Если Бог любит людей, то почему тогда посылаются болезни?
— Причиной болезней, а в конечном итоге и самой смерти, является сам человек. Бог, создав человека, одновременно со свободой воли дал Адаму заповедь послушания: не употреблять плодов дерева познания добра и зла. Первый человек нарушил этот запрет, поэтому в мир вошли болезни и смерть.
Но это было не Божиим наказанием, а, скорее, следствием духовного закона: Адам своим грехом отдалился от Источника Любви и Жизни, Которым есть Бог, а это непременно означает смерть. В единое, цельное, совершенное творение Божие через первородный грех вошло разрушение.
Но благодаря жертвенному подвигу Спасителя человек опять получил единство с Богом и надежду на жизнь вечную, где, как поет Церковь, не "будет ни болезней, ни печали,... но жизнь бесконечная".
Кроме того, в искаженном грехом мире существование болезней имеет духовный смысл. Святой Иоанн Лествичник говорит, что он "видел страдающих тяжелыми болезнями, которые, как будто определенной епитимией, очищались от страсти душевной". А святитель Иоанн Златоуст учит: "Кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости".
Но благодаря жертвенному подвигу Спасителя человек опять получил единство с Богом и надежду на жизнь вечную, где, как поет Церковь, не "будет ни болезней, ни печали,... но жизнь бесконечная".
Кроме того, в искаженном грехом мире существование болезней имеет духовный смысл. Святой Иоанн Лествичник говорит, что он "видел страдающих тяжелыми болезнями, которые, как будто определенной епитимией, очищались от страсти душевной". А святитель Иоанн Златоуст учит: "Кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости".
← Что может Церковь предложить человеку, который тяжело болеет? | Попадают ли души животных в Рай? И можно ли о них молиться? → |
---|
Церковные Таинства
— Таинства Церкви — это священнодействия, в которых под внешними обрядами и действиями невидимо действует благодать Божия, то есть спасительное действие Святого Духа. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Православие никогда не "канонизировало" ни одну из форм общественного строя и способа управления государством. Об этом Церковь официально заявила в "Основах социальной концепции" — документе, регулирующем церковногосударственные и церковнообщественные отношения. |
Подробнее ... |