Близ­кие Бо­гу (в день па­мя­ти пра­вед­но­го Ио­си­фа Об­руч­ни­ка, Да­ви­да ца­ря и Иа­ко­ва, бра­та Гос­под­не­го, 26 де­каб­ря/8 ян­ва­ря)

Гос­подь спо­до­бил нас опять слы­шать еван­гель­ское бла­го­вес­тие о при­ше­ст­вии в мир Сы­на Бо­жие­го, Спа­си­те­ля.

Сво­им при­ше­ст­ви­ем Сын Бо­жий, вос­пе­тый Ан­ге­ла­ми, при­нес ми­ру мир. Он при­ми­рил че­ло­ве­че­ст­во с Бо­гом, не­бо — с зем­лей. Ка­за­лось бы, лю­ди, по­чув­ст­во­вав это, долж­ны бы­ли об­ра­до­вать­ся и ве­се­лить­ся, по­чув­ст­во­вать лю­бовь к Гос­по­ду и друг ко дру­гу. Но все про­изош­ло на­обо­рот. Еще Бо­го­мла­де­нец в яс­лях — а зло­ба че­ло­ве­че­ская ок­ру­жа­ет Его со всех сто­рон. Царь Ирод, ко­то­рый по­ду­мал, что ро­дил­ся пра­ви­тель зем­но­го ми­ра, и уви­дел в Нем сво­его со­пер­ни­ка, под­ни­ма­ет про­тив Не­го всю свою зло­бу — уби­ва­ет виф­ле­ем­ских мла­ден­цев, пы­та­ясь унич­то­жить и Бо­го­мла­ден­ца, о ро­ж­де­нии Ко­то­ро­го он уз­нал от вол­хвов. Но не­за­ви­си­мо от то­го, как лю­ди встре­ти­ли то­гда Хри­ста и как встре­ча­ют Его те­перь, Он не пе­ре­ста­ет быть Гос­по­дом и Спа­си­те­лем на­шим, Он веч­но цар­ст­ву­ет с От­цом и Ду­хом Свя­тым. Во­ля Бо­жия и лю­бовь Не­ба к ро­ду че­ло­ве­че­ско­му в ли­це Сы­на Бо­жие­го об­ни­ма­ет весь мир зем­ной.

Во­ля От­ца Не­бес­но­го осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в зем­ном пу­ти Сы­на Бо­жие­го, Ко­то­рый при­нес в мир свет ра­зу­ма. Свя­тое Се­мей­ст­во бе­жит в Еги­пет. По­сле смер­ти Иро­да воз­вра­ща­ет­ся опять в Свя­тую Зем­лю и по­се­ля­ет­ся в На­за­ре­те. Здесь Хри­стос пре­бы­ва­ет до вы­хо­да на Свое спа­си­тель­ное де­ло слу­же­ния че­ло­ве­че­ст­ву.

Про­дол­жая празд­но­вать свя­щен­ное Бо­го­во­пло­ще­ние, Цер­ковь по­свя­ща­ет ны­неш­ний день тем, кто в ка­кой-то сте­пе­ни по­слу­жил Тай­не во­пло­ще­ния. Это осо­бен­но близ­кие Гос­по­ду лю­ди: пра­вед­ный Ио­сиф Об­руч­ник, царь Да­вид и Иа­ков, брат Гос­по­день.

Ио­сиф, муж пра­вед­ный и свя­той — так го­во­рит о нем Еван­ге­лие, был об­руч­ни­ком Де­вы Ма­рии, Ее хра­ни­те­лем. По обы­чаю то­го вре­ме­ни по­жи­лой муж­чи­на мог обру­чить­ся с де­вой, ко­то­рая по­свя­ти­ла се­бя Гос­по­ду, ох­ра­нять ее жизнь и чис­то­ту. Пра­вед­ный Ио­сиф был сви­де­те­лем во­пло­ще­ния Сы­на Бо­жие­го от Ду­ха Свя­то­го и Ма­рии Де­вы. Он про­яв­лял свою за­бо­ту, что­бы сбе­речь не толь­ко Бо­жию Ма­терь, но и Ее Бо­же­ст­вен­но­го Сы­на. Вме­сте с Бо­жи­ей Ма­те­рью и Бо­го­мла­ден­цем он убе­га­ет в Еги­пет, во из­бе­жа­ние жес­то­кой рас­пра­вы Иро­да. Пус­ты­ня, в ко­то­рой нет во­ды, на­се­лен­ная хищ­ни­ка­ми, да­ла при­ста­ни­ще не имею­щим кро­ва Ио­си­фу, Бо­жи­ей Ма­те­ри и Мла­ден­цу. Пус­ты­ня спря­та­ла Свя­тое Се­мей­ст­во от тех, кто же­лал убить Мла­ден­ца. Толь­ко глу­бо­кая ве­ра, лю­бовь и пре­дан­ность де­лу Бо­жие­му да­ли си­лу и воз­мож­ность пра­вед­но­му Ио­си­фу до кон­ца дней сво­их слу­жить Гос­по­ду Иису­су. За это его че­ст­во­вует Свя­тая Цер­ковь.

Из ро­да Да­ви­да про­ис­хо­ди­ла Ма­терь Бо­жия. Свя­той про­рок Да­вид в сво­их псал­мах, ко­то­рые мы так лю­бим, ко­то­ры­ми мо­лим­ся, ко­то­рые во­шли в на­ше бо­го­слу­же­ние, про­ро­чествовал о при­ше­ст­вии в мир Спа­си­те­ля. За­дол­го до при­ше­ст­вия в мир Хри­ста Да­вид ви­дел Его свои­ми ду­хов­ны­ми оча­ми и го­во­рил о Нем и с Ним: «Бо­же! Ты Бог мой, Те­бя от ран­ней за­ри ищу я; Те­бя жа­ж­дет ду­ша моя, по Те­бе то­мит­ся плоть моя в зем­ле пус­той, ис­сох­шей и без­вод­ной» (Пс. 62, 2). Его псал­мы — это мо­лит­вы рас­кая­ния, бла­го­дар­но­сти и сла­во­сло­вия. В них — вы­ска­зы­ва­ние глу­бо­кой ве­ры и люб­ви к Бо­гу. Сло­ва Гос­по­да, го­во­рит про­рок, для не­го луч­ше все­го, они для его уст сла­ще ме­да (Пс. 18, 11; 118; 103 и др.). Свя­тая Цер­ковь уб­ла­жа­ет псал­мо­пев­ца Да­ви­да, как пра­от­ца Хри­ста Спа­си­те­ля, как про­ро­ка, как свя­то­го че­ло­ве­ка.

Свя­тая Цер­ковь че­ст­во­ва­ла и апо­сто­ла Иа­ко­ва, бра­та Гос­под­ня. По сви­де­тель­ст­ву свя­тых от­цов, Иа­ков име­ну­ет­ся бра­том Гос­под­ним, как сын Ио­си­фа от его пер­вой же­ны. Свя­той апо­стол Иа­ков стал за­тем пер­вым епи­ско­пом Ие­ру­са­лим­ским и за­слу­жил се­бе от Гос­по­да свя­тость, а от лю­дей — бла­го­го­вей­ное по­чи­та­ние.

Этих трех лю­дей, ко­то­рые име­ли не­по­сред­ст­вен­ное от­но­ше­ние к Хри­сту и Бо­жи­ей Ма­те­ри, Свя­тая Цер­ковь мо­лит­вен­но уб­ла­жа­ет и ве­ли­ча­ет. Их же свя­ты­ми мо­лит­ва­ми пусть Гос­подь спо­до­бит и нас быть серд­цем и ду­шой близ­ки­ми Ему, на­ше­му Бо­гу и Спа­си­те­лю.

Гос­по­ду мо­жет быть близ­ким лю­бой че­ло­век. Од­на­ж­ды, ко­гда Гос­подь про­по­ве­до­вал сре­ди на­ро­да, к Не­му кто-то по­до­шел и ска­зал: «Вот Ма­терь твоя и бра­тья Твои сто­ят вне, же­лая го­во­рить с То­бою. Он же ска­зал в от­вет го­во­рив­ше­му: кто Ма­терь моя? и кто бра­тья Мои?.. Кто бу­дет ис­пол­нять во­лю От­ца Мое­го Не­бес­но­го, тот Мне брат, и се­ст­ра, и ма­терь» (Мф. 12, 47–48, 50). Вот, бра­тия и се­ст­ры, что нас род­нит с Бо­гом и что при­бли­жа­ет к Не­му.

Пусть же Гос­подь Сво­ей бла­го­да­тью, щед­ро­та­ми и че­ло­ве­ко­лю­би­ем по­мо­жет ка­ж­до­му из нас тво­рить во­лю Его и бла­го­да­ря это­му быть Ему бра­том, се­ст­рой и ма­те­рью, быть род­ны­ми Ему и близ­ки­ми в жиз­ни вре­мен­ной и в жиз­ни веч­ной. Аминь.

2005 г.

 

Церковные Таинства

—    Плоды Покаяния велики и неисчислимы. Покаяние — это залог райских благ: и небесных, и земных. Грешника ожидает страдание, наказание за грехи, праведника — награда от Бога на небе и на земле. Благодаря Таинству Покаяния человек может чувствовать и испытывать духовные радости и реальное Божие присутствие. В первую очередь — это Царствие Божие, что созиждится в душе человека, который приносит покаяние, уже здесь, в земной жизни (Лк. 17, 21).
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Действительно, на сеансах так называемого "лечения" многие современные экстрасенсы и "целители" используют святую воду, иконы, Священное Писание и тому подобное. Но нужно помнить о том, что, как говорит апостол Павел, могут существовать даже "лжеапостолы, лукавые делатели", котороые "принимают вид Апостолов Христовых,... потому что сам сатана принимает вид Ангела света" (2 Кор. 11, 13—14).
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Август 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   134
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru