Хри­стос Вос­крес! (зна­че­ние Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва)

В этих сло­вах со­дер­жит­ся смысл на­шей ве­ры, ими мы сви­де­тель­ст­ву­ем о том, во что ве­рим. Они яв­ля­ют­ся фун­да­мен­том, на ко­то­ром стро­ит­ся жизнь хри­стиа­ни­на, Но­во­за­вет­ной Церк­ви и все­го ми­ра. Вос­кре­се­ние Хри­сто­во, Пас­ха Гос­под­няя — этот Празд­ник празд­ни­ков и Тор­же­ст­во тор­жеств. Свя­тая Цер­ковь в ду­хов­ной ра­до­сти и тор­же­ст­ве вос­кли­ца­ет: «Сей день, его­же со­тво­ри Гос­подь, воз­ра­ду­ем­ся и со­зве­си­лим­ся в онь».

В под­ви­гах по­ста и мо­лит­вы мы про­ве­ли дни Свя­той Че­ты­ре­де­сят­ни­цы и в се­го­дняш­нюю пас­халь­ную ночь ста­нем уча­ст­ни­ка­ми ду­хов­ной тра­пе­зы ра­до­сти. Же­ны-ми­ро­но­си­цы, ко­то­рые при­шли ра­но ут­ром в пер­вый день не­де­ли ума­стить те­ло Иису­са, на­шли пе­ще­ру пус­той. Их страх и удив­ле­ние раз­ве­ял Ан­гел, ко­то­рый воз­вес­тил им: «Он вос­крес; Его нет здесь».

Ра­до­ст­ную весть о Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом же­ны-ми­ро­но­си­цы при­нес­ли апо­сто­лам, и с это­го мо­мен­та она ста­ла глав­ным пред­ме­том апо­столь­ской про­по­ве­ди и мис­сии Церк­ви Хри­сто­вой. По­это­му не слу­чай­но свя­той апо­стол Па­вел с та­кой си­лой на­по­ми­на­ет хри­стиа­нам Ко­рин­фа: «А ес­ли Хри­стос не вос­крес, то и про­по­ведь на­ша на­прас­на, на­прас­ная и ве­ра ва­ша».

Но Хри­стос Вос­крес — и тор­же­ст­ву­ет жизнь, Хри­стос Вос­крес — и смерть по­бе­ж­де­на, Хри­стос Вос­крес — и нам по­да­ре­на веч­ная жизнь. По­это­му серд­це ка­ж­до­го ве­рую­ще­го пре­ис­пол­не­но ду­хов­ной ра­до­стью. И эта ра­дость да­ет нам си­лы пре­одо­ле­вать труд­но­сти на­ше­го зем­но­го бы­тия, яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком на­де­ж­ды на веч­ную жизнь с Хри­стом.

В эту не­по­вто­ри­мую пас­халь­ную ночь в хра­мы при­хо­дят ве­рую­щие, что­бы вме­сте объ­е­ди­нить­ся во­круг Вос­крес­ше­го Гос­по­да. Осоз­на­вая свое еди­не­ние с Ним и друг с дру­гом, они вы­ра­жа­ют свою ра­дость веч­но жи­вым при­вет­ст­ви­ем «Хри­стос Вос­крес!» — «Во­ис­ти­ну Вос­крес!». Пас­ха Хри­сто­ва — это дар Бо­же­ст­вен­ной люб­ви, ко­то­рый мы долж­ны не­сти в мир и сви­де­тель­ст­во­вать об ис­ти­не Вос­кре­се­ния. Это свя­щен­ная мис­сия ка­ж­до­го хри­стиа­ни­на, всей Церк­ви Хри­сто­вой.

По­сле Сво­его слав­но­го Вос­кре­се­ния Хри­стос Спа­си­тель явил­ся апо­сто­лам, и они ста­ли про­по­вед­ни­ка­ми ис­ти­ны Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва и до­ка­за­ли вер­ность этой ис­ти­не сво­ей му­че­ни­че­ской смер­тью. На­сле­дуя их при­мер, мно­го по­ко­ле­ний хри­сти­ан как древ­не­го, так и но­во­го вре­ме­ни уми­ра­ли за Хри­ста с твер­дой ве­рой в бу­ду­щее вос­кре­се­ние для веч­ной жиз­ни с Ним. Сво­ей про­по­ве­дью и си­лой ве­ры они бро­си­ли вы­зов ми­ру и по­бе­ди­ли его. Это вдох­нов­ля­ет и ка­ж­до­го из нас не­сти свой жиз­нен­ный крест, не стра­шить­ся труд­но­стей и ис­ку­ше­ний, пом­ня сло­ва Хри­ста Спа­си­те­ля: «Я с ва­ми по все дни до кон­ца ве­ка».

Он с на­ми в ра­до­сти и скор­би, в здо­ро­вье и бо­лез­ни, в ус­пе­хах и не­уда­чах. Он на­пол­ня­ет Со­бой все жи­вое на зем­ле и в ду­шах ве­рую­щих лю­дей. Он идет с на­ми жиз­нен­ным пу­тем, как ко­гда-то шел с дву­мя уче­ни­ка­ми по пу­ти в Ем­ма­ус. За ка­ж­дой Бо­же­ст­вен­ной ли­тур­ги­ей Он по­зна­ет­ся на­ми в пре­лом­ле­нии Хле­ба.

За­да­ча ка­ж­до­го че­ло­ве­ка, что жи­вет на зем­ле, по­знать Бо­га, по­знать Его свя­тую во­лю, Его уче­ние и уст­ро­ить свою жизнь так, что­бы она ста­ла про­по­ве­дью ис­ти­ны Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва. Жизнь че­ло­ве­ка долж­на оп­рав­ды­вать вы­со­кое зва­ние хри­стиа­ни­на. В на­ше се­ку­ляр­ное вре­мя сви­де­тель­ст­ва о Хри­сте — под­виг. Но без это­го под­ви­га не­воз­мож­но тор­же­ст­во прав­ды и Ис­ти­ны в этом ми­ре. Мы не по­сто­рон­ние для Бо­га на Его ни­ве: и от на­шей жиз­нен­ной по­зи­ции за­ви­сит со­стоя­ние ду­хов­но­го кли­ма­та в на­шем серд­це, в на­шем об­ще­ст­ве и го­су­дар­ст­ве. Ве­ра в Гос­по­да Иису­са Хри­ста, в Его Вос­кре­се­ние долж­на про­ни­зы­вать все сто­ро­ны жиз­ни и дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка. Она яв­ля­ет­ся дей­ст­вен­ной си­лой, что об­нов­ля­ет че­ло­ве­че­ское ес­те­ст­во и весь мир. Ис­точ­ник этой ве­ры — Вос­крес­ший Хри­стос Спа­си­тель, от Не­го и с Его по­мо­щью нау­чим­ся лю­бить Бо­га, Свя­тую Цер­ковь, на­шу От­чиз­ну и друг дру­га. Та­ким об­ра­зом мы вне­сем в этот стра­даю­щий мир един­ст­во люб­ви и ми­ра.

Воз­люб­лен­ные во Хри­сте Пре­ос­вя­щен­ные ар­хи­пас­ты­ри и пас­ты­ри, че­ст­ные ино­ки и чер­ни­цы, мо­ло­дежь, до­ро­гие бра­тья и се­ст­ры! Ис­крен­не по­здрав­ляю вас с на­сту­паю­щим ве­ли­ким и свет­лым празд­ни­ком Пас­хи Хри­сто­вой! Вос­крес­ший из мерт­вых Хри­стос Жиз­не­по­да­тель пусть ук­ре­пит ка­ж­до­го из Вас в ве­ре и люб­ви, по­даст Свою все­силь­ную по­мощь, ста­рым и боль­ным даст проч­ность и си­лу, вдо­вам и си­ро­там бу­дет от­ра­дой и уте­хой, семь­ям по­шлет мир и со­гла­сие, мо­ло­де­жи и де­тям — чис­то­ту и це­ло­муд­рие.

В еди­ной ве­ре в Вос­крес­ше­го Спа­си­те­ля, еди­ны­ми ус­та­ми и еди­ным серд­цем вме­сте с Ан­ге­ла­ми про­по­ем ра­до­ст­ную пес­ню: «Вос­кре­се­ние Твое, Хри­сте Спа­се, Ан­ге­ли по­ют на не­бе­сех, и нас на зем­ли спо­до­би чис­тым серд­цем Те­бе сла­ви­ти».

2005 г.

 

Церковные Таинства

— Таинство Причастия, или Божественная Евхаристия, является преимущественно Таинством Церкви. По молитве Церкви епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силой Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и предоставляются для Причастия верующим в прощение их грехов, для жизни вечной и единения их с Господом и друг с другом в единое Тело Церкви. Освящение Святых Даров и Причастие является единым Таинством Евхаристии.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru