Митрополит Константин ІІ 1167-1169
Митрополит Киевский Константин II по происхождению был грек. в 1167 году Константинопольский Патриарх Лука Хрисоверх поставил его на Киевскую Митрополию; того же года прибыл на Русь.
Вследствие строгого толкования необходимости постов в среды и пятницы по господским праздникам Митрополит Константин II, Черниговский епископ Антоний и Переяславский епископ Антоний, держались мнения Леонового и вступили в конфликт с влиятельным Печерским монастырем в Киеве. Наивысшего накала он достиг на Рождество 1168 г., которое приходилось на среду, когда Константин подверг епитимье печерского архимандрита Поликарпа и отправил его на заточение. Эта мера вызвала такое раздражение против него, что разграбление Киева войсками Андрея Боголюбского в марте 1169 г. рассматривалось как божественное возмездие за «неправду митрополичью».
Строгим судьей проявил себя Константин и в деле против ростово-суздальского назначенного (но нерукоположенного) в епископы Феодора, к которому было применено византийское гражданское законодательство. Феодор, добивавшийся учреждения новой митрополии во Владимире-на-Клязьме, не пожелал поставления от Константина. В то же время Андрей Боголюбский лишил его своей поддержки. Вследствие этого летом 1169 г. по приговору Константина ему урезали язык, отрубили правую руку и ослепили.
Митрополит Константин утвердил на Руси празднование победы 1164 года Андрея Боголюбского над болгарами.
Можно предполагать, что жесткий курс Константина II угрожал церковно-политическим интересам Византии, и потому он был отозван патриархом. Мнение, будто Константин был русского происхождения (Д. Оболенский), не находит подтверждения в источниках.
Умер Митрополит Константин в 1177 году в Византии.
Вследствие строгого толкования необходимости постов в среды и пятницы по господским праздникам Митрополит Константин II, Черниговский епископ Антоний и Переяславский епископ Антоний, держались мнения Леонового и вступили в конфликт с влиятельным Печерским монастырем в Киеве. Наивысшего накала он достиг на Рождество 1168 г., которое приходилось на среду, когда Константин подверг епитимье печерского архимандрита Поликарпа и отправил его на заточение. Эта мера вызвала такое раздражение против него, что разграбление Киева войсками Андрея Боголюбского в марте 1169 г. рассматривалось как божественное возмездие за «неправду митрополичью».
Строгим судьей проявил себя Константин и в деле против ростово-суздальского назначенного (но нерукоположенного) в епископы Феодора, к которому было применено византийское гражданское законодательство. Феодор, добивавшийся учреждения новой митрополии во Владимире-на-Клязьме, не пожелал поставления от Константина. В то же время Андрей Боголюбский лишил его своей поддержки. Вследствие этого летом 1169 г. по приговору Константина ему урезали язык, отрубили правую руку и ослепили.
Митрополит Константин утвердил на Руси празднование победы 1164 года Андрея Боголюбского над болгарами.
Можно предполагать, что жесткий курс Константина II угрожал церковно-политическим интересам Византии, и потому он был отозван патриархом. Мнение, будто Константин был русского происхождения (Д. Оболенский), не находит подтверждения в источниках.
Умер Митрополит Константин в 1177 году в Византии.
← Михаил III 1170-е годы | Митрополит Иоанн ІV 1164-1166 → |
---|
Церковные Таинства
— Протестанты, в отличие от православных, не верят, что хлеб и вино во время Таинства Евхаристии становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. Для них это лишь символы, и действенность самого Таинства определяется не Божией силой и освящением, а лишь верой того, кто его принимает. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека. |
Подробнее ... |