Митрополит Иоасаф (Краковский) 1708-1718

До 1670 года обучался в Киево-Могилянской коллегии, ректором которой в эти годы был Варлаам (Ясинский), митрополит Киевский, ставший впоследствии покровителем Иоасафа.

Около 1673 года он отправился для завершения образования на Запад, где слушал лекции в разных заграничных учебных заведениях, в том числе в Коллегии святого Афанасия в Риме.

По возвращении из-за границы в Киев был пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре и вскоре назначен профессором Киево-Могилянской коллегии. В коллегии Иоасаф преподавал риторику (1683), философию (1685-1689). Обладал выдающимся педагогическим талантом и как преподаватель зарекомендовал себя с хорошей стороны и был назначен префектом.

В начале 1689 года, оставаясь префектом коллегии, Иоасаф был избран игуменом Киевского Николаевского Пустынного монастыря, затем определён ректором на 1689/90 учебный год.

В 1693 году вторично назначен ректором коллегии и одновременно игуменом Киево-Братского монастыря.

За период своего ректорства (1693-1697) игумен Иоасаф много сделал для укрепления экономического положения коллегии, получил известность, как выдающийся преподаватель богословия и добился того, что она была признана высшим учебным заведением.

Добрую память о себе оставил игумен Иоасаф и в управляемых им монастырях (Киево-Братском и Николаевском Пустынном), значительно благоустроив их. В обеих обителях при нём были построены величественные каменные церкви на средства гетмана Ивана Мазепы.

С 29 июня 1697 года Иоасаф был избран братиею архимандритом Киево-Печерской лавры, которую за 10 лет пребывания в ней значительно благоустроил.

19 октября 1707 года архимандрит Иоасаф собором Киевского духовенства был избран в митрополита Киевского. 15 августа 1708 года архимандрит Иоасаф в Москве был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского.

Он управлял Киевской митрополией в трудное время. В своей церковно-общественной деятельности митрополит Иоасаф явил себя архипастырем весьма деятельным и ревностным защитником своей православной паствы, находившейся под польским владычеством. Он мудро и тактично умиротворял народ Малороссии.

6 ноября 1708 года по приказу Петра I торжественно проклял Мазепу.

Конец жизни митрополита был весьма печален. Он был оклеветан сыном Петра I царевичем Алексеем Петровичем, который под пыткой заявил, что якобы имел переписку с Киевским митрополитом Иоасафом, предлагавшим поднять народ на восстание с целью свержения Петра I и захвата престола. Митрополит Иоасаф был вызван в Петербург на допрос. Его, больного, успели довезти только до Твери, где он 1 июля 1718 года скончался в Тверском Михаило-Архангельском монастыре. Через несколько дней был получен царский указ о возвращении митрополита Иоасафа в Киев, так как царевич Алексей сознался, что напрасно оговорил митрополита.

Царь Петр I распорядился совершить погребение почившего «как обыкновенно», и погребение было совершено «по чину архиерейскому» преосвященным Варлаамом, архиепископом Тверским. Погребен митрополит Иоасаф в Тверской соборной церкви 24 августа 1718 года.

Митрополит Иоасаф был почитателем святой великомученицы Варвары; он составил ей акафист и установил чтение его в храмах по вторникам.
 

Церковные Таинства

—    Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Мы имеем прямое указание от Самого Господа, ибо Он, как описано в Евангелии, взял дитя, поставил его посреди учеников, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк. 9, 37). Поэтому, если верующий человек усыновляет ребенка, он выполняет заповедь Спасителя.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru