Митрополит Михаил (Рогоза) 1589-1596

Михаил в  1579 году был пострижен в монашество и этого же года возведен в сан архимандрита Минского Вознесенского монастыря.

С июля 1582 года - он архимандрит Слуцкого Троицкого монастыря, а 27 июля 1588 года Константинопольским Патриархом Иеремией хиротонисан во епископа с возведением в сан Митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси.

Митрополит Михаил был человеком благочестивым, скромным, далеким от дел насилия. Но, к сожалению, обладая достоинствами честного человека, монаха и епископа, Михаил не имел других качеств, необходимых для управления западнорусской Церковью в то бурное время. Слабый и безвредный, он вынужден был играть жалкую, двоедушную роль в деле принятия унии. А в то время был нужен не просто твердый характер, а готовность к мученичеству.

Митрополит Михаил (Рогоза) проявил слабость с самого начала. Патриарх Константинопольский Иеремия, который тогда считался верховным главой Киевского Экзархата, предложил Митрополиту Михаилу собрать Собор для решения вопроса о церковном благоустройство, а также для суда над Кириллом (Терлецким). Но Кирилл пригрозил убить Митрополита, и Собор не состоялся.

В последующие годы, когда польский король и католическое духовенство усиленно стремились внедрить унию, Митрополит Михаил лавировал, не приставая твердо к одной из сторон. 1593 он издал окружную грамоту, где говорил, что даже не думает об унии, и клятвенно заверял, что дорожит дружественными отношениями с Константинопольским Патриархом.

8 октября 1596 года на Брестском соборе на вопрос православных об унии он сказал, что не хочет унии. Но унию требовал король Сигизмунд III, митрополит Михаил через несколько часов после ответа на том же Соборе вместе с пятью епископами подписал акт объединения, т.е. принятие унии.

Он был первым униатским митрополитом. В ответ на это православные на том же Соборе вынесли приговор, где всех предателей Православие объявили лишенными власти.

Умер Митрополит Михаил (Рогоза) в сентября 1599 года.
 

Церковные Таинства

—    Вопреки учению Евангелия, что Таинство Крещения дает верующему человеку полное очищение от всех грехов, протестантское богословие утверждает, что Таинство Крещения не очищает человека от первородного греха и своевольных грехов, а служит лишь внешним знаком изменения отношений между Богом и человеком.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Согласно учению Православной Церкви, любой человек, как сотворенный по образу и подобию Бо-жию, является личностью, поскольку Сам Бог лич-ностен. Исходя из этого, христианство рассматривает ценность человеческой жизни и человеческой личности как понятия абсолютные. Что касается личности лидера или вождя, то ее значение и отношение к ней можно видеть на примерах ветхозаветных израильских судей.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru