Митрополит Михаил (Ермаков) 1921 -1924

Митрополит Михаил (Ермаков) родился 31 июня 1862 года в Санкт-Петербурге.

Первоначальное образование получил в Киевском реальном училище и Киевской духовной академии, которую окончил в 1887 году со степенью кандидата богословия.

19 июня 1887 года принял монашеский постриг с именем Михаил и назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. В 1890 году — инспектор Санкт-Петербургской духовной академии, а с 1893 года — ректор Волынской семинарии.

31 января 1899 года митрополитом Киевским и Галицким Иоанникием в сослужении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, митрополита Московского и Коломенского Владимира совершена хиротония архимандрита Михаила в епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии.

20 октября 1899 года он становится епископом Ковенским, викарием Литовской епархии. После возведения в сан архиепископа владыка участвует в предсоборном совещании, на котором обсуждался порядок избрания Патриарха.

В 1917-1918 гг. принимает участие в Поместном соборе в Москве.

С июля 1921 года по 1922 год управляет Киевской кафедрой. В связи с обострением репрессий советской власти против духовенства 22 января 1923 года митрополит Михаил написал завещание, в котором, в частности, говорится: «В настоящее тяжелое и тревожное для Российской Святой Православной Церкви время, когда самочинные отступники от единства православной веры получили возможность чинить всякие насилия над служителями Церкви, верными православию, можно ожидать, что правящие Киевской епархией православные архипастыри будут устраняемы от дел управления. Посему, дабы не остались без канонического духовного руководства пастыри и паства Киевской епархии, братски, о имени Господа нашего Иисуса Христа, прошу преосвященных викариев Киевских вступать, после меня, в управление епархией в следующем преемственном порядке: 1) преосвященный Димитрий (Вербицкий), Епископ Белоцерковский и Сквирский, 2) преосвященный Макарий (Кармазин), Епископ Уманский, 3) преосвященный Георгий (Делиев), Епископ Богуславский, 4) преосвященный Алексий (Готовцев), Епископ Звенигородский, 5) преосвященный Александр (Чекановский), Епископ Липовецкий и Бердичевский, 6) преосвященный Назарий (Блинов), Епископ Радомышльский и Чернобыльский, 7) преосвященный Василий (Богдашевский), Епископ Каневский. В случае устранения всех киевских викариев, заботу о киевских церковных делах прошу принять (в силу циркулярного Указа Святейшего Патриарха, Высшего Церковного Совета и Синода от 7 ноября 1920 г.) православных преосвященных соседних епархий — Черниговской, Подольской и Полтавской. Верховный Глава Церкви и Спаситель наш Господь Иисус Христос да соблюдет и укрепит Своею благодатью всех верных строителей Таин Божиих и покорит сатану под ноги наши вскоре. Аминь».

В 1924 году после возведения в сан митрополита Киевского он становится Экзархом Украины. В завещании Святейшего патриарха Тихона упоминается в качестве одного из преемников Патриаршего престола.

Однако смерть патриарха застала митрополита Михаила в тюрьме, и в выборах местоблюстителя он не участвовал. В заключении оказался по доносам автокефалистов и обновленцев, которых категорически отказывался признавать, несмотря на шантаж ОГПУ и властей. П

осле тюрем отбывал ссылку в Туркестане. В 1927 году был освобожден, но тюрьмы, пытки и ссылка подорвали здоровье митрополита, он скончался в 1929 году, так и не преступив после заключения к управлению епархией.

 

Церковные Таинства

— Это — проявление маловерия в благую силу Бога. Веками осуществляется чудо: тысячи людей в разных храмах, даже во время страшных эпидемий, причащаются из одной Чаши, и Господь охраняет их. После Причастия нескольких сотен людей, когда заканчивается литургия, диакон или священник, не имея даже и тени мысли о том, что из одной Чаши причащались многие люди, с благоговением употребляют оставшиеся Святые Дары.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Церковь находится в правовом поле государства. И иерархи, и простые верующие являются не только членами Церкви, но и гражданами нашей страны. Верующие граждане выполняют законы государства не за страх, а за совесть, поскольку сам Господь повелевал отдавать "кесарево кесарю, а Божие Богу".
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru