Сын Божий

«Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть»,—говорит евангелист Лука (10,22).

Верующие люди—это те избранники, кому Сын Божий благоволил открыть тайну о Боге и человеке Своим пришествием в мир посредством воплощения.

Личность Иисуса Христа, какой мы знаем Ее со страниц Нового Завета, самая необыкновенная во всей мировой истории и... самая парадоксальная.

Кто Он, этот Младенец, родившийся в пещере Вифлеемской в царствование Августа-кесаря и Ирода Великого и выросший в «пределах Галилейских», в Назарете?

Что мы знаем о Нем? Восьмидневным Младенцем Он был обрезан по закону, а немного позже—принесен в храм Иерусалимский и, как первенец, посвящен Господу Богу. Присутствовавшие при этом пророк Симеон Богоприимец и пророчица Анна предсказали Ему поразительное будущее.

Далее мы узнаем, что двенадцать лет спустя Отрок Иисус вместе с родителями отправился в Иерусалим для ежегодного поклонения Богу. На обратном пути в Назарет праведный Иосиф и Матерь Божия Мария вдруг обнаружили, что Отрока нет с ними и, возвратясь в Иерусалим, «...через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лк.2,46-47).

Описывая данное происшествие, Евангелист заканчивает его такими словами: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков» (Лк.2,51). И пройдет еще 18 лет, прежде чем Он выступит на духовное служение.

«Мое время еще не настало»,—ответил Иисус братьям Своим, которые предлагали Ему раньше срока «явить Себя миру...» (Ин.7,6,4).

Скупой на подробности, этот период в жизни Иисуса Христа пытались восполнить апокрифы и позднейшие исследования. Бесспорно лишь то, что Иисус, помогавший Иосифу в его ремесле, не был обучен книжной премудрости. Поэтому, когда Он выступил с проповедью, «дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» (Ин.7,15).

Иисус Христос не посетил ни мистической Индии (как некоторые считают), ни знаменитого Ефеса, ни древнего Рима, ни культурной Александрии. И вдруг с Ним происходит такая перемена, что знавшие Иисуса как сына плотника и жившие рядом с Ним невольно спрашивали: «Кто же Он?»

Известно, что Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати (Лк.3,23). Достигнув этого возраста и получив, таким образом, по иудейским законам, право на общественное служение, Иисус Христос направился прежде всего к Иордану и, желая «исполнить всякую правду», принял водное Крещение от Иоанна.

«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3,21-22).

После этого знаменательного события в жизни Иисуса Христа все изменилось: Сын Человеческий явил Себя Сыном Божиим.

Но прежде, чем приступить к служению, Иисус Христос изведен был Духом Святым в пустыню, где сорок дней был искушаем от диавола (Лк.4,1). Из этого искушения Сын Божий выходит победителем. «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем... и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Лк.4,14,22). Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Все спрашивали: «Откуда у Него такая премудрость и сила?»

Прошло двадцать столетий с тех пор, как жил на земле Христос. Своею мудростью Он затмил «мудрость мудрецов» всех веков и поколений, духовною властью покорил миллионы людей.

На протяжении веков люди называли Его Великим: Учителем, Пророком, Чудотворцем, Революционером, Реформатором, Страстотерпцем. Но Он не был ни одним из этих «Великих». В мире Он был, и все чрез Него начало быть, но мир Его не познал (Ин.1,3,11). О Его взаимоотношениях с Израилем сказано: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1,11).

Христос пришел не к первосвященникам и книжникам и не к сильным мира сего, а к нуждающимся и обремененным, грешным и слабым. Он преображает характер людей, меняет их жизнь. Наблюдая это, люди недоумевали «и много толков было о Нем в народе» (Ин.7,12).

Однажды Иисус спросил учеников Своих: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?»—и услышал самые разные суждения, среди которых не было ни одного правильного (Мф.16,13).

Людская толпа жила прошлым, и во Христе готова была видеть Илию, Иеремию, Иоанна Крестителя или кого угодно, но только не обетованного Богом и предсказанного пророками Мессию, Христа, Спасителя мира.

Христос задавал вопрос и ученикам Своим: «А вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты—Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16,15-17).

Вопрос: «За кого почитают Меня люди?»—Христос задает человечеству на протяжении всех веков. В результате история сохранила множество разноречивых ответов, что подтверждает истинность пророчества о Христе: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк.2,34). К тем, для кого учение Иисуса Христа стало камнем преткновения, можно отнести «мудрецов» конца XVIII и начала XIX веков во Франции и Германии и их последователей—безбожников последующих времен, которые «надмевались плотским своим умом» постичь Христа и развенчать Его славу. Начиная с описанного в Евангелии случая, когда первосвященники и старейшины народа подкупили стражу и повелели ей: «Скажите, что ученики Его, придя ночью, украли тело Его, когда мы спали» (Мф.28,13),—враги Христовы во все времена (вплоть до нашего) стараются сгущать вокруг Него тьму, но Божественный свет, исходящий от Личности и учения Христа, всегда оказывался несравненно сильнее всякого мрака. Вот почему и 2000 лет спустя мы по-прежнему можем торжественно заявить: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его...» (Ин.1,5).

 

Церковные Таинства

— Господня благодать, которой совершаются церковные Таинства, может действовать в любом месте: и в величественном кафедральном соборе, и в маленькой сельской часовенке. Поэтому внешний вид храма важен лишь ввиду торжественности события. Однако в наше время существуют вещи, которые нельзя не учитывать, идя к алтарю.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Господь Сам показывает пример того, как обращаться со взрослыми и уже самостоятельными детьми, которые уклонились от верного пути и попали в плен искушений или греха.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Апрель 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
111214151617
18192021222324
252627282930 
Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru