конец всему. Однако смерти нет, за ней — свет Воскресения.
И Христос показал и доказал нам это Своим примером.
В своей жизни каждый человек проходит через испытания, страдания и горечь поражения. Мы очень часто говорим о торжестве несправедливости, о победе зла над добром. Много человеческих судеб разбилось, столкнувшись с тайной могущества зла. Однако не нужно впадать в разочарование и отчаяние. Следует всегда помнить, что зло уже побеждено. Оно было побеждено Воскресением Христовым. За Крестом наступает воскресение. Христос воскрес из мертвых и тем победил зло. Чтобы быть соучастниками этой победы, мы должны быть вместе с Христом, и тогда за нашим крестом всегда будет воскресение, за призрачной победой зла — истинная победа добра, за скорбью — радость.
Воистину Воскрес Христос!
2005 г.
← Мир вам! (Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы) | Мир вам! (Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы) → |
---|
Церковные Таинства
— Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою" (1 Кор. 6, 19-20). Так в своем Послании спрашивает христиан Коринфа святой апостол Павел. Христиане, в отличие от еретиков, осознают святость человеческого тела: если Сам Бог удостоил нас того, что воплотился в плоть и кровь, как можно презирать то, что Он освятил? |
Подробнее ... |