Архиепископ Варлаам (Ванатович) 1722-1730
Родился в Польском местечке Ярославле в Галиции. Образование получил в Киевской духовной академии, а монашеское пострижение принял в Тихвинском монастыре Новгородской епархии и там же служил иеромонахом.
Впоследствии он служил духовником при Новгородском архиепископе Феодосии (Яновском) и флотским обер-иеромонахом. С 2 февраля 1719 года - архимандрит Тихвинского Успенского монастыря.
14 мая 1722 года был хиротонисан во епископа Киевского с возведением в сан архиепископа. При этом он носил титул "Киевский и Галицкий," без прибавления "и Малые России", которое имели его предместники.
Архиепископ Варлаам плохо ладил с наиболее влиятельным при дворе архиереем - Феофаном (Прокоповичем). Киевский владыка не сдерживал толков, ходивших в Киеве о еретичестве Феофана, и допустил перепечатку "Камня веры" Стефана (Яворского). Официальной причиной постигшей владыку Варлаама беды стало то, что в высокоторжественный царский день он не служил молебна, в противность указу 17 марта 1730 года. Это обвинение было выдвинуто в доносе киевского городового войта Димитрия Полоцкого, который отягощал архиерейских и монастырских людей разными поборами, отнимал у них поля, леса и разные угодья. Опасаясь последствий тяжбы, которую поднял с ним архиепископ, Полоцкий донес в Святейший Синод, где доносом воспользовался Феофан.
В 1730 году, по именному повелению императрицы Анны, ему предписано было со всеми консисторскими членами и кафедральным писарем явиться в Москву, куда он был доставлен 3 августа. 20 ноября того же года последовал над ним суд тайной канцелярии, по которому он был приговорен Сенатом к лишению сана, Синодом отрешен от архиерейства и священства и в звании простого монаха сослан в пожизненное заключение в Кирилло-Белозерский монастырь. Имущество его повелено было описать и взять в казну.
Только через десять лет, с воцарением императрицы Елизаветы, он был возвращен из ссылки и восстановлен в сане, но по личной просьбе оставлен в Тихвинском монастыре на покое.
В 1750 году принял схиму с именем Василия.
Скончался 17 января 1751 года.
Впоследствии он служил духовником при Новгородском архиепископе Феодосии (Яновском) и флотским обер-иеромонахом. С 2 февраля 1719 года - архимандрит Тихвинского Успенского монастыря.
14 мая 1722 года был хиротонисан во епископа Киевского с возведением в сан архиепископа. При этом он носил титул "Киевский и Галицкий," без прибавления "и Малые России", которое имели его предместники.
Архиепископ Варлаам плохо ладил с наиболее влиятельным при дворе архиереем - Феофаном (Прокоповичем). Киевский владыка не сдерживал толков, ходивших в Киеве о еретичестве Феофана, и допустил перепечатку "Камня веры" Стефана (Яворского). Официальной причиной постигшей владыку Варлаама беды стало то, что в высокоторжественный царский день он не служил молебна, в противность указу 17 марта 1730 года. Это обвинение было выдвинуто в доносе киевского городового войта Димитрия Полоцкого, который отягощал архиерейских и монастырских людей разными поборами, отнимал у них поля, леса и разные угодья. Опасаясь последствий тяжбы, которую поднял с ним архиепископ, Полоцкий донес в Святейший Синод, где доносом воспользовался Феофан.
В 1730 году, по именному повелению императрицы Анны, ему предписано было со всеми консисторскими членами и кафедральным писарем явиться в Москву, куда он был доставлен 3 августа. 20 ноября того же года последовал над ним суд тайной канцелярии, по которому он был приговорен Сенатом к лишению сана, Синодом отрешен от архиерейства и священства и в звании простого монаха сослан в пожизненное заключение в Кирилло-Белозерский монастырь. Имущество его повелено было описать и взять в казну.
Только через десять лет, с воцарением императрицы Елизаветы, он был возвращен из ссылки и восстановлен в сане, но по личной просьбе оставлен в Тихвинском монастыре на покое.
В 1750 году принял схиму с именем Василия.
Скончался 17 января 1751 года.
← Митрополит Рафаил (Заборовский) 1731-1747 | Митрополит Иоасаф (Краковский) 1708-1718 → |
---|
Церковные Таинства
— От того, кто приходит к Таинству Крещения в сознательном возрасте, нужны, в первую очередь, вера и покаяние. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны. |
Подробнее ... |