Митрополит Тимофей (Щербацкий) 1748-1757

Родился в Триполье при реке Днепре в 1698 году. Отец его, зажиточный мещанин, желая дать сыну образование, определил его в Киевскую духовную академию. Обладая отличным голосом, Тимофей поступил в академический певческий хор.

Пётр I, во время своего первого посещения Киева, обратил внимание на его голос, очень ему понравившийся, и велел взять его певчим в придворную капеллу. Ho вскоре Tихон, желавший продолжать учение, воспользовался тем, что у него стал меняться голос, испросил себе увольнение и вернулся в Киевскую академию.

По окончании курса в академии он принял монашество и получил место кафедрального писаря при Киевском Софийском монастыре, в 1737 году.

В том же году был произведён в игумены и определен настоятелем Мгарского Спасо-Преображенского монастыря, Полтавской епархии. Здесь он пробыл недолго, ибо в том же году переведён обратно в Киев в Выдубицкий монастырь.

В 1739 году он рукоположен был в архимандрита и назначен настоятелем Златоверхомихайловского монастыря, а 14 апреля 1740 году в присутствии киевского митрополита Рафаила избран и утверждён был настоятелем Киево-Печерской лавры.

Когда в сентябре 1744 году в Киев ожидалась императрица Елизавета Петровна, Тимофей написал в Петербург графу А. Г. Разумовскому письмо, в котором указывал, что дом генерал-губернатора, приспособляемый для приёма государыни, совершенно не соответствует этой цели, а гораздо более подходящим было бы для императрицы поселиться в келиях Киево-Печерской лавры. Предложение было принято, и во время пребывания в Киеве Елизавета Петровна жила в архимандритских покоях. Архимандрит Тимофей встретил государыню речью, в которой восхвалялись добродетели императрицы и ее заслуги перед Россией.

С этих пор Архимандрит Тимофей стал пользоваться покровительством Елизаветы Петровны и уже в 1745 г., по смерти архиепископа московского Иосифа Волочанского, в числе прочих кандидатов на вакантный пост был выставлен синодом и Архимандрит Тимофей. По Высочайшему повелению он немедленно вытребован был в Санкт-Петербург. Но пока производилось дело об утверждении одного из намеченных кандидатов, скончался киевский митрополит Рафаил (Заборовский), и тогда, по указанию императрицы, на пост киевского митрополита 9 ноября 1747 года назначен был Tимофей, прямо из архимандритов.

Посвящение его состоялось в Петербурге 6 марта 1748 года. По выбытии Тимофея из Киево-Печерской лавры на митрополитию братия этого монастыря на основании вольных прав избрания себе настоятеля выбрала 4 февраля 1748 года Тимофея своим архимандритом. Когда синод опротестовал это избрание, лавра сослалась на то, что в 1570 году она представила звание архимандрита Мелентию Хронтовичу, когда тот назначен был епископом Владимирским и Брестским; тем не менее синод избрания Тимофея не утвердил. За время своего пребывания в Киеве в качестве митрополита Tимофей обращал усиленное внимание на улучшение постановки учебного дела в духовной академии; при нём в академии была введена философская система Баумейстера и изучение французского языка.

4 ноября 1754 года Митрополит Тимофей назначен был членом синода. Чувствуя себя усталым, он в 1757 года просил об увольнении его на покой, но вместо удовлетворения этой просьбы переведён был митрополитом в Московскую епархию 22 октября того же года. Здесь, в качестве члена синода, он присутствовал в Московской синодальной конторе.

В 1764 году Митрополит Тимофей переименован был в митрополита Московского и Калужского.

3 января 1767 года он уволен был на покой, а 18 апреля того же года скончался.

Он первый из архиереев погребен был не по монашескому, а по священническому обряду, что после этого было особым указом возведено на степень общего правила; похоронен в Чудовом монастыре, в Москве. На могиле Митрополита Тимофея иеромонахом Феофилактом была говорена проповедь, напечатанная в Москве в 1747 года.
 

Церковные Таинства

— Таинство Причастия, или Божественная Евхаристия, является преимущественно Таинством Церкви. По молитве Церкви епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силой Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и предоставляются для Причастия верующим в прощение их грехов, для жизни вечной и единения их с Господом и друг с другом в единое Тело Церкви. Освящение Святых Даров и Причастие является единым Таинством Евхаристии.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Церковь — это собрание верующих во Христа. Церковь — это место особенного присутствия благодати Божией. В Церкви совершаются Таинства и звучит молитва.

Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Сентябрь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
101112131516
17181920212223
24252627282930

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru