Митрополит Петр 1241-1244
Загадочной фигурой остается «некто Петр, архиепископ Руси... изгнанный татарами»
, который выступал в 1244 г. в римской курии, а в 1245 г. — перед I Лионским собором с информацией о татарах, как о том свидетельствует источник, отразившийся в Хронике Матвея Парижского и Бертинских анналах.
Может быть, был неправильно понят или переведен титул архиерей (в смысле обычного епископа) или архимандрит? Последняя возможность довольно вероятна по той причине, что до XIII в. в Западной Европе титул archimandrita был употребителен и по отношению к архиепископам. He лишено вероятности и предположение, что мы имеем дело с узурпатором митрополичьего звания.
Не более чем гипотезой является мнение, что бежавший в Западную Европу русский архиерей — это упомянутый в летописи под 1230/ 1231 годом игумен киевского Спасского монастыря Петр Акерович.
Может быть, был неправильно понят или переведен титул архиерей (в смысле обычного епископа) или архимандрит? Последняя возможность довольно вероятна по той причине, что до XIII в. в Западной Европе титул archimandrita был употребителен и по отношению к архиепископам. He лишено вероятности и предположение, что мы имеем дело с узурпатором митрополичьего звания.
Не более чем гипотезой является мнение, что бежавший в Западную Европу русский архиерей — это упомянутый в летописи под 1230/ 1231 годом игумен киевского Спасского монастыря Петр Акерович.
← Cвятитель Митрополит Кирилл ІV 1247-1281 | Митрополит Иосиф 1237-1240 → |
---|
Церковные Таинства
— В определении Таинства Евхаристии говорится, что оно является таким Таинством, "в котором верующий в виде хлеба и вина причащается Тела и Крови Христовых для жизни вечной". Здесь не идет речь о том, что хлеб и вино являются лишь образом, знаком Тела и Крови Господних. Сам Христос, установив это Таинство, прямо сказал о том, что в Евхаристии верующие будут причащаться Его истинных, а не символических Тела и Крови (Мк. 14, 22—25). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Тарас Шевченко — великий сын нашего народа, великий поэт и православный христианин. Об этом свидетельствуют не только стихотворения Тараса Григорьевича, но и его картины. В советское время церковная тема была закрыта для исследователей творчества Шевченко; возможно, именно поэтому и возникают вопросы о его отношении к Богу и Церкви. |
Подробнее ... |