Митрополит Сильвестр (Белькевич) 1556-1567

Митрополит Киевский и Галицкий Сильвестр (Белькевич или Велькевич Степан Андреевич) происходил из светской семьи. За короля Сигизмунда служил королевским казначеем и ключником в городе Свободном.

После смерти настоятеля Виленского Свято-Троицкого монастыря архимандрита Алексия выпросил себе у короля этот монастырь в управление.

10 июля 1551 испросил у короля новую грамоту, по которой король отдавал ему после смерти митрополита Макария Киевскую митрополию.

Через пять лет умер митрополит Макарий, и Стефан (Сильвестр) был объявлен митрополитом, хотя оставался в светском звании и носил мирскую одежду.

30 сентября 1556 Стефан, который успел принять монашество с именем Сильвестр, не проходя низших степеней церковного служения, сразу занял кафедру митрополита. Архиерей был малообразованный, едва умел читать, но ревностно боролся за православие.

В 1558 году собственными усилиями, а не по приказу короля, созвал в Свободном собор для утверждения веры и закона христианского. Его поучения новопоставленому священнику и грамота о монастыре (2 июля 1564) по своему содержанию привлекают к себе внимание.

При нем 1570 года в Львове был переведен с еврейского на славяно-русский язык «Ветхий Завет», со славянской на польско-русский язык - «Псалтырь».

Несмотря на приложенные усилия, митрополит не смог серьезно противодействовать распространению в своей епархии протестантизма, особенно кальвинизма, которому сочувствовал даже король. Почти 600 дворянских семей Новогрудского воеводства Киевской митрополии перешли в протестантизм.

Как человек практичный Сильвестр умел находить себе покровителей при дворе короля, не стеснялся преследовать собственные корыстные цели: от своих наместников и чиновников открыто требовал, чтобы они собирали и высылали ему дань и доходы с подданных крестьян.

Умер митрополит Сильвестр 1568 года.

 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Следует отметить, что духовное церковное пение полезно для души православного христианина, его можно и нужно слушать. Но и в этом необходима рассудительность — слушать в надлежащей обстановке, чтобы имя Господне, Который прославляется в этом пении, не подвергалось нареканию или осуждению.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru