Воз­вра­ще­ние рав­но­апо­столь­но­го кня­зя Вла­ди­ми­ра

Празд­нуя 990-ю го­дов­щи­ну со дня бла­жен­ной кон­чи­ны свя­то­го бла­го­вер­но­го ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, епи­ско­пат Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви об­ра­тил­ся к го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти с прось­бой про­воз­гла­сить День па­мя­ти свя­то­го кня­зя Вла­ди­ми­ра на­цио­наль­ным празд­ни­ком Ук­раи­ны. Эта прось­ба бы­ла из­ло­же­на в пись­ме на имя Пре­зи­ден­та Ук­раи­ны В. Ющен­ко.

В нем в ча­ст­но­сти го­во­рит­ся:

«В 990-ю го­дов­щи­ну со дня бла­жен­но­го упо­кое­ния свя­то­го рав­но­апо­столь­но­го кня­зя Вла­ди­ми­ра († 1015) Ук­ра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь в ли­це ее епи­ско­па­та, ко­то­рый со­брал­ся се­го­дня в г. Кие­ве для мо­лит­вен­но­го че­ст­во­ва­ния па­мя­ти свя­то­го Кре­сти­те­ля Ки­ев­ской Ру­си, об­ра­ща­ет­ся к Вам, ува­жае­мый гос­по­дин Пре­зи­дент, с прось­бой пре­дос­та­вить дню па­мя­ти свя­то­го рав­но­апо­столь­но­го ве­ли­ко­го Ки­ев­ско­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, ко­то­рый от­ме­ча­ет­ся 28 ию­ля, ста­тус на­цио­наль­но­го празд­ни­ка Ук­раи­ны. К со­жа­ле­нию, все на­ши об­ра­ще­ния по это­му во­про­су в ад­рес пре­ды­ду­ще­го ру­ко­во­дства на­ше­го го­су­дар­ст­ва ос­та­лись без­ре­зуль­тат­ны­ми. Воз­ла­га­ем на­де­ж­ду на то, что имен­но в Ва­шем ли­це най­дем под­держ­ку на­ше­го пред­ло­же­ния.

Лич­ность свя­то­го рав­но­апо­столь­но­го кня­зя Вла­ди­ми­ра на про­тя­же­нии ты­ся­че­лет­ней ук­ра­ин­ской ис­то­рии ос­та­ет­ся не­за­уряд­ным сим­во­лом на­шей Пра­во­слав­ной Церк­ви и ук­ра­ин­ской го­су­дар­ст­вен­но­сти.

Ве­ли­кий кре­сти­тель Ру­си-Ук­раи­ны, наш пер­вый пра­во­слав­ный го­су­дар­ст­вен­ный дея­тель, ко­то­рый про­све­тил стра­ну не толь­ко све­том Кре­ще­ния, но и све­том на­ук и ис­кусств как са­мый ве­ли­че­ст­вен­ный зод­чий ук­ра­ин­ской пра­во­слав­ной ду­хов­но­сти, за­слу­жи­ва­ет осо­бо­го по­чи­та­ния со­вре­мен­ни­ков.

Се­го­дня, ко­гда на­ша стра­да­ли­ца-Ук­раи­на, на­ра­ба­ты­вая не­лег­кий опыт са­мо­стоя­тель­но­сти, то­рит путь к сво­ему сво­бод­но­му бу­ду­ще­му, свя­той рав­но­апо­столь­ный князь Вла­ди­мир вы­сту­па­ет муд­рым вдох­но­ви­те­лем на­ших на­чи­на­ний. Он си­лой сво­его ду­ха, му­же­ст­вом и муд­ро­стью в чрез­вы­чай­но слож­ное вре­мя су­мел объ­е­ди­нить и про­све­тить свой на­род. А имен­но к это­му мы все стре­мим­ся се­го­дня.

С ду­хов­ной ра­до­стью со­об­ща­ем, что ста­ра­ни­ем Пред­стоя­те­ля Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в Ук­раи­ну 24 ию­ля это­го го­да вер­ну­лась час­ти­ца свя­тых мо­щей рав­но­апо­столь­но­го кня­зя. Ков­чег, в ко­то­ром она на­хо­дит­ся, бу­дет ус­та­нов­лен в Свя­то-Ус­пен­ском со­бо­ре Кие­во-Пе­чер­ской Лав­ры, где до Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны на­хо­ди­лась че­ст­ная гла­ва свя­то­го Вла­ди­ми­ра, пе­ре­не­сен­ная ту­да еще свя­ти­те­лем Пет­ром Мо­ги­лой, по­сле об­ре­те­ния им мо­щей кре­сти­те­ля в 1635 го­ду под руи­на­ми Де­ся­тин­ной церк­ви.

На­де­ем­ся, что этот знак ви­ди­мой ми­ло­сти Бо­жи­ей и бла­го­во­ле­ния са­мо­го свя­то­го кня­зя яв­ля­ет­ся осо­бен­но свое­вре­мен­ным, ведь во вре­мя меж­кон­фес­сио­наль­ной не­ста­биль­но­сти ис­то­ри­че­ская лич­ность свя­то­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, как и ты­ся­чу лет на­зад, ста­нет не толь­ко сим­во­лом при­ми­ре­ния хри­сти­ан в Ук­раи­не, но и объ­е­ди­ни­тель­ным на­ча­лом для всех нас, гра­ж­дан Ук­раи­ны, сы­но­вей ве­ли­ко­го и сво­бод­но­го го­су­дар­ст­ва».

 

Церковные Таинства

— Исповедь и раскаяние — это две составляющие примирения с Богом. Раскаяние — это ощущение собственного ничтожества и вины перед Господом. А исповедь — это открытие своих грехов перед Богом в присутствии священника.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru