Митрополит Серапион (Александровский) 1803-1822

Митрополит Серапион (в миру Стефан Сергеевич Александровский) родился 22 июля 1747 года в Александровской слободе Владимирской губернии в семье священника.

11 марта 1759 года поступил в Троицкую лаврскую духовную семинарию, где получил фамилию Александровский.

23 сентября 1770 года по окончании духовной семинарии оставлен в ней учителем одного из младших классов.

8 февраля 1771 года пострижен в монашество.

В январе 1772 года назначен проповедником Московской духовной академии.

С 10 марта 1775 года — игумен Крестовоздвиженского монастыря в Москве.

27 января 1776 года перемещен игуменом Московского Знаменского монастыря.

С 17 февраля 1779 года — архимандрит Московского Богоявленского монастыря.

С 1785 года был цензором духовных книг при Московской синодальной типографии. Все это время он продолжал преподавать в Московской духовной академии.

11 июня 1788 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, с оставлением архимандритом Московского Богоявленского монастыря.

13 апреля 1797 года награжден орденом Святой Анны 1-й степени.

16 октября 1799 года император Павел I назначил владыку Серапиона на вновь учреждённую Калужскую кафедру.

21 октября 1799 года возведён в сан архиепископа с новым назначением в Казань, не успев побывать в Калуге.

Состоял вице-президентом Российского Библейского общества в Казани и в Казанском учебном округе.

С 11 декабря 1803 года — митрополит Киевский и Галицкий и член Святейшего Синода.

4 января 1805 года награжден орденом Святого Александра Невского.

В 1814 году избран в почётные члены Санкт-Петербургской духовной академии.

24 января 1822 года по прошению был уволен на покой.

Скончался 14 сентября 1824 года. Погребен в Киевском Софийском соборе.

Митрополит Серапион вел интересный дневник. В «Трудах Киевской духовной академии за 1882 год» (октябрь, ноябрь) помещён дневник его за время управления Киевской митрополией.
 

Церковные Таинства

— Еще в Ветхом Завете есть прообраз христианского Таинства Миропомазания. Моисей, сообщив своему брату Аарону Божие повеление и ставя его первосвященником, сначала омыл его водой "и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтобы освятить" (Лев. 8, 6-12).
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru