Митрополит Гавриил (Кременецкий) 1770-1783

Митрополит Гавриил (в миру Григорий Фёдорович Кременецкий) родился в 1708 году (по другим данным 20 ноября 1711 года) в местечке Носовка Киевского полка.

Первоначально обучался в Киевской духовной академии в низших школах и в философии. С 1733 года продолжил образование в Московской духовной академии. В 1736 году по окончании академии был направлен в Санкт-Петербург преподавателем Александро-Невской семинарии. В 1739 году принял монашество и вскоре назначен префектом Александро-Невской семинарии.

С 5 апреля 1748 года — архимандрит Новоспасского монастыря и член Святейшего Синода.

17 сентября 1749 года хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского.

С 8 октября 1755 года — епископ Казанский.

25 июля 1762 года назначен епископом Санкт-Петербургским и Шлиссельбургским и членом комиссии о церковных имениях. 29 июля возведён в сан архиепископа.

С 29 мая 1764 года именовался архиепископом Санкт-Петербургским и Ревельским.

В вопросе секуляризации церковных вотчин активно поддержал императрицу Екатерину II.

С 22 сентября 1770 года — митрополит Киевский и Галицкий.

После пожара, истребившего в 1705 году деревянную бурсу, митрополит Гавриил «на свое собственное иждивение» для бурсы построил одноэтажный каменный корпус.

В академию из своих личных сумм он пожертвовал 54000 рублей, что дало возможность обеспечить множество бедных учеников.

Участвовал в суде над Арсением Мацеевичем и, когда Арсения лишали сана и знаков митрополичьего достоинства, Гавриил сам принял от него посох.

Скончался 9 августа 1783 года. Погребён в Киевском Софийском соборе.
 

Церковные Таинства

—    В годы атеистического гонения и отсутствия вблизи открытых храмов родители были вынуждены тайно приглашать священника домой для свершения Таинства Крещения.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru