Святитель Митрополит Макарий 1495-1497
Киевский митрополит Симеон поставил Святителя Макария архимандритом Виленского Троицкого монастыря.
В 1495 году, после смерти Киевского митрополита Ионы (Глезны), Собором русских архиереев состоялось рукоположение архимандрита Макария на митрополита. Для получения благословения на управление митрополией к Константинопольскому патриарху Нифонта были посланы старец Дионисий и монах Герман. 1496 патриарх прислал великому князю, княгине и митрополиту Макарию письма с благословением.
Митрополит Макарий был мудрым пастырем. Он прилагал много усилий к ослаблению внутренних распрей среди духовенства и мирян. На свои личные средства упорядочил и украсил много храмов и монастырей. Он оберегал и защищал права православных от латинян. Для этого принимал меры, чтобы склонить литовского великого князя Александра к православным.
Святитель жил в столице Литвы, потому что в Киеве опасно жить через постоянные набеги крымских татар. Тысячи русских людей гибли от меча и попадали в плен, татары грабили и жгли храмы. В этих условиях поездка в Киев была очень опасной. Однако нужно было ехать. И митрополит Макарий поехал, чтобы решить многие церковные дела и, главное, заняться восстановлением разрушенного Софийского собора.
1 мая 1497 года на берегу реки Припять, когда митрополит Макарий проводил Божественную литургию, напали татары. Святитель призвал присутствующих спасаться, а сам остался у алтаря и принял мученическую смерть. Татары зарубили его, отсекли ступню и голову.
Современники горячо оплакивали смерть святителя. Его тело привезли в Киев и положили в храме Святой Софии. Перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, неоднократно самозажигались свечи, а от его гробницы иногда исходили свет и огонь.
Его память чтили в день тезоименитства (18 января), но с 1827 года эта дата была перенесена на день его смерти.
Сейчас мощи священномученика Макария находятся в Киеве во Владимирском соборе.
В 1495 году, после смерти Киевского митрополита Ионы (Глезны), Собором русских архиереев состоялось рукоположение архимандрита Макария на митрополита. Для получения благословения на управление митрополией к Константинопольскому патриарху Нифонта были посланы старец Дионисий и монах Герман. 1496 патриарх прислал великому князю, княгине и митрополиту Макарию письма с благословением.
Митрополит Макарий был мудрым пастырем. Он прилагал много усилий к ослаблению внутренних распрей среди духовенства и мирян. На свои личные средства упорядочил и украсил много храмов и монастырей. Он оберегал и защищал права православных от латинян. Для этого принимал меры, чтобы склонить литовского великого князя Александра к православным.
Святитель жил в столице Литвы, потому что в Киеве опасно жить через постоянные набеги крымских татар. Тысячи русских людей гибли от меча и попадали в плен, татары грабили и жгли храмы. В этих условиях поездка в Киев была очень опасной. Однако нужно было ехать. И митрополит Макарий поехал, чтобы решить многие церковные дела и, главное, заняться восстановлением разрушенного Софийского собора.
1 мая 1497 года на берегу реки Припять, когда митрополит Макарий проводил Божественную литургию, напали татары. Святитель призвал присутствующих спасаться, а сам остался у алтаря и принял мученическую смерть. Татары зарубили его, отсекли ступню и голову.
Современники горячо оплакивали смерть святителя. Его тело привезли в Киев и положили в храме Святой Софии. Перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, неоднократно самозажигались свечи, а от его гробницы иногда исходили свет и огонь.
Его память чтили в день тезоименитства (18 января), но с 1827 года эта дата была перенесена на день его смерти.
Сейчас мощи священномученика Макария находятся в Киеве во Владимирском соборе.
← Митрополит Сильвестр (Белькевич) 1556-1567 | Митрополит Иосиф (Болгаринович) 1498-1501 → |
---|
Церковные Таинства
— В определении Таинства Евхаристии говорится, что оно является таким Таинством, "в котором верующий в виде хлеба и вина причащается Тела и Крови Христовых для жизни вечной". Здесь не идет речь о том, что хлеб и вино являются лишь образом, знаком Тела и Крови Господних. Сам Христос, установив это Таинство, прямо сказал о том, что в Евхаристии верующие будут причащаться Его истинных, а не символических Тела и Крови (Мк. 14, 22—25). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Отношение Православия к армии всегда было благоговейным и почтительным. Мы помним слова Христа о том, что миротворцы будут наречены "сынами Божиими" (Мф. 5, 9) и что "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13). |
Подробнее ... |