Действует ли порча или сглаз на верующего человека?

—    Все зависит от того, во что верует человек. Если человек верует и доверяет Богу, пытается жить по Его заповедям, злая сила не может иметь над таким человеком власти.

В "Требнике", написанном в XVII в. святителем Петром Могилой, митрополитом Киевским, на вопрос: "Действуют ли на человека колдовские и бесовские силы через порчу и сглаз?" — дан ответ: "Нет, если он безгрешен". То есть, если человек регулярно посещает Церковь, исповедуется и причащается, злой силе не за что зацепиться в душе такого человека.

Но если человек живет вне ограды Церкви и сам отказывается от ее благодатной помощи в борьбе со злом и грехом, такой человек открыт для действия злой силы и фактически находится в плену греха, иногда этого даже не осознавая.

Но бывают особенные ситуации попущения Божия и испытания прочности человеческой веры. Мы видим это на примере библейской истории праведного Иова Многострадального. На вопрос учеников о слепом от рождения: "Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" — слышим ответ Самого Господа: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин. 9, 2-3).

То есть испытания и искушения посылаются и верующим и благочестивым людям, но они никогда не превышают человеческих сил и действия Божией благодати. Такие испытания не ведут к погибели, а открывают славу Божию. Так, например, Николай Мотовилов перенес многолетние страдания и испытания, чтобы быть не только внешним свидетелем жизни преподобного Серафима Саровского, но и понять, что имел в виду старец, когда говорил, что смысл христианской жизни заключается в "стяжании Духа Святого".

 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Еще во времена Византийской империи возник принцип "симфонии" Церкви и государства. Тогда считалось, что Церковь отвечает за нравственное состояние общества и занимается "божественными делами". Государство же занимается делами "земными", обеспечивая жизнедеятельность общества.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru