Митрополит Серапион (Александровский) 1803-1822

Митрополит Серапион (в миру Стефан Сергеевич Александровский) родился 22 июля 1747 года в Александровской слободе Владимирской губернии в семье священника.

11 марта 1759 года поступил в Троицкую лаврскую духовную семинарию, где получил фамилию Александровский.

23 сентября 1770 года по окончании духовной семинарии оставлен в ней учителем одного из младших классов.

8 февраля 1771 года пострижен в монашество.

В январе 1772 года назначен проповедником Московской духовной академии.

С 10 марта 1775 года — игумен Крестовоздвиженского монастыря в Москве.

27 января 1776 года перемещен игуменом Московского Знаменского монастыря.

С 17 февраля 1779 года — архимандрит Московского Богоявленского монастыря.

С 1785 года был цензором духовных книг при Московской синодальной типографии. Все это время он продолжал преподавать в Московской духовной академии.

11 июня 1788 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, с оставлением архимандритом Московского Богоявленского монастыря.

13 апреля 1797 года награжден орденом Святой Анны 1-й степени.

16 октября 1799 года император Павел I назначил владыку Серапиона на вновь учреждённую Калужскую кафедру.

21 октября 1799 года возведён в сан архиепископа с новым назначением в Казань, не успев побывать в Калуге.

Состоял вице-президентом Российского Библейского общества в Казани и в Казанском учебном округе.

С 11 декабря 1803 года — митрополит Киевский и Галицкий и член Святейшего Синода.

4 января 1805 года награжден орденом Святого Александра Невского.

В 1814 году избран в почётные члены Санкт-Петербургской духовной академии.

24 января 1822 года по прошению был уволен на покой.

Скончался 14 сентября 1824 года. Погребен в Киевском Софийском соборе.

Митрополит Серапион вел интересный дневник. В «Трудах Киевской духовной академии за 1882 год» (октябрь, ноябрь) помещён дневник его за время управления Киевской митрополией.
 

Церковные Таинства

—    Таинство Покаяния, как и любое другое Таинство Церкви, требует личного участия в нем человека. Приходя на исповедь, каждый должен понимать, что в Таинстве происходит непосредственная реальная встреча с Богом, где Господь — знаток нашего сердца — через священника прощает грехи, в которых человек искренне раскаялся.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru