Архиепископ Василий (Богдашевский) 1924
После ареста митрополита Михаила с 1924 по 1929 год Киевской епархией временно управляли викарные епископы, которых тоже не минула чаша арестов, допросов, тюрем и мученической гибели.
Один из них — архиепископ Каневский, викарий Киевской епархии Василий (Дмитрий Иванович Богдашевский) — родился 19 октября 1861 года в Волынской губернии.
В 1886 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, а год спустя становится ее преподавателем. В 1890 году будущий владыка удостоен степени магистра богословия за диссертацию на тему «Лжеучения, обличаемые в первом послании святого апостола Иоанна» и назначен доцентом КДА, а в 1904 году — степени доктора богословия за труд «Послание святого апостола Павла к Ефесянам».
В 1914 году архимандрит Василий становится ректором Киевской духовной академии; в том же году был рукоположен в епископа Каневского, викария Киевской епархии.
За выдающиеся заслуги на ниве духовного образования владыка Василий был избран почетным членом Московской и Санкт-Петербургской духовных академий.
В апреле 1924 года он вместе с митрополитом Михаилом (Ермаковым) и епископом Димитрием (Вербицким) был арестован и посажен в Бутырскую тюрьму. Затем отбывал наказание в одном из лагерей Зырянского края (Коми АО). Смог возвратиться в Киев.
Архиепископ Василий (Богдашевский) умер от голода на одной из улиц Киева 25 февраля 1933 года.
← Священномученик Архиепископ Макарий (Кармазин) 1924 | Митрополит Михаил (Ермаков) 1921 -1924 → |
---|
Церковные Таинства
— В определении Таинства Евхаристии говорится, что оно является таким Таинством, "в котором верующий в виде хлеба и вина причащается Тела и Крови Христовых для жизни вечной". Здесь не идет речь о том, что хлеб и вино являются лишь образом, знаком Тела и Крови Господних. Сам Христос, установив это Таинство, прямо сказал о том, что в Евхаристии верующие будут причащаться Его истинных, а не символических Тела и Крови (Мк. 14, 22—25). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Каждое событие человеческой жизни нужно рассматривать с перспективой относительно вечности. Мы иначе будем оценивать горе и страдание в земной жизни, если будем знать, что они предшествуют жизни вечной. |
Подробнее ... |