Глас Гос­по­день на во­дах (про­по­ведь на празд­ник Кре­ще­ния Гос­под­не­го, 6/19 ян­ва­ря)

От ве­ли­кой люб­ви к че­ло­ве­че­ст­ву при­шел на зем­лю Сын Бо­жий, при­няв на Се­бя плоть че­ло­ве­че­скую. Че­рез нее мы уви­де­ли сла­ву Бо­жию, пред­веч­ный Свет и Бо­же­ст­во. Мы вос­при­ни­ма­ли Его про­стым и до­вер­чи­вым серд­цем виф­ле­ем­ских пас­ту­хов, ко­то­рых Ан­ге­лы Бо­жии из­вес­ти­ли о при­ше­ст­вии в мир Хри­ста. Мы вос­при­ни­ма­ли Его и муд­ро­стью трех вос­точ­ных вол­хвов, ко­то­рых ис­тин­ное зна­ние и глу­бо­кая муд­рость при­ве­ли к пе­ще­ре, где ро­дил­ся Бо­го­мла­де­нец Хри­стос.

Се­го­дня мы ви­дим Его, бра­тья и се­ст­ры, на во­дах Иор­дан­ских, слы­шим сви­де­тель­ст­во о Нем про­ро­ка и Кре­сти­те­ля Ио­ан­на: «Вот Аг­нец Бо­жий, Ко­то­рый бе­рет на Се­бя грех ми­ра» (Ин. 1, 29). Аг­нец Бо­жий — жерт­ва за нас и гре­хи на­ши. Пред­те­ча сви­де­тель­ст­ву­ет о Нем пе­ред уче­ни­ка­ми свои­ми и на­ро­дом: «Я не знал Его; но для то­го при­шел кре­стить в во­де, что­бы Он яв­лен был Из­раи­лю» (Ин. 1, 31). «По­слав­ший ме­ня кре­стить в во­де ска­зал мне: на Ко­го уви­дишь Дух, схо­дя­ще­го и пре­бы­ваю­ще­го на Нем, Тот есть кре­стя­щий Ду­хом Свя­тым» (Ин. 1, 33). «И я ви­дел и за­сви­де­тель­ст­во­вал, что Сей есть Сын Бо­жий» (Ин. 1, 34).

Че­рез во­ды Иор­дан­ские Хри­стос на­чи­на­ет свое зем­ное слу­же­ние. Во­да — это жиз­нен­ная сти­хия. Эта сти­хия мо­жет быть и па­губ­ной, смер­тель­ной. С пер­вых стра­ниц Свя­то­го Пи­са­ния мы уз­на­ем о во­де, ко­то­рая да­ет жизнь зем­ле и все­му, что жи­вет на ней. Во­де при­су­ща си­ла омо­ве­ния, очи­ще­ния и об­нов­ле­ния. Гос­подь бла­го­во­лил на­чать Свой ис­ку­пи­тель­ный под­виг на зем­ле вхо­ж­де­ни­ем в во­ды Иор­дан­ские, кре­ще­ни­ем в во­де — в той во­де, в ко­то­рой к Не­му мно­гие лю­ди по про­по­ве­ди Ио­ан­на Пред­те­чи кая­лись и очи­ща­ли свои гре­хи. Хри­стос, во всем по­доб­ный нам, кро­ме гре­ха, при­хо­дит на Иор­дан­ские во­ды. Он не ищет очи­ще­ния, Он при­хо­дит очи­стить во­ду и уто­пить в ней грех зем­ли. Как во­ды все­мир­но­го по­то­па долж­ны бы­ли унич­то­жить все гре­хов­ное, что уже не мог­ло ус­то­ять пе­ред гла­за­ми Не­бес­но­го Су­дии, так иор­дан­ская во­да, по­лу­чив­шая от Хри­ста но­вую си­лу и но­вую бла­го­дать, долж­на по­то­пить гре­хи че­ло­ве­че­ские, их го­речь и раз­ру­ши­тель­ные по­след­ст­вия.

Вот по­че­му в на­стоя­щее вре­мя, вспо­ми­ная спа­ситель­ное еван­гель­ское со­бы­тие, мы ос­вя­ща­ем во­ду и мо­лим­ся, что­бы че­рез при­ча­ще­ние во­ды при­час­тить­ся нам бла­го­да­ти ос­вя­ще­ния, ко­то­рая ве­дет в жизнь веч­ную. Ос­вя­щая во­ду, Цер­ковь при­зы­ва­ет на нее в мо­лит­вах сво­их Бо­же­ст­вен­ное Иор­да­но­во бла­го­сло­ве­ние и на­зы­ва­ет ос­вя­щен­ную во­ду Ве­ли­кой Аги­ас­мой. Ве­рую­щие при­ча­ща­ют­ся этой во­ды, омы­ва­ют­ся ею, ос­вя­ща­ют ею свои жи­ли­ща, хра­нят ее в сво­их до­мах для ис­це­ле­ния от бо­лез­ней, для освобожде­ния от ду­шев­ных скор­бей, для очи­ще­ния от вся­ко­го зла. Сво­им кре­ще­ни­ем Хри­стос вер­нул ес­те­ст­ву во­ды пер­во­зданную чис­то­ту, си­лу жиз­ни и бла­го­да­ти. В Иор­дан­ских во­дах Хри­стос бе­рет на Свои пре­чис­тые пле­чи тя­же­лый груз — грех все­го че­ло­ве­че­ст­ва, про­шло­го и бу­ду­ще­го, бе­рет, что­бы по­бе­дить грех и дать сво­бо­ду ка­ж­дой ду­ше хри­сти­ан­ской.

Се­го­дняш­ний день зо­вет­ся днем Бо­го­яв­ле­ния: Сын кре­стит­ся, го­лос От­ца слыш­но с не­бес, и Дух Свя­той ис­хо­дит на Сы­на в ви­де го­лу­бя. Та­ким об­ра­зом, праздник Бо­го­яв­ле­ния ста­но­вит­ся для нас празд­ни­ком Бо­го­ве­де­ния.

Про­слав­ляя Бо­же­ст­вен­ную ми­лость и Бо­же­ст­вен­ную за­бо­ту о нас, бу­дем дос­той­но хо­дить в све­те ис­ти­ны Бо­жи­ей и все­гда ра­до­вать­ся в Нем. Аминь.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru