Проповедь на Вход Господень в Иерусалим

Сегодняшний праздник—праздник божественного торжества. В этот день весь город пришел в движение (Мф.21,10), народ спешил навстречу Христу, направляющемуся в Иерусалим. Люди постилали свои одежды по дороге, резали ветви с дерев и постилали по дороге, восклицая: "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних" (Мф.21,9).

Наступило какое-то чрезвычайное озарение. Кажется, весь народ иерусалимский узнал в Нем Христа и Бога, творящего чудеса, воскрешающего мертвых. Народ ликовал.

Минуты такого озарения бывают у каждого из нас. Вдруг станет все таким ясным—и бытие Божие, и бессмертие человеческой души... Что же может вызвать такое чувство, такое высокое озарение и просветление?—Красота божественного мироздания, мудрость и закономерность во всем, успех или неудача, радость или горе, счастье или несчастье...

На темном небосводе нашего сознания, которое так часто заволакивают тучи житейской суеты и мелочных забот, наступает вдруг просветление, и человек поет "осанна".

Иерусалимская ликующая толпа, которая сегодня восклицает Христу: "Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев" (Ин.12,13), через два-три дня будет кричать: "Распни, распни Его!" (Ин. 19,6,15). То же происходит, к сожалению, и с нами. Меняется быстро наше настроение, а с ним утрачивается и просветление. Иерусалимляне скоро забыли радостное "осанна" и стали требовать смерти Невинного. Еще слышны крики приветствия и радостного "осанна", а Иуда замышляет предать Христа...

Своими грехами и беззакониями, неправдой и нечистотой люди всякий раз изменяют Богу и требуют Его новых страданий и нового распятия.

Собравшись сегодня в святом храме, чтобы верой, сердцем и душой встретить Грядущего на заклание божественного Агнца, будем помнить, что в наших сердцах живет "осанна", будем давать возможность развиваться этому состоянию во славу Божию и для нашего спасения. Когда же нас теснит злоба, раздражение, зависть, маловерие или уныние, вспомним, что во Христе—наше просветление и вразумление.

Праздник Входа Господнего во Иерусалим—праздник торжества и радости, но этот же праздник—начало Страстей Господних, начало того великого недоразумения человеческого, невинной жертвой которого стал Господь наш Иисус Христос. Жители Иерусалима хотели видеть в Нем земного царя и владыку, а Его царство и владычество—бесконечно на все времена и века, для всех народов и для всех поколений. Они хотели видеть в Нем освободителя Израиля, а Он пришел освободить весь мир от греха и смерти. Он—сама вечность. Он шествует через века, творит великое и божественное. Благо человеку, который постигает это и становится наследником Христовых даров. Худо тому, кто не воспринимает этого, кто далек от этого, ибо тот сам себя делает нищим.

Детская невинность, указывая на которую Христос говорил: "Таковых есть Царство Небесное..." (Мф.19,14), плененная Его божественной красотой, воссылает Ему искреннюю хвалу: "Осанна Сыну Давидову!" (Мф.21,15). Будем подобны детям сегодня, и завтра, и всегда.

Пройдем со смирением и сокрушением вместе со Христом через наступающие страстные дни и события. Будем сострадать Христу на Его крестном пути. Пусть примут в этом участие наш ум, наше сердце, наша душа, ибо сострадание, сораспинание, соумира-ние Христу обязательно приводят к воскресению с Ним. Аминь.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru