Проповедь на Святую Пасху

Христос воскресе! Воскресение Христово очами веры видевши и чувство радости бессмертия вкусивши, в светлый день Пасхи мы поклоняемся своему Господу, Единому безгрешному.

День Святой Пасхи Церковь именует "праздником праздников и торжеством из торжеств". В этот день Господь Своим Воскресением уверил мир в спасительности Своей проповеди и необходимости Своего дела. Мы дети Адама, ибо от Него наследовали грех и смерть. Теперь мы дети Христа, второго Адама, ибо от него получаем избавление от греха и вечную жизнь. Своей вольной смертью Христос победил злейшего врага человеческого—смерть. Христос воплотился и совершил Свой крестный земной путь, дабы сродниться с человеком и быть для человека не только Владыкой, но и другом и братом. Он стал по всему нам подобным, кроме греха; наша же цель теперь—во всем уподобляться Ему.

Праздник Святой Пасхи, Воскресения Христова, так радостен для верующих сердец еще и потому, что он является основанием нашей веры и нашей христианской надежды. Апостол Павел говорит: "Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15,14). Но Он воскрес. Он воскрес и даровал основание всякой верующей душе ликовать и радоваться, побеждать грехи и слабости, стремиться к совершенству. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15,22).

Истину смерти и Воскресения Христова свидетельствует нам Священное Писание. Христос действительно умер за грехи мира и Своим Воскресением даровал нам возможность воскресения. "Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет" (Ин.5,21). "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6,40). Апостол Павел говорит: "Христос умер за грехи наши... погребен был и воскрес в третий день, по Писанию... Явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам бра-тий в одно время... потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне" (1 Кор. 15,3-8). Апостол Петр говорит о том, что "Бог воскресил Его из мертвых" (1 Петр. 1,21), что Бог возрождает нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1 Петр.1,3) и спасает воскресением Иисуса Христа (1 Петр.3,21). И не только два перво-верховных апостола—Петр и Павел, но все до двенадцати и затем до семидесяти проповедуют Его Воскресение на улицах, в синагогах, на крышах домов. Истину своей проповеди каждый из них засвидетельствовал мученической кончиной. Если бы они не убедились в действительности Его Воскресения, разве отдали бы они в жертву единственное, что есть в жизни человека,—жизнь?

История Церкви Христовой, Им основанной на земле,—это свидетельство и доказательство действительности и действенности Воскресения. Миллионы святых последователей Христа—мученики, проповедники, пустынники—оставили все и принесли себя в жертву Богу Истинному, Воскресшему. После такого "облака свидетелей" неуместен вопрос: фантазия это или быль, миф это или реальность? Вот почему живет Его учение, вот почему Им наполнены человеческие мысли и дела. Сколько прекрасных порывов души, сколько талантливых произведений в живописи, в поэзии, в музыке посвящены Ему!

Истина Воскресения Христова вдохновляет и обновляет верующих людей. Вчера мы спогребались Христу, а ныне со всей Церковью ликуем. Он любящих Его совоскрешает с Собою.

Милостью Божиею нам дана еще одна Пасха, а с нею—радость и торжество. Воздавая Ему хвалу, благодарение и поклонение, будем помнить, что Он всегда с нами, что в Нем—источник подлинного смысла человеческой жизни полнота бытия и конечная блаженная участь. Осеняемые лучами Воскресения, будем носителями света, радости и совершенства. Аминь.
 

Церковные Таинства

—    Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Причиной болезней, а в конечном итоге и самой смерти, является сам человек. Бог, создав человека, одновременно со свободой воли дал Адаму заповедь послушания: не употреблять плодов дерева познания добра и зла. Первый человек нарушил этот запрет, поэтому в мир вошли болезни и смерть.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru