Митрополит Феофилакт 988 (?) -1018
Феофилакт — первый засвидетельствованный источниками Киевский Митрополит, был переведен на Русскую митрополию из Севастии в византийской провинции Армения Вторая при императоре Василии II (985—1025).
В высшей степени вероятно, что указанного Феофилакта следует отождествить с анонимным митрополитом Севасты, который, будучи сторонником Василия II, был вынужден оставить свою митрополию во время гражданской войны в начале 987 г. Если это так, то можно предположить, что осенью 987 г. Феофилакт по поручению императора отправился в Киев, где содействовал заключению договора с князем Владимиром.
Тем самым была создана и предпосылка для христианизации Руси, а Феофилакт возглавил новую Русскую Митрополию, поначалу состоявшую из четырех епископий: Белгородской, Новгородской, Черниговской и Полоцкой.
Он вступил на кафедру, вероятно, после 988 г. и пребывал на ней неопределенное время, но перестал ее занимать до 1018 г.
В высшей степени вероятно, что указанного Феофилакта следует отождествить с анонимным митрополитом Севасты, который, будучи сторонником Василия II, был вынужден оставить свою митрополию во время гражданской войны в начале 987 г. Если это так, то можно предположить, что осенью 987 г. Феофилакт по поручению императора отправился в Киев, где содействовал заключению договора с князем Владимиром.
Тем самым была создана и предпосылка для христианизации Руси, а Феофилакт возглавил новую Русскую Митрополию, поначалу состоявшую из четырех епископий: Белгородской, Новгородской, Черниговской и Полоцкой.
Он вступил на кафедру, вероятно, после 988 г. и пребывал на ней неопределенное время, но перестал ее занимать до 1018 г.
← Митрополит Иоанн І 1019-1035 | Митрополит Леонтий 992-1008 → |
---|
Церковные Таинства
— В определении Таинства Евхаристии говорится, что оно является таким Таинством, "в котором верующий в виде хлеба и вина причащается Тела и Крови Христовых для жизни вечной". Здесь не идет речь о том, что хлеб и вино являются лишь образом, знаком Тела и Крови Господних. Сам Христос, установив это Таинство, прямо сказал о том, что в Евхаристии верующие будут причащаться Его истинных, а не символических Тела и Крови (Мк. 14, 22—25). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Диавола нельзя назвать сильным, потому что силу имеет только Господь. В Священном Писании сказано, что лишь Бог Творец является источником всякой силы. Человек, который стремится жить по заповедям Божиим, получает от Бога духовные дары и силы: "Безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его" (Еф. 1, 19). |
Подробнее ... |