Митрополит Никифор I 1104-1121

Митрополит Киевский Никифор I по происхождению - грек из Суры Ливийской (в Малой Азии) посвящен патриархом Константинопольским Николаем Грамматиком во времена князя Святополка. В Киев прибыл 6 декабря 1104 (по другим источникам - в 1103 году), а 18 декабря был назначен руководить Киевской Митрополией.

Он был ученым и внимательным к своему делу Архипастырем. При нем Русская Церковь прославилась несколькими знамениями любви небесной: именно тогда ознаменовали себя многими чудесами перенесенные в новый храм мощи благоверных князей Бориса и Глеба 2 мая 1115 г. в новую каменную Вышгородскую церковь; принесены в Киев из Царьграда мощи великомученицы Варвары и положены в каменной Церкви Михайловского монастыря. Митрополит Никифор I способствовал общерусскому распространению почитания преподобного Феодосия Печерского, внеся его имя в синодик (1108).

Он считается автором четырех произведений, которые вначале, видимо, были написаны по-гречески и затем переведены на древнерусский: два послания к Владимиру Мономаху, одно к Ярославу Святополчичу, а также пастырское послание ко всем верующим; последняя атрибуция не может считаться доказанной, так как в расчет следует принимать и митрополита Никифора II.

Из тех сведений о его пастырской деятельности, которые сохранились, видно, что Митрополит Никифор был пастырем, который тщательным образом заботился о благоустройстве своей паствы. После него сохранилось несколько письменных посланий и наставлений. Тон его трудов выявляет умного и осторожного человека, который, поучая людей и указывая им на пороки, в то же время боится оскорбить кого-нибудь и войти в недружелюбные отношения.

Доподлинно известно о рукоположении Никифором следующих епископов: Лазаря (1105) и Сильвестра (1118) Переяславских, Амфилохия Владимиро-Волынского (1105), Мины Полоцкого (1105), Феоктиста Черниговского (1113), Даниила Юрьевского (1114), Никиты Белгородского (1114), Кирила Туровского (1114) (не путать с известным писателем).

В январе 1121 года Митрополит Никифор умер (в труде Митрополита Макария Булгакова дата смерти - апрель 1121 года).
 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в том, чтобы обеспечить людям земное благосостояние и мирное сосуществование. Однако, как правило, государство осознает, что земное благополучие невозможно без соблюдения определенных нравственных норм — тех, которые необходимы и для вечного спасения человека.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru