Митрополит Константин ІІ 1167-1169

Митрополит Киевский Константин II по происхождению был грек. в 1167 году Константинопольский Патриарх Лука Хрисоверх поставил его на Киевскую Митрополию; того же года прибыл на Русь.

Вследствие строгого толкования необходимости постов в среды и пятницы по господским праздникам Митрополит Константин II, Черниговский епископ Антоний и Переяславский епископ Антоний, держались мнения Леонового и вступили в конфликт с влиятельным Печерским монастырем в Киеве. Наивысшего накала он достиг на Рождество 1168 г., которое приходилось на среду, когда Константин подверг епитимье печерского архимандрита Поликарпа и отправил его на заточение. Эта мера вызвала такое раздражение против него, что разграбление Киева войсками Андрея Боголюбского в марте 1169 г. рассматривалось как божественное возмездие за «неправду митрополичью».

Строгим судьей проявил себя Константин и в деле против ростово-суздальского назначенного (но нерукоположенного) в епископы Феодора, к которому было применено византийское гражданское законодательство. Феодор, добивавшийся учреждения новой митрополии во Владимире-на-Клязьме, не пожелал поставления от Константина. В то же время Андрей Боголюбский лишил его своей поддержки. Вследствие этого летом 1169 г. по приговору Константина ему урезали язык, отрубили правую руку и ослепили.

Митрополит Константин утвердил на Руси празднование победы 1164 года Андрея Боголюбского над болгарами.

Можно предполагать, что жесткий курс Константина II угрожал церковно-политическим интересам Византии, и потому он был отозван патриархом. Мнение, будто Константин был русского происхождения (Д. Оболенский), не находит подтверждения в источниках.

Умер Митрополит Константин в 1177 году в Византии.
 

Церковные Таинства

—    По канонам Православной Церкви Святые Таи-ны должны приниматься людьми, которые ничего не ели и не пили в день Причастия. Традиционно уже после полуночи христианин, который готовится к Таинству Евхаристии, не употребляет ни еды, ни воды.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru