Митрополит Иосиф (Болгаринович) 1498-1501

Митрополит Киевский и всея Руси Иосиф (Болгаринович) происходил из дворянской западно-русской семьи. Первые упоминания о нем датированы 1492 годом, когда митрополит Иосиф в сане архимандрита Слуцкого Троицкого монастыря ходил в Константинополь как посол от митрополита Ионы (Глезны), чтобы просить для последнего патриаршего благословения.

В 1494 году хиротонисан во епископа Смоленского. В это время он проявил заинтересованность в унии, чем привлек к себе короля польского, Великого Князя Александра Казимировича. Вероятно, под влиянием короля, 30 мая 1498 он был избран, а 10 мая 1500 после благословения Константинопольского патриарха поставлен митрополитом Киевским с сохранением за ним Смоленской епархии.

Согласно историческим преданиям, Иосиф купил митрополичью кафедру ценой предательства Православию. Под влиянием короля Александра преосвященный Иосиф склонял в католичество и королеву Елену Ивановну, дочь великого князя московского Ивана III, а также оказывал много других неприятностей своей православной пастве. Он имел отношения даже с папой Римским, которому писал послания и изъявлял готовность принять унию. Поступки преосвященного Иосифа говорили, что он был тайным униатом или, по крайней мере, склонялся в пользу унии.

По просьбе преосвященного Иосифа, король Александр 20 марта 1499 подтвердил неприкосновенность церковного имущества и неоспоримость церковного суда. Православная паства не любила его и жаловалась на него в Москву.

Митрополит Иосиф умер в 1501 году.
 

Церковные Таинства

—    Вопреки учению Евангелия, что Таинство Крещения дает верующему человеку полное очищение от всех грехов, протестантское богословие утверждает, что Таинство Крещения не очищает человека от первородного греха и своевольных грехов, а служит лишь внешним знаком изменения отношений между Богом и человеком.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru