Митрополит Сильвестр (Белькевич) 1556-1567

Митрополит Киевский и Галицкий Сильвестр (Белькевич или Велькевич Степан Андреевич) происходил из светской семьи. За короля Сигизмунда служил королевским казначеем и ключником в городе Свободном.

После смерти настоятеля Виленского Свято-Троицкого монастыря архимандрита Алексия выпросил себе у короля этот монастырь в управление.

10 июля 1551 испросил у короля новую грамоту, по которой король отдавал ему после смерти митрополита Макария Киевскую митрополию.

Через пять лет умер митрополит Макарий, и Стефан (Сильвестр) был объявлен митрополитом, хотя оставался в светском звании и носил мирскую одежду.

30 сентября 1556 Стефан, который успел принять монашество с именем Сильвестр, не проходя низших степеней церковного служения, сразу занял кафедру митрополита. Архиерей был малообразованный, едва умел читать, но ревностно боролся за православие.

В 1558 году собственными усилиями, а не по приказу короля, созвал в Свободном собор для утверждения веры и закона христианского. Его поучения новопоставленому священнику и грамота о монастыре (2 июля 1564) по своему содержанию привлекают к себе внимание.

При нем 1570 года в Львове был переведен с еврейского на славяно-русский язык «Ветхий Завет», со славянской на польско-русский язык - «Псалтырь».

Несмотря на приложенные усилия, митрополит не смог серьезно противодействовать распространению в своей епархии протестантизма, особенно кальвинизма, которому сочувствовал даже король. Почти 600 дворянских семей Новогрудского воеводства Киевской митрополии перешли в протестантизм.

Как человек практичный Сильвестр умел находить себе покровителей при дворе короля, не стеснялся преследовать собственные корыстные цели: от своих наместников и чиновников открыто требовал, чтобы они собирали и высылали ему дань и доходы с подданных крестьян.

Умер митрополит Сильвестр 1568 года.

 

Церковные Таинства

—    Крещение — установленное Самим Господом Иисусом Христом Таинство, в котором верующему при трехкратном погружении в воду с призывом Бога Отца, Сына и Святого Духа невидимо подаются Дары Святого Духа, освобождающие его от первородного греха и возрождающие для духовной жизни, по словам Спасителя: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).

Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Человек, переступая порог храма Божия, входит в место особого Его присутствия, для молитвенного общения с Господом, Пресвятой Богородицей, святыми, которым от Господа, перед Которым они предстоят, дарована благодать помогать нам в земных нуждах. Сам Спаситель говорит о необходимости такого молитвенного обращения: "Просите, и дано будет вам,.. ибо всякий просящий получает" (Мф. 7, 7-8).
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru