Церковь категорически против абортов. Но как быть, когда беременность проходит с осложнениями, имеется угроза жизни матери или выявлена тяжелая болезнь будущего ребенка?
— Православная Церковь с особым вниманием относится к жизни человека — бесценному дару Божию. Согласно церковным канонам, даже неумышленное убийство человека требует особенной епитимии, то есть церковновоспитательных средств, которые должны утвердить в человеке покаянное чувство.
Церковь считала и считает аборт убийством, а нерожденного ребенка — человеком. Это подтверждают и современные ученые, свидетельствующие, что еще до рождения ребенок способен чувствовать, радоваться или волноваться. Напомню, что именно советская атеистическая Россия стала первой страной в мире, которая в 1918 г. легализовала аборты. Сегодня каждая женщина "имеет право" по закону (!) убить своего нерожденного ребенка, а врач не "имеет права" (!) ей в этом отказать. Такие отношения нужно регламентировать не законодательно, а нравственно. Женщина и врач должны делать нравственный выбор и отвечать за него перед Богом. И это будет наилучшей профилактикой абортов.
Что касается крайних случаев, когда есть угроза жизни матери или врачи требуют сделать аборт, Церковь призывает верующих матерей к подвигу ради спасения собственной души или другой, новой жизни. Когда же нравственных сил для такого выбора у человека не хватает, Церковь готова принять его искреннее раскаяние и не оттолкнет такого человека от себя. Но грех нельзя оправдывать никогда. Церковь напоминает, что аборт в этом случае также является убийством, и призывает родителей покаяться и обратиться к Божией милости.
Церковь считала и считает аборт убийством, а нерожденного ребенка — человеком. Это подтверждают и современные ученые, свидетельствующие, что еще до рождения ребенок способен чувствовать, радоваться или волноваться. Напомню, что именно советская атеистическая Россия стала первой страной в мире, которая в 1918 г. легализовала аборты. Сегодня каждая женщина "имеет право" по закону (!) убить своего нерожденного ребенка, а врач не "имеет права" (!) ей в этом отказать. Такие отношения нужно регламентировать не законодательно, а нравственно. Женщина и врач должны делать нравственный выбор и отвечать за него перед Богом. И это будет наилучшей профилактикой абортов.
Что касается крайних случаев, когда есть угроза жизни матери или врачи требуют сделать аборт, Церковь призывает верующих матерей к подвигу ради спасения собственной души или другой, новой жизни. Когда же нравственных сил для такого выбора у человека не хватает, Церковь готова принять его искреннее раскаяние и не оттолкнет такого человека от себя. Но грех нельзя оправдывать никогда. Церковь напоминает, что аборт в этом случае также является убийством, и призывает родителей покаяться и обратиться к Божией милости.
← Как Православная Церковь относится к идее клонирования человека? | Как Православная Церковь относится к трансплантации человеческих органов? → |
---|
Церковные Таинства
— Согласно церковным правилам женщина, которая родила ребенка, не принимает участия в церковных Таинствах и не посещает храм в течение первых 40 дней после родов. По окончании этого срока специально для нее читается "молитва женщине после родов", и она возвращается к полноценной церковной жизни. Стоит отметить, что молитва эта читается независимо от того, остался ребенок жить или, к несчастью, умер. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Обычно женщины в храме находятся с покрытыми головами, поэтому не видно, подстрижены они или нет и крашенные ли у них волосы. Поэтому думаю, что это вопрос скорее о внешнем виде женщины вне границ храма. |
Подробнее ... |