Митрополит Константин ІІ 1167-1169

Митрополит Киевский Константин II по происхождению был грек. в 1167 году Константинопольский Патриарх Лука Хрисоверх поставил его на Киевскую Митрополию; того же года прибыл на Русь.

Вследствие строгого толкования необходимости постов в среды и пятницы по господским праздникам Митрополит Константин II, Черниговский епископ Антоний и Переяславский епископ Антоний, держались мнения Леонового и вступили в конфликт с влиятельным Печерским монастырем в Киеве. Наивысшего накала он достиг на Рождество 1168 г., которое приходилось на среду, когда Константин подверг епитимье печерского архимандрита Поликарпа и отправил его на заточение. Эта мера вызвала такое раздражение против него, что разграбление Киева войсками Андрея Боголюбского в марте 1169 г. рассматривалось как божественное возмездие за «неправду митрополичью».

Строгим судьей проявил себя Константин и в деле против ростово-суздальского назначенного (но нерукоположенного) в епископы Феодора, к которому было применено византийское гражданское законодательство. Феодор, добивавшийся учреждения новой митрополии во Владимире-на-Клязьме, не пожелал поставления от Константина. В то же время Андрей Боголюбский лишил его своей поддержки. Вследствие этого летом 1169 г. по приговору Константина ему урезали язык, отрубили правую руку и ослепили.

Митрополит Константин утвердил на Руси празднование победы 1164 года Андрея Боголюбского над болгарами.

Можно предполагать, что жесткий курс Константина II угрожал церковно-политическим интересам Византии, и потому он был отозван патриархом. Мнение, будто Константин был русского происхождения (Д. Оболенский), не находит подтверждения в источниках.

Умер Митрополит Константин в 1177 году в Византии.
 

Церковные Таинства

—    Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Согласно учению Православной Церкви, любой человек, как сотворенный по образу и подобию Бо-жию, является личностью, поскольку Сам Бог лич-ностен. Исходя из этого, христианство рассматривает ценность человеческой жизни и человеческой личности как понятия абсолютные. Что касается личности лидера или вождя, то ее значение и отношение к ней можно видеть на примерах ветхозаветных израильских судей.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru