Церковь категорически против абортов. Но как быть, когда беременность проходит с осложнениями, имеется угроза жизни матери или выявлена тяжелая болезнь будущего ребенка?
— Православная Церковь с особым вниманием относится к жизни человека — бесценному дару Божию. Согласно церковным канонам, даже неумышленное убийство человека требует особенной епитимии, то есть церковновоспитательных средств, которые должны утвердить в человеке покаянное чувство.
Церковь считала и считает аборт убийством, а нерожденного ребенка — человеком. Это подтверждают и современные ученые, свидетельствующие, что еще до рождения ребенок способен чувствовать, радоваться или волноваться. Напомню, что именно советская атеистическая Россия стала первой страной в мире, которая в 1918 г. легализовала аборты. Сегодня каждая женщина "имеет право" по закону (!) убить своего нерожденного ребенка, а врач не "имеет права" (!) ей в этом отказать. Такие отношения нужно регламентировать не законодательно, а нравственно. Женщина и врач должны делать нравственный выбор и отвечать за него перед Богом. И это будет наилучшей профилактикой абортов.
Что касается крайних случаев, когда есть угроза жизни матери или врачи требуют сделать аборт, Церковь призывает верующих матерей к подвигу ради спасения собственной души или другой, новой жизни. Когда же нравственных сил для такого выбора у человека не хватает, Церковь готова принять его искреннее раскаяние и не оттолкнет такого человека от себя. Но грех нельзя оправдывать никогда. Церковь напоминает, что аборт в этом случае также является убийством, и призывает родителей покаяться и обратиться к Божией милости.
Церковь считала и считает аборт убийством, а нерожденного ребенка — человеком. Это подтверждают и современные ученые, свидетельствующие, что еще до рождения ребенок способен чувствовать, радоваться или волноваться. Напомню, что именно советская атеистическая Россия стала первой страной в мире, которая в 1918 г. легализовала аборты. Сегодня каждая женщина "имеет право" по закону (!) убить своего нерожденного ребенка, а врач не "имеет права" (!) ей в этом отказать. Такие отношения нужно регламентировать не законодательно, а нравственно. Женщина и врач должны делать нравственный выбор и отвечать за него перед Богом. И это будет наилучшей профилактикой абортов.
Что касается крайних случаев, когда есть угроза жизни матери или врачи требуют сделать аборт, Церковь призывает верующих матерей к подвигу ради спасения собственной души или другой, новой жизни. Когда же нравственных сил для такого выбора у человека не хватает, Церковь готова принять его искреннее раскаяние и не оттолкнет такого человека от себя. Но грех нельзя оправдывать никогда. Церковь напоминает, что аборт в этом случае также является убийством, и призывает родителей покаяться и обратиться к Божией милости.
← Как Православная Церковь относится к идее клонирования человека? | Как Православная Церковь относится к трансплантации человеческих органов? → |
---|
Церковные Таинства
— Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя". |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Исходя из содержания вопроса, постулат (имеется в виду, видимо, некое утверждение, принимаемое без доказательства, в данном случае, на веру) применительно к вероучительным вопросам — это основные догматы христианства. |
Подробнее ... |