Митрополит Никифор I 1104-1121
Митрополит Киевский Никифор I по происхождению - грек из Суры Ливийской (в Малой Азии) посвящен патриархом Константинопольским Николаем Грамматиком во времена князя Святополка.
В Киев прибыл 6 декабря 1104 (по другим источникам - в 1103 году), а 18 декабря был назначен руководить Киевской Митрополией.
Он был ученым и внимательным к своему делу Архипастырем. При нем Русская Церковь прославилась несколькими знамениями любви небесной: именно тогда ознаменовали себя многими чудесами перенесенные в новый храм мощи благоверных князей Бориса и Глеба 2 мая 1115 г. в новую каменную Вышгородскую церковь; принесены в Киев из Царьграда мощи великомученицы Варвары и положены в каменной Церкви Михайловского монастыря. Митрополит Никифор I способствовал общерусскому распространению почитания преподобного Феодосия Печерского, внеся его имя в синодик (1108).
Он считается автором четырех произведений, которые вначале, видимо, были написаны по-гречески и затем переведены на древнерусский: два послания к Владимиру Мономаху, одно к Ярославу Святополчичу, а также пастырское послание ко всем верующим; последняя атрибуция не может считаться доказанной, так как в расчет следует принимать и митрополита Никифора II.
Из тех сведений о его пастырской деятельности, которые сохранились, видно, что Митрополит Никифор был пастырем, который тщательным образом заботился о благоустройстве своей паствы. После него сохранилось несколько письменных посланий и наставлений. Тон его трудов выявляет умного и осторожного человека, который, поучая людей и указывая им на пороки, в то же время боится оскорбить кого-нибудь и войти в недружелюбные отношения.
Доподлинно известно о рукоположении Никифором следующих епископов: Лазаря (1105) и Сильвестра (1118) Переяславских, Амфилохия Владимиро-Волынского (1105), Мины Полоцкого (1105), Феоктиста Черниговского (1113), Даниила Юрьевского (1114), Никиты Белгородского (1114), Кирила Туровского (1114) (не путать с известным писателем).
В январе 1121 года Митрополит Никифор умер (в труде Митрополита Макария Булгакова дата смерти - апрель 1121 года).
Он был ученым и внимательным к своему делу Архипастырем. При нем Русская Церковь прославилась несколькими знамениями любви небесной: именно тогда ознаменовали себя многими чудесами перенесенные в новый храм мощи благоверных князей Бориса и Глеба 2 мая 1115 г. в новую каменную Вышгородскую церковь; принесены в Киев из Царьграда мощи великомученицы Варвары и положены в каменной Церкви Михайловского монастыря. Митрополит Никифор I способствовал общерусскому распространению почитания преподобного Феодосия Печерского, внеся его имя в синодик (1108).
Он считается автором четырех произведений, которые вначале, видимо, были написаны по-гречески и затем переведены на древнерусский: два послания к Владимиру Мономаху, одно к Ярославу Святополчичу, а также пастырское послание ко всем верующим; последняя атрибуция не может считаться доказанной, так как в расчет следует принимать и митрополита Никифора II.
Из тех сведений о его пастырской деятельности, которые сохранились, видно, что Митрополит Никифор был пастырем, который тщательным образом заботился о благоустройстве своей паствы. После него сохранилось несколько письменных посланий и наставлений. Тон его трудов выявляет умного и осторожного человека, который, поучая людей и указывая им на пороки, в то же время боится оскорбить кого-нибудь и войти в недружелюбные отношения.
Доподлинно известно о рукоположении Никифором следующих епископов: Лазаря (1105) и Сильвестра (1118) Переяславских, Амфилохия Владимиро-Волынского (1105), Мины Полоцкого (1105), Феоктиста Черниговского (1113), Даниила Юрьевского (1114), Никиты Белгородского (1114), Кирила Туровского (1114) (не путать с известным писателем).
В январе 1121 года Митрополит Никифор умер (в труде Митрополита Макария Булгакова дата смерти - апрель 1121 года).
← Митрополит Никита 1122-1126 | Святитель Митрополит Николай 1097-1101 → |
---|
Церковные Таинства
— Таинство Миропомазания, как и Таинство Крещения, не повторяется. Что же касается помазания святым миром императоров, государей при венчании их на царство, то это не является повторением Таинства Миропомазания, а определяется как другой, высший способ сообщения даров Святого Духа. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Все зависит от того, во что верует человек. Если человек верует и доверяет Богу, пытается жить по Его заповедям, злая сила не может иметь над таким человеком власти. |
Подробнее ... |