Митрополит Спиридон 1475-1482

В 1477 году, когда Мисаил управлял Литовско-Новоградского митрополией, Константинопольский патриарх Рафаил возвел в сан митрополита Литовской митрополии монаха Спиридона, которого за изворотливость и хитрость прозвали «Сатаной». Историки, основываясь на летописях, называют его «тверитянином», то есть уроженцем Твери.

Когда Спиридон после своего рукоположения в митрополита появился в Великом княжестве Литовском, король Казимир не только не признал за ним права на митрополию, но и посадил в тюрьму, в которой тот находился до 1482. Из своего заточения Спиридон отправил посланца в Москву с письмом к великому князю Ивану Васильевичу, прося заступничества. Москва заступилась за него.

Выйдя на свободу, Спиридон написал послание к пастве, в котором свидетельствовал, что был поставлен и рукоположен на Киевскую митрополию в Константинополе от патриарха Рафаила и Собора святых митрополитов и боголюбивих епископов, вспоминал о своих страданиях за правду во время заключения. Он титуловал себя: «Спиридон, архиепископ Киевский и всея Руси». С Великого Княжества Литовского он прибыл в Москву, где его посадили в Ферапонтов монастырь. Там он и умер.

Историки еще не нашли ответа на вопрос, кто же послал Спиридона в Константинополь и обеспечил его деньгами для того, чтобы получить сан митрополита. Есть основания полагать, что это из определенных соображений сделала Москва. Когда Спиридону не повезло в Великом Княжестве Литовском и он оттуда сбежал, Москва побоялась оставить его на свободе, чтобы он не предъявил притязаний на Московскую митрополию. Карташов отмечает, что Москва таким образом защищалась не лично от Спиридона, а от Константинополя, поскольку опасалась вмешательства Константинопольского престола в дела Московской митрополии.
 

Церковные Таинства

—    Крещение — установленное Самим Господом Иисусом Христом Таинство, в котором верующему при трехкратном погружении в воду с призывом Бога Отца, Сына и Святого Духа невидимо подаются Дары Святого Духа, освобождающие его от первородного греха и возрождающие для духовной жизни, по словам Спасителя: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).

Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Мы имеем прямое указание от Самого Господа, ибо Он, как описано в Евангелии, взял дитя, поставил его посреди учеников, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк. 9, 37). Поэтому, если верующий человек усыновляет ребенка, он выполняет заповедь Спасителя.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru