Действует ли порча или сглаз на верующего человека?
— Все зависит от того, во что верует человек. Если человек верует и доверяет Богу, пытается жить по Его заповедям, злая сила не может иметь над таким человеком власти.
В "Требнике", написанном в XVII в. святителем Петром Могилой, митрополитом Киевским, на вопрос: "Действуют ли на человека колдовские и бесовские силы через порчу и сглаз?" — дан ответ: "Нет, если он безгрешен". То есть, если человек регулярно посещает Церковь, исповедуется и причащается, злой силе не за что зацепиться в душе такого человека.
Но если человек живет вне ограды Церкви и сам отказывается от ее благодатной помощи в борьбе со злом и грехом, такой человек открыт для действия злой силы и фактически находится в плену греха, иногда этого даже не осознавая.
Но бывают особенные ситуации попущения Божия и испытания прочности человеческой веры. Мы видим это на примере библейской истории праведного Иова Многострадального. На вопрос учеников о слепом от рождения: "Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" — слышим ответ Самого Господа: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин. 9, 2-3).
То есть испытания и искушения посылаются и верующим и благочестивым людям, но они никогда не превышают человеческих сил и действия Божией благодати. Такие испытания не ведут к погибели, а открывают славу Божию. Так, например, Николай Мотовилов перенес многолетние страдания и испытания, чтобы быть не только внешним свидетелем жизни преподобного Серафима Саровского, но и понять, что имел в виду старец, когда говорил, что смысл христианской жизни заключается в "стяжании Духа Святого".
← Почему Православная Церковь запрещает обращаться к целителям? Ведь некоторые из них используют святую воду и иконы? | Поможет ли Церковь преодолеть недуг пьянства? → |
---|
Церковные Таинства
— Благодатью называется спасительное действие на людей Святого Духа, Который находится в Церкви со дня Пятидесятницы. Она сходит через любовь Бога Отца ради искупительных заслуг Сына Божия Иисуса Христа, Его ходатайством. Божественная благодать необходима на всех ступенях духовной жизни человека: она начинает (предупреждающая благодать или побуждающая), продолжает и завершает наше спасение. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Православие никогда не "канонизировало" ни одну из форм общественного строя и способа управления государством. Об этом Церковь официально заявила в "Основах социальной концепции" — документе, регулирующем церковногосударственные и церковнообщественные отношения. |
Подробнее ... |