Святитель Митрополит Макарий 1495-1497
Киевский митрополит Симеон поставил Святителя Макария архимандритом Виленского Троицкого монастыря.
В 1495 году, после смерти Киевского митрополита Ионы (Глезны), Собором русских архиереев состоялось рукоположение архимандрита Макария на митрополита. Для получения благословения на управление митрополией к Константинопольскому патриарху Нифонта были посланы старец Дионисий и монах Герман. 1496 патриарх прислал великому князю, княгине и митрополиту Макарию письма с благословением.
Митрополит Макарий был мудрым пастырем. Он прилагал много усилий к ослаблению внутренних распрей среди духовенства и мирян. На свои личные средства упорядочил и украсил много храмов и монастырей. Он оберегал и защищал права православных от латинян. Для этого принимал меры, чтобы склонить литовского великого князя Александра к православным.
Святитель жил в столице Литвы, потому что в Киеве опасно жить через постоянные набеги крымских татар. Тысячи русских людей гибли от меча и попадали в плен, татары грабили и жгли храмы. В этих условиях поездка в Киев была очень опасной. Однако нужно было ехать. И митрополит Макарий поехал, чтобы решить многие церковные дела и, главное, заняться восстановлением разрушенного Софийского собора.
1 мая 1497 года на берегу реки Припять, когда митрополит Макарий проводил Божественную литургию, напали татары. Святитель призвал присутствующих спасаться, а сам остался у алтаря и принял мученическую смерть. Татары зарубили его, отсекли ступню и голову.
Современники горячо оплакивали смерть святителя. Его тело привезли в Киев и положили в храме Святой Софии. Перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, неоднократно самозажигались свечи, а от его гробницы иногда исходили свет и огонь.
Его память чтили в день тезоименитства (18 января), но с 1827 года эта дата была перенесена на день его смерти.
Сейчас мощи священномученика Макария находятся в Киеве во Владимирском соборе.
В 1495 году, после смерти Киевского митрополита Ионы (Глезны), Собором русских архиереев состоялось рукоположение архимандрита Макария на митрополита. Для получения благословения на управление митрополией к Константинопольскому патриарху Нифонта были посланы старец Дионисий и монах Герман. 1496 патриарх прислал великому князю, княгине и митрополиту Макарию письма с благословением.
Митрополит Макарий был мудрым пастырем. Он прилагал много усилий к ослаблению внутренних распрей среди духовенства и мирян. На свои личные средства упорядочил и украсил много храмов и монастырей. Он оберегал и защищал права православных от латинян. Для этого принимал меры, чтобы склонить литовского великого князя Александра к православным.
Святитель жил в столице Литвы, потому что в Киеве опасно жить через постоянные набеги крымских татар. Тысячи русских людей гибли от меча и попадали в плен, татары грабили и жгли храмы. В этих условиях поездка в Киев была очень опасной. Однако нужно было ехать. И митрополит Макарий поехал, чтобы решить многие церковные дела и, главное, заняться восстановлением разрушенного Софийского собора.
1 мая 1497 года на берегу реки Припять, когда митрополит Макарий проводил Божественную литургию, напали татары. Святитель призвал присутствующих спасаться, а сам остался у алтаря и принял мученическую смерть. Татары зарубили его, отсекли ступню и голову.
Современники горячо оплакивали смерть святителя. Его тело привезли в Киев и положили в храме Святой Софии. Перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, неоднократно самозажигались свечи, а от его гробницы иногда исходили свет и огонь.
Его память чтили в день тезоименитства (18 января), но с 1827 года эта дата была перенесена на день его смерти.
Сейчас мощи священномученика Макария находятся в Киеве во Владимирском соборе.
← Митрополит Сильвестр (Белькевич) 1556-1567 | Митрополит Иосиф (Болгаринович) 1498-1501 → |
---|
Церковные Таинства
— Стать христианином — означает изменить убеждения и образ жизни, переродиться в нового человека. Слова Господа о том, что зерно не оживет, если не умрет (Ин. 12, 24), или сказанное Никодиму: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5), подтверждаются самой жизнью. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Действительно, на сеансах так называемого "лечения" многие современные экстрасенсы и "целители" используют святую воду, иконы, Священное Писание и тому подобное. Но нужно помнить о том, что, как говорит апостол Павел, могут существовать даже "лжеапостолы, лукавые делатели", котороые "принимают вид Апостолов Христовых,... потому что сам сатана принимает вид Ангела света" (2 Кор. 11, 13—14). |
Подробнее ... |