Митрополит Спиридон 1475-1482
В 1477 году, когда Мисаил управлял Литовско-Новоградского митрополией, Константинопольский патриарх Рафаил возвел в сан митрополита Литовской митрополии монаха Спиридона, которого за изворотливость и хитрость прозвали «Сатаной». Историки, основываясь на летописях, называют его «тверитянином», то есть уроженцем Твери.
Когда Спиридон после своего рукоположения в митрополита появился в Великом княжестве Литовском, король Казимир не только не признал за ним права на митрополию, но и посадил в тюрьму, в которой тот находился до 1482. Из своего заточения Спиридон отправил посланца в Москву с письмом к великому князю Ивану Васильевичу, прося заступничества. Москва заступилась за него.
Выйдя на свободу, Спиридон написал послание к пастве, в котором свидетельствовал, что был поставлен и рукоположен на Киевскую митрополию в Константинополе от патриарха Рафаила и Собора святых митрополитов и боголюбивих епископов, вспоминал о своих страданиях за правду во время заключения. Он титуловал себя: «Спиридон, архиепископ Киевский и всея Руси». С Великого Княжества Литовского он прибыл в Москву, где его посадили в Ферапонтов монастырь. Там он и умер.
Историки еще не нашли ответа на вопрос, кто же послал Спиридона в Константинополь и обеспечил его деньгами для того, чтобы получить сан митрополита. Есть основания полагать, что это из определенных соображений сделала Москва. Когда Спиридону не повезло в Великом Княжестве Литовском и он оттуда сбежал, Москва побоялась оставить его на свободе, чтобы он не предъявил притязаний на Московскую митрополию. Карташов отмечает, что Москва таким образом защищалась не лично от Спиридона, а от Константинополя, поскольку опасалась вмешательства Константинопольского престола в дела Московской митрополии.
Когда Спиридон после своего рукоположения в митрополита появился в Великом княжестве Литовском, король Казимир не только не признал за ним права на митрополию, но и посадил в тюрьму, в которой тот находился до 1482. Из своего заточения Спиридон отправил посланца в Москву с письмом к великому князю Ивану Васильевичу, прося заступничества. Москва заступилась за него.
Выйдя на свободу, Спиридон написал послание к пастве, в котором свидетельствовал, что был поставлен и рукоположен на Киевскую митрополию в Константинополе от патриарха Рафаила и Собора святых митрополитов и боголюбивих епископов, вспоминал о своих страданиях за правду во время заключения. Он титуловал себя: «Спиридон, архиепископ Киевский и всея Руси». С Великого Княжества Литовского он прибыл в Москву, где его посадили в Ферапонтов монастырь. Там он и умер.
Историки еще не нашли ответа на вопрос, кто же послал Спиридона в Константинополь и обеспечил его деньгами для того, чтобы получить сан митрополита. Есть основания полагать, что это из определенных соображений сделала Москва. Когда Спиридону не повезло в Великом Княжестве Литовском и он оттуда сбежал, Москва побоялась оставить его на свободе, чтобы он не предъявил притязаний на Московскую митрополию. Карташов отмечает, что Москва таким образом защищалась не лично от Спиридона, а от Константинополя, поскольку опасалась вмешательства Константинопольского престола в дела Московской митрополии.
← Митрополит Онисифор (Девочка) 1579-1589 | Митрополит Илия (Куча) 1577-1579 → |
---|
Церковные Таинства
— Настаивая на необходимости церковного венчания, Церковь с уважением относится к гражданскому браку, хотя и считает его в духовном плане несовершенным. Церковный брак — это Таинство любви и единства в Господе. Поэтому взять благословение на совместную жизнь никогда не поздно. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Следует отметить, что духовное церковное пение полезно для души православного христианина, его можно и нужно слушать. Но и в этом необходима рассудительность — слушать в надлежащей обстановке, чтобы имя Господне, Который прославляется в этом пении, не подвергалось нареканию или осуждению. |
Подробнее ... |