Проповедь на Бо­го­яв­ле­ние (6/19 ян­ва­ря)

Ве­рую­щие лю­ди ис­по­ве­ду­ют Гос­по­да Иису­са Хри­ста Сы­ном Бо­жиим, сво­им Спа­си­те­лем, Ко­то­рый при­шел в мир из не­по­сти­жи­мой люб­ви Бо­жией, «что­бы ка­ж­дый ве­рую­щий в Не­го, не по­гиб, но имел жизнь веч­ную» (Ин. 3, 15). Сын Бо­жий при­шел в мир для то­го, что­бы по­бе­дить грех как зло, ко­то­рое име­ет ги­бель­ные по­след­ст­вия, из ко­то­рых тя­же­лее все­го — смерть.

В Иор­дан­ских во­дах Хри­стос взял на Се­бя гре­хи все­го че­ло­ве­че­ст­ва, от Иор­да­на Он не­сет эти тя­го­ты че­рез все дни Сво­его зем­но­го слу­же­ния. На этом пу­ти Хри­сту при­над­ле­жа­ло не толь­ко про­лить Свою Кровь, что­бы вы­пол­нить ис­ку­пи­тель­ную мис­сию, но и что­бы Са­мо­му ис­пы­тать ту же смерть, ко­то­рую Он дол­жен был по­бе­дить. Хо­тя на зем­ле, ко­неч­но, не пре­кра­ти­лось и не пре­кра­тит­ся упо­кое­ние, но на зем­ле уже нет смер­ти. Упо­кое­ние по­сле под­ви­га Ис­ку­п­ле­ния и все­по­бе­ж­даю­ще­го Вос­кре­се­ния Хри­ста — это уже боль­ше не смерть, а ус­пе­ние, упо­кое­ние, сон к оп­ре­де­лен­но­му вре­ме­ни, к то­му бла­го­дат­но­му мо­мен­ту, ко­гда Гос­подь не толь­ко ду­шу бес­смерт­ную, но и те­ло, пре­дан­ное зем­ле (ибо от зем­ли оно взя­то, как учит нас Свя­щен­ное Пи­са­ние), вос­кре­сить для но­во­го, веч­но­го бы­тия.

Со­бы­тию, ко­то­рое мы с ва­ми, бра­тия и се­ст­ры, бу­дем от­ме­чать 19 ян­ва­ря, Свя­тая Цер­ковь да­ла три на­име­но­ва­ния: Кре­ще­ние, Бо­го­яв­ле­ние и Про­све­ще­ние.

Хри­стос, Ко­то­рый был без­греш­ным, ра­ди очи­ще­ния гре­хов ро­да че­ло­ве­че­ско­го при­ни­ма­ет кре­ще­ние в во­дах Иор­дан­ских, что­бы та­ким об­ра­зом по­ло­жить на­ча­ло кре­ще­нию ка­ж­до­го че­ло­ве­ка во имя Пре­свя­той Трои­цы для про­ще­ния гре­хов и со­еди­не­ния с Бо­гом.

Са­мо со­бы­тие Кре­ще­ния объ­яс­ня­ет дру­гое на­зва­ние празд­ни­ка —Бо­го­яв­ле­ние: Отец Не­бес­ный го­во­рит об Иису­се Хри­сте, Ко­то­рый при­ни­ма­ет кре­ще­ние, как о Сы­не Бо­жием, Сын Бо­жий кре­стит­ся в во­дах Иор­дан­ских, Дух Свя­той схо­дит на Не­го в ви­де го­лу­бя. Та­ким об­ра­зом, от­кры­вая Се­бя ми­ру, яв­ля­ет­ся Жи­во­на­чаль­ная Трои­ца — Отец, Сын и Дух Свя­той: Бог Отец, Ко­то­рый соз­дал нас, Сын Бо­жий — Спа­си­тель наш, и Дух Свя­той Жи­во­тво­ря­щий, Ко­то­рый все­гда ос­вя­ща­ет нас.

Свя­тая Трои­ца яви­ла Се­бя ми­ру: «Трои­че­ское яви­ся по­кло­не­ние», — вос­пе­ва­ет Свя­тая Цер­ковь в этот день и име­ну­ет это свя­щен­ное со­бы­тие Бо­го­яв­ле­ни­ем.

Кро­ме Кре­ще­ния и Бо­го­яв­ле­ния ны­неш­ний празд­ник Цер­ковь на­зы­ва­ет так­же Про­све­ще­ни­ем, по­сколь­ку, бла­го­да­ря Кре­ще­нию, мы про­све­ще­ны Трои­че­ским све­том, ко­то­рым по­зна­ем не­по­сти­жи­мо­го Бо­га, не­бес­ный мир и мир зем­ной, по­зна­ем, что име­ет­ся во­ля Бо­жия о нас, лю­дях, — бла­гая, угод­ная и со­вер­шен­ная. Мы сча­ст­ли­вые от то­го, что нам по­да­ре­но Спа­си­те­лем это бес­ко­неч­ное и по­сто­ян­ное Бо­го­про­све­ще­ние. Оно поя­ви­лось не толь­ко 2000 лет то­му на­зад на Иор­да­не; оно жи­вет в ка­ж­дом дне и ча­се, в ка­ж­дом празд­ни­ке, в Церк­ви Хри­сто­вой, в Свя­тых Та­ин­ст­вах; жи­вет и проявляется та­ин­ст­вен­но и вы­ра­зи­тель­но, не­по­сти­жи­мо и по­нят­но, про­све­ща­ет и ос­вя­ща­ет нас.

Про­све­ще­ни­ем име­ну­ет­ся ны­неш­ний день еще и по­это­му, что по­сле­до­ва­те­ли Хри­ста в пер­вые ве­ка хри­сти­ан­ст­ва, про­све­тив­шись ис­ти­на­ми Хри­сто­вы­ми, в этот день при­ни­ма­ли Та­ин­ст­во Кре­ще­ния, че­рез ко­то­рое все мы вхо­дим в ло­но Церк­ви и в об­щую се­мью де­тей Бо­жи­их.

Пусть этот празд­ник на­по­ми­на­ет нам о том, что в Та­ин­ст­ве Кре­ще­ния ка­ж­дый из нас об­ле­ка­ет­ся в бе­ло­снеж­ную ри­зу Бо­же­ст­вен­ной прав­ды, чис­то­ты и свя­то­сти. Пусть эта чис­то­та и свя­тость со­хра­ня­ют­ся в нас не­за­пят­нан­ны­ми во имя Гос­под­не.

Гос­подь наш Иисус Хри­стос, Ко­то­рый от­крыл Та­ин­ст­во Сво­его ис­ку­пи­тель­но­го под­ви­га, по­бе­ды над гре­хом и смер­тью, Ко­то­рый да­ро­вал нам ос­вя­ще­ние че­рез вод­ное ес­те­ст­во, че­рез Та­ин­ст­во Кре­ще­ния, пусть бу­дет все­гда со все­ми на­ми! Аминь.

2005 г.

 

Церковные Таинства

—    Таинство Покаяния, как и любое другое Таинство Церкви, требует личного участия в нем человека. Приходя на исповедь, каждый должен понимать, что в Таинстве происходит непосредственная реальная встреча с Богом, где Господь — знаток нашего сердца — через священника прощает грехи, в которых человек искренне раскаялся.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Август 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   134
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru