Учение Христово

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин.1,9). Превосходящее «разумение человеческое» учение Христово отличается от всех остальных религиозных верований тем, что содержит в себе самые возвышенные этические идеалы и глубочайшие духовные истины.

Даже критики Евангелия признают, что во всей мировой литературе не встречали ничего хотя бы отдаленно приближающегося к той совершенной Истине, которую открыл Христос. Нет ни одного произведения, которое по своей глубине могло бы сравниться с евангельскими притчами, заключающими в Себе Божественное Откровение. Ни в одном религиозном учении мира нельзя обнаружить такого негодования и нежности, пафоса и простоты, грозного предупреждения и беспредельной любви.

Люди неверующие, втом числе и явные противники христианства, не могут не согласиться с тем, что учение Христа—предельная Истина, выше которой ничего нет.

Ни один древний мудрец или современный мыслитель не дал более или менее удовлетворительного ответа на вопрос, каково назначение человека, в чем смысл его жизни. И только Христово учение показало, что смысл жизни всякого человека заключается в том, чтобы восстановить, возродить в себе искаженный грехом сбраз Божий.

Фарисеи и первосвященники послали служителей схватить Его. Посланные пришли к храму, где проповедовал Христос, но, подойдя к толпе слушателей, сами были настолько захвачены и поражены Его учением, что возвратились ни с чем к первосвященникам, которые «сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: Никогда человек не говорил так, как Этот Человек!» (Ин.7,45).

Не то же ли самое можем сказать мы с вами, читая Его слова двадцать веков спустя и так же поражаясь тому, что говорил Христос о Божией сущности, о Божественных свойствах, о том, как Бог смотрит на нас, грешных.

Спаситель сказал нам о Боге все, что доступно нашему человеческому разумению, т.е. то, что мы способны вместить: «Бог есть Дух...», «Бог есть свет...», «Бог есть любовь...».

Только Христос назвал человека существом, «возлюбившим более тьму, нежели свет», «блудным сыном», «погибшим», нуждающимся в покаянии, но способным оставить грех, возродиться свыше и начать новую жизнь.

Он видел, что происходит в сердце и душе человека, читал мысли людей и говорил: «Для чего такие мысли входят в сердца ваши?» (Лк.24,38).

Христос впервые показал нам сверхценность души человека, ибо: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16,26).

Христос открыл нам, что душа человека бессмертна. Поэтому «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить...» (Мф. 10,28). Он обещал блаженную участь людям, ревнующим о чистоте своего сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8). И не только в вечности, но даже здесь, на земле, очистившие свое сердце видят Его отцовскую помощь, заботу и утешение.

Для многих людей потусторонний мир—нечто нереальное. Для Самого же Христа загробный мир—это абсолютная реальность. Одной лишь притчей о богаче и Лазаре Он открыл перед нашим взором занавес, разделяющий мир видимый и невидимый, и показал всем изучающим Евангелие, что жизнь не оканчивается телесной смертью. Он сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин.11,25).

Разбойнику благоразумному Христос ответил: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23,43). Доброму и верному рабу Своему Он скажет: «Войди в радость Господина твоего», а злым, ленивым и недобрым: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» (Мф.25,23,47).

Учение о загробной жизни Христос подтвердил Своим телесным воскресением из мертвых и вознесением на небо.

По учению Христа, грех—это духовная проказа, которая разрушает не только душу человека, но и тело, и является первопричиной всех наших бед. Горе, болезни, страдания, мучения и сама смерть—следствия греха. Господь сказал: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8,34), и «если не покаетесь... погибнете» (Лк.13,3).

Никто и никогда так не говорил о спасении. Христос даровал на Голгофе каждому из нас «спасение вечное», при этом главным условием Он поставил «возрождение свыше», и сказал Господь: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Ин.3,3).

К этому рождению свыше мы приходим через осознание своей греховности, покаяние и исполнение повелений Божиих.

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мф.28,19-20; Мк.16,16).

Никто и никогда не говорил так о молитве, как Христос, потому что никому не дано молиться так, как Он. Вспомним несколько случаев: «Когда... Иисус крестившись молился,—отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь» (Лк.3,21-22). На горе Преображения Он так молился, что «вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк.9,29). Часто молился Он в ночной тиши, в уединении. Глубочайшие уроки молитвы Он преподал нам в притчах о мытаре и фарисее, о беззащитной вдове и судье неправедном, о жене-хананеянке и др.

Христос оставил нам молитву Господню «Отче наш...» (Мф.6,9-13) и прощальную Первосвященническую молитву. Он молился, будучи здесь, на земле, и как вечный Ходатай перед Богом и Первосвященник продолжает молиться за нас в Церкви благодати.

Никто и никогда не говорил так, как Он, о семье. Христос напомнил людям о ее Божественном происхождении: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их» (Мф.19,4). По учению Христа, брак—не временный контракт, но слияние двух брачующихся сердец в одно: «И будут два одною плотью» (Быт.9,24; Мф.19,5).

Когда Спаситель изложил Свое учение о семье фарисеям, сказав, что Богом установленная семья не подлежит делению, ибо «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19,6), ученики Его ужаснулись и ответили: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф. 19,10). Да, Христос рассматривает подлинный брак как неразрывный союз между мужем и женой, который может быть расторгнут или нарушен только смертью одного из супругов или супружеской неверностью—грехом прелюбодеяния.

Господь учит, что для подлинной жизни необходимо возрождение от Слова Божия и от Духа Святого, и тогда членам семьи будет легко любить друг друга и соблюдать семейную дисциплину, «повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф.5,21).

Учение Христа Спасителя—свет миру, и Он призывает каждого из нас из тьмы греховной к свету Истины.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru