Митрополит Онисифор (Девочка) 1579-1589

Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Онисифор (Петрович-Девочка) происходил из галицких дворян. В 1579 году наречен в митрополита, а 27 февраля 1583 года состоялась его архиерейская хиротония.

Достоверных биографических сведений о нем до вступления в митрополию не сохранилось. Предполагают, что к посвящению в сан митрополита он не был духовным лицом, хотя, по грамотой короля Сигизмунда, управлял Лаврашевським монастырем, который затем удержал за собой во время митрополитчей.

В период его правления Киевской митрополией началась напряженная борьба между католицизмом и православием. Иезуиты, которые стремились ввести унию, захватывали православные храмы и монастыри, устраивали школы для воспитания западно-русского юношества в духе католицизма, печатали книги, провозглашали проповеди на антиправославные тематику. Православные, в свою очередь, организовывали братства, открывали православные школы, славянские типографии, где печатали книги для защиты православия. Однако в своей борьбе они не находили поддержки у митрополита, который своим молчанием тормозил деятельность православных братств и приходов, а стремился лишь укрепить влияние и власть высшего духовенства.

В результате такого поведения на митрополита начали поступать жалобы. В 1585 году пожаловались галицко-львовские дворяне. Члены Львовского братства в своей жалобе написали: «В духовном состоянии умножились беспорядки при худом пастырстве Киевского и Галицкого митрополита Онисифора (Девочки), двоеженца и человека веры сомнительной. Он позволил епископам быть двоеженцами, а другим епископам жить с женами, несмотря на монашеские обеты». Онисифор вступал в открытые тяжбы с прихожанами, правда, вопрос не всегда решался в его пользу.

В 1588-1589 годах Константинопольской патриарх Иеремия объезжал западно-русские области и запретил совершать богослужения Священникам двоеженцем. Поскольку митрополит Онисифор был дважды женат и возведен на митрополию вопреки канонам, его лишили власти патриаршим декретом. Правда, в одной из королевских грамот отмечалось, что Онисифор оставил митрополию «по своей доброй воле, в облегчении своей старости и болезни».

После прекращения архипастырской деятельности Онисифор жил в Троицком Виленском монастыре и в 1592 году управлял Лаврашевським монастырем.
 

Церковные Таинства

—    Плоды Покаяния велики и неисчислимы. Покаяние — это залог райских благ: и небесных, и земных. Грешника ожидает страдание, наказание за грехи, праведника — награда от Бога на небе и на земле. Благодаря Таинству Покаяния человек может чувствовать и испытывать духовные радости и реальное Божие присутствие. В первую очередь — это Царствие Божие, что созиждится в душе человека, который приносит покаяние, уже здесь, в земной жизни (Лк. 17, 21).
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Реализация идеи клонирования человека встретила горячий протест со стороны большинства людей во всем мире, и не только христиан. Клонирование человека, как показывает опыт, может стать для общества разрушительным фактором. Еще в большей степени, чем другие репродуктивные технологии, клонирование манипулирует понятием человеческой личности и, в конечном итоге, ведет к ее полному обесцениванию.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru