Митрополит Иерофей (Малицкий) 1796-1799

Митрополит Иерофей (в миру Иоанникий Малицкий) родился в 1727 году в Черниговской губернии. Окончил Воронежскую духовную семинарию и оставлен в ней учителем, затем назначен проповедником и префектом.

Окончательно образование получил в Московской славяно-греко-латинской академии.

В 1758 году принял монашество и назначен присутствующим Воронежской консистории.

В 1759 году назначен (с оставлением в прежней должности) епархиальным проповедником, преподавателем риторики и логики в Воронежской духовной семинарии а также её первым префектом. Префект Иерофей за отсутствием ректора был начальником Воронежской семинарии.

В конце 1761 года Кирилл (Ляшевецкий) был переведён на Черниговскую кафедру, куда вместе с собой взял и префекта Иерофея.

С 1762 года — игумен Рождественского Домницкого (Думницкого) монастыря.

В 1772 году переведен настоятелем в Черниговский Борисоглебский монастырь.

Со 2 (13) августа 1774 года — архимандрит Черниговского Успенского Елецкого монастыря.

20 апреля (1 мая) 1786 года назначен ректором Черниговской духовной семинарии.

28 октября (8 ноября) 1788 года определён быть епископом Черниговским и Нежинским. 6 (17) декабря 1788 года хиротонисан во епископа Черниговского и Нежинского. Хиротонию совершили митрополит Киевский Самуил (Миславский) и митрополит Лакедемонским Серафимом в домовой митрополичьей церкви.

Занимался возобновлением Преображенского кафедрального собора, построенного в 1024 году князем Мстиславом Черниговским.

1 (12) апреля 1796 года возведён в сан митрополита Киевского и Галицкого и назначен членом Святейшего Синода.

Будучи митрополитом, Иерофей проявил себя умелым администратором. Много потрудился он для поднятия нравственного и умственного уровня духовенства и для ограждения Православной Церкви от усиливавшегося влияния Рима и пропаганды унии.

Особенно преосвященный Иерофей покровительствовал Киевской духовной академии.

Скончался 2 (13) сентября 1799 года. Погребен в усыпальнице Успенского придела Софийского собора.

 

 

Церковные Таинства

— Каждый грех, как учит Священное Писание, своим следствием имеет смерть. Именно из-за греха — нарушения данной Богом заповеди — в мир вошли болезни, страдание и смерть. Но страшнее физической смерти является смерть души, после которой следуют вечные страдания без возможности спасения.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    К телу умершего человека Церковь относится с благоговением, поскольку, в отличие от атеистов, мы верим, что будет всеобщее воскресение мертвых, когда душа опять соединится со своим телом. И этого не избежать, даже если мертвое тело сжечь, а прах развеять с самолета на высоте десяти километров. Не навредит этому и тот, кто вскрытием устанавливает причину смерти.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru