Сия­ние Фа­во­ра (про­по­ведь на Пре­об­ра­же­ние Гос­под­не, 6/19 ав­гу­ста)

Ве­лик и ра­до­стен для нас день Пре­об­ра­же­ния Гос­под­не­го. Еще раз в сво­ей жиз­ни мы ду­хом вос­хо­дим на Фа­вор­скую го­ру. Гла­за­ми ве­ры в свя­щен­ные ми­ну­ты это­го со­бы­тия, ко­то­рое про­изош­ло в ка­нун кре­ст­ных стра­да­ний и смер­ти на­ше­го Спа­си­те­ля, вме­сте с апо­сто­ла­ми Пет­ром, Иа­ко­вом и Ио­ан­ном, под­няв­ши­ми­ся с Ним на вер­ши­ну этой го­ры, мы со­зер­ца­ем сла­ву Бо­жию.

Мы зна­ем, что Сын Бо­жий, Ко­то­рый при­шел на зем­лю ра­ди веч­но­го спа­се­ния лю­дей, пред­ста­вил Се­бя ми­ру не в Бо­же­ст­вен­ной сла­ве, — ина­че Его бо­же­ст­вен­ный свет ос­ле­пил бы всех греш­ных лю­дей, — но при­шел на зем­лю ума­лив­шись, при­крыв Свое Бо­же­ст­во об­ра­зом че­ло­ве­ка. А здесь, на го­ре Пре­об­ра­же­ния, Он по­ка­зал Се­бя в сия­нии той сла­вы, в ко­то­рой Он пре­бы­ва­ет во­век, и в ко­то­рой уз­рят Его те из нас, кто сво­ей доб­ро­по­ря­доч­ной зем­ной жиз­нью удо­сто­ит­ся это­го.

На го­ре Пре­об­ра­же­ния по­ра­жен­ным уче­ни­кам Гос­подь Иисус Хри­стос на мгно­ве­ние от­крыл не толь­ко Свою сла­ву, но и сла­ву Цар­ст­вия Не­бес­но­го, Гор­не­го Ие­ру­са­ли­ма, где Он встре­тит ду­ши Сво­их апо­сто­лов, ко­гда они за­вер­шат свой зем­ной под­виг му­че­ни­че­ской кон­чи­ной. И ко­гда пе­ред апо­сто­ла­ми от­кры­лись врата Не­бес­но­го Ие­ру­са­ли­ма, и они уз­ре­ли сла­ву Спа­си­те­ля и свет Не­бес­но­го гра­да, они ощу­ти­ли та­кую не­опи­суе­мую ра­дость, что апо­стол Петр в вос­тор­ге вос­клик­нул: «Хо­ро­шо нам здесь быть!» (Мф. 17, 4). Он не на­шел дру­гих слов, что­бы вы­ра­зить всю ту ра­дость, ко­то­рая на­пол­ни­ла его ду­шу и ду­ши дру­гих апо­сто­лов — сви­де­те­лей Пре­об­ра­же­ния. На этой го­ре Гос­подь дал по­чув­ст­во­вать Сво­им уче­ни­кам то, что ожи­да­ет их в жиз­ни веч­ной.

Все мы хо­ро­шо зна­ем, что зем­ная жизнь при­хо­дя­щая, вре­мен­ная, и что она пе­рей­дет в жизнь веч­ную, бес­ко­неч­ную. По­это­му в серд­це ис­тин­но­го уче­ни­ка Хри­сто­ва, ес­ли мы жи­вем по за­по­ве­дям Бо­жи­им, пре­бы­ва­ем с Гос­по­дом на пу­ти зем­но­го бы­тия, жи­вет и пред­чув­ст­вие на­ших веч­ных благ и веч­ных ра­до­стей, ожи­даю­щих ис­тин­ных де­тей Бо­жиих в Не­бес­ном Цар­ст­вии.

Свя­щен­ное со­бы­тие Пре­об­ра­же­ния Гос­под­не­го на­по­ми­на­ет нам всем о том, что для то­го, что­бы вой­ти в сла­ву, ко­то­рую Гос­подь по­ка­зал на Фа­вор­ский го­ре и обе­ща­ет Сво­им вер­ным ча­дам в пред­стоя­щем ми­ре, и ко­то­рую мы ис­пы­ты­ва­ем ино­гда уже здесь, на зем­ле, мы долж­ны пре­об­ра­зить свою ду­шу. Мы долж­ны об­нов­лять­ся, вос­ста­нав­ли­вать в се­бе обез­обра­жен­ный гре­ха­ми об­раз Бо­жий, что­бы он за­си­ял в ка­ж­дом из нас до за­вер­ше­ния на­шей зем­ной жиз­ни, за ко­то­рой нач­нет­ся жизнь но­вая, веч­ная.

Гос­подь соз­дал пер­во­го че­ло­ве­ка по об­ра­зу Сво­ему. Этот об­раз в че­ло­ве­ке про­яв­ля­ет­ся в люб­ви, ми­ло­сер­дии, чис­то­те, тер­пе­нии, сми­рен­но­сти — во всем том, что Гос­подь Иисус Хри­стос Сам явил в Се­бе при Сво­ей зем­ной жиз­ни. Мы вы­шли чис­ты­ми из свя­той ку­пе­ли Кре­ще­ния. Но из-за на­ших стра­стей и гре­хов об­раз Бо­жий в нас по­сто­ян­но мерк­нет, по­кры­ва­ет­ся гря­зью на­шей по­роч­ной жиз­ни. И по­это­му мы долж­ны об­нов­лять его в се­бе в те­че­ние всей на­шей зем­ной жиз­ни, ос­во­бо­ж­да­ясь от гре­хов­ной не­чис­то­ты и ук­ра­шая ду­шу до­б­ры­ми де­ла­ми.

Нам не­об­хо­ди­мо пе­ре­крыть все вхо­ды, че­рез ко­то­рые грех впол­за­ет в на­ше серд­це. А он впол­за­ет раз­ны­ми пу­тя­ми: че­рез гла­за, ко­гда они смот­рят на то, что воз­бу­ж­да­ет гре­хов­ные чув­ст­ва и тол­ка­ет на грех; че­рез уши, ко­гда они при­слу­ши­ва­ют­ся к то­му, что раз­вра­ща­ет нас и тол­ка­ет на грех; че­рез ус­та, ко­гда они про­го­ва­ри­ва­ют ру­га­тель­ные, гряз­ные, лжи­вые, кле­вет­ни­че­ские сло­ва. Он вхо­дит че­рез на­ши мыс­ли. Он под­ни­ма­ет­ся со дна на­шей ду­ши, ко­гда мы да­ем во­лю склон­но­сти к гре­хов­ной жиз­ни, ко­то­рая жи­вет в нас. Мы долж­ны быть ох­ран­ни­ка­ми сво­его серд­ца, по­то­му что грех ли­ша­ет нас ра­до­сти чув­ст­во­вать при­сут­ст­вие Бо­жие.

В день, ко­гда Гос­подь пре­об­ра­зил­ся на Фа­во­ре и явил сла­ву Свою и свет не­ру­ко­твор­но­го ду­хов­но­го гра­да Ие­ру­са­ли­ма, мы про­сим, что­бы Он про­све­тил и на­ши греш­ные ду­ши све­том Сво­им при­сно­сущ­ным и Сво­ей Бо­же­ст­вен­ной бла­го­да­тью по­мог нам, греш­ным, прой­ти зем­ной путь дос­той­но на­ше­го при­зва­ния — быть не­бес­ны­ми гра­ж­да­на­ми Гор­не­го Ие­ру­са­ли­ма. Аминь.

2005 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru