Митрополит Иоасаф (Краковский) 1708-1718

До 1670 года обучался в Киево-Могилянской коллегии, ректором которой в эти годы был Варлаам (Ясинский), митрополит Киевский, ставший впоследствии покровителем Иоасафа.

Около 1673 года он отправился для завершения образования на Запад, где слушал лекции в разных заграничных учебных заведениях, в том числе в Коллегии святого Афанасия в Риме.

По возвращении из-за границы в Киев был пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре и вскоре назначен профессором Киево-Могилянской коллегии. В коллегии Иоасаф преподавал риторику (1683), философию (1685-1689). Обладал выдающимся педагогическим талантом и как преподаватель зарекомендовал себя с хорошей стороны и был назначен префектом.

В начале 1689 года, оставаясь префектом коллегии, Иоасаф был избран игуменом Киевского Николаевского Пустынного монастыря, затем определён ректором на 1689/90 учебный год.

В 1693 году вторично назначен ректором коллегии и одновременно игуменом Киево-Братского монастыря.

За период своего ректорства (1693-1697) игумен Иоасаф много сделал для укрепления экономического положения коллегии, получил известность, как выдающийся преподаватель богословия и добился того, что она была признана высшим учебным заведением.

Добрую память о себе оставил игумен Иоасаф и в управляемых им монастырях (Киево-Братском и Николаевском Пустынном), значительно благоустроив их. В обеих обителях при нём были построены величественные каменные церкви на средства гетмана Ивана Мазепы.

С 29 июня 1697 года Иоасаф был избран братиею архимандритом Киево-Печерской лавры, которую за 10 лет пребывания в ней значительно благоустроил.

19 октября 1707 года архимандрит Иоасаф собором Киевского духовенства был избран в митрополита Киевского. 15 августа 1708 года архимандрит Иоасаф в Москве был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского.

Он управлял Киевской митрополией в трудное время. В своей церковно-общественной деятельности митрополит Иоасаф явил себя архипастырем весьма деятельным и ревностным защитником своей православной паствы, находившейся под польским владычеством. Он мудро и тактично умиротворял народ Малороссии.

6 ноября 1708 года по приказу Петра I торжественно проклял Мазепу.

Конец жизни митрополита был весьма печален. Он был оклеветан сыном Петра I царевичем Алексеем Петровичем, который под пыткой заявил, что якобы имел переписку с Киевским митрополитом Иоасафом, предлагавшим поднять народ на восстание с целью свержения Петра I и захвата престола. Митрополит Иоасаф был вызван в Петербург на допрос. Его, больного, успели довезти только до Твери, где он 1 июля 1718 года скончался в Тверском Михаило-Архангельском монастыре. Через несколько дней был получен царский указ о возвращении митрополита Иоасафа в Киев, так как царевич Алексей сознался, что напрасно оговорил митрополита.

Царь Петр I распорядился совершить погребение почившего «как обыкновенно», и погребение было совершено «по чину архиерейскому» преосвященным Варлаамом, архиепископом Тверским. Погребен митрополит Иоасаф в Тверской соборной церкви 24 августа 1718 года.

Митрополит Иоасаф был почитателем святой великомученицы Варвары; он составил ей акафист и установил чтение его в храмах по вторникам.
 

Церковные Таинства

—    Православная Церковь, заботясь о спасении каждого человека и ссылаясь на то, что никто не знает срока наступления своего последнего часа, призывает не откладывать крещения младенцев. Основанием для этого призыва являются слова Самого Христа: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    В вашем вопросе содержится и ответ на него. Как вы правильно заметили, сквернословие действительно можно рассматривать как какое-то "противопоставление" молитве, как говорит Спаситель: "От избытка сердца говорят уста" (Мф. 12, 34). А если сопоставить это со словами апостола Павла: "Всегда радуйтесь.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru