Святитель Митрополит Макарий 1495-1497
Киевский митрополит Симеон поставил Святителя Макария архимандритом Виленского Троицкого монастыря.
В 1495 году, после смерти Киевского митрополита Ионы (Глезны), Собором русских архиереев состоялось рукоположение архимандрита Макария на митрополита. Для получения благословения на управление митрополией к Константинопольскому патриарху Нифонта были посланы старец Дионисий и монах Герман. 1496 патриарх прислал великому князю, княгине и митрополиту Макарию письма с благословением.
Митрополит Макарий был мудрым пастырем. Он прилагал много усилий к ослаблению внутренних распрей среди духовенства и мирян. На свои личные средства упорядочил и украсил много храмов и монастырей. Он оберегал и защищал права православных от латинян. Для этого принимал меры, чтобы склонить литовского великого князя Александра к православным.
Святитель жил в столице Литвы, потому что в Киеве опасно жить через постоянные набеги крымских татар. Тысячи русских людей гибли от меча и попадали в плен, татары грабили и жгли храмы. В этих условиях поездка в Киев была очень опасной. Однако нужно было ехать. И митрополит Макарий поехал, чтобы решить многие церковные дела и, главное, заняться восстановлением разрушенного Софийского собора.
1 мая 1497 года на берегу реки Припять, когда митрополит Макарий проводил Божественную литургию, напали татары. Святитель призвал присутствующих спасаться, а сам остался у алтаря и принял мученическую смерть. Татары зарубили его, отсекли ступню и голову.
Современники горячо оплакивали смерть святителя. Его тело привезли в Киев и положили в храме Святой Софии. Перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, неоднократно самозажигались свечи, а от его гробницы иногда исходили свет и огонь.
Его память чтили в день тезоименитства (18 января), но с 1827 года эта дата была перенесена на день его смерти.
Сейчас мощи священномученика Макария находятся в Киеве во Владимирском соборе.
В 1495 году, после смерти Киевского митрополита Ионы (Глезны), Собором русских архиереев состоялось рукоположение архимандрита Макария на митрополита. Для получения благословения на управление митрополией к Константинопольскому патриарху Нифонта были посланы старец Дионисий и монах Герман. 1496 патриарх прислал великому князю, княгине и митрополиту Макарию письма с благословением.
Митрополит Макарий был мудрым пастырем. Он прилагал много усилий к ослаблению внутренних распрей среди духовенства и мирян. На свои личные средства упорядочил и украсил много храмов и монастырей. Он оберегал и защищал права православных от латинян. Для этого принимал меры, чтобы склонить литовского великого князя Александра к православным.
Святитель жил в столице Литвы, потому что в Киеве опасно жить через постоянные набеги крымских татар. Тысячи русских людей гибли от меча и попадали в плен, татары грабили и жгли храмы. В этих условиях поездка в Киев была очень опасной. Однако нужно было ехать. И митрополит Макарий поехал, чтобы решить многие церковные дела и, главное, заняться восстановлением разрушенного Софийского собора.
1 мая 1497 года на берегу реки Припять, когда митрополит Макарий проводил Божественную литургию, напали татары. Святитель призвал присутствующих спасаться, а сам остался у алтаря и принял мученическую смерть. Татары зарубили его, отсекли ступню и голову.
Современники горячо оплакивали смерть святителя. Его тело привезли в Киев и положили в храме Святой Софии. Перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, неоднократно самозажигались свечи, а от его гробницы иногда исходили свет и огонь.
Его память чтили в день тезоименитства (18 января), но с 1827 года эта дата была перенесена на день его смерти.
Сейчас мощи священномученика Макария находятся в Киеве во Владимирском соборе.
← Митрополит Сильвестр (Белькевич) 1556-1567 | Митрополит Иосиф (Болгаринович) 1498-1501 → |
---|
Церковные Таинства
— Таинства Церкви — это священнодействия, в которых под внешними обрядами и действиями невидимо действует благодать Божия, то есть спасительное действие Святого Духа. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души. |
Подробнее ... |