Если Бог любит людей, то почему тогда посылаются болезни?
— Причиной болезней, а в конечном итоге и самой смерти, является сам человек. Бог, создав человека, одновременно со свободой воли дал Адаму заповедь послушания: не употреблять плодов дерева познания добра и зла. Первый человек нарушил этот запрет, поэтому в мир вошли болезни и смерть.
Но это было не Божиим наказанием, а, скорее, следствием духовного закона: Адам своим грехом отдалился от Источника Любви и Жизни, Которым есть Бог, а это непременно означает смерть. В единое, цельное, совершенное творение Божие через первородный грех вошло разрушение.
Но благодаря жертвенному подвигу Спасителя человек опять получил единство с Богом и надежду на жизнь вечную, где, как поет Церковь, не "будет ни болезней, ни печали,... но жизнь бесконечная".
Кроме того, в искаженном грехом мире существование болезней имеет духовный смысл. Святой Иоанн Лествичник говорит, что он "видел страдающих тяжелыми болезнями, которые, как будто определенной епитимией, очищались от страсти душевной". А святитель Иоанн Златоуст учит: "Кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости".
Но благодаря жертвенному подвигу Спасителя человек опять получил единство с Богом и надежду на жизнь вечную, где, как поет Церковь, не "будет ни болезней, ни печали,... но жизнь бесконечная".
Кроме того, в искаженном грехом мире существование болезней имеет духовный смысл. Святой Иоанн Лествичник говорит, что он "видел страдающих тяжелыми болезнями, которые, как будто определенной епитимией, очищались от страсти душевной". А святитель Иоанн Златоуст учит: "Кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости".
← Что может Церковь предложить человеку, который тяжело болеет? | Попадают ли души животных в Рай? И можно ли о них молиться? → |
---|
Церковные Таинства
— Протестанты, в отличие от православных, не верят, что хлеб и вино во время Таинства Евхаристии становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. Для них это лишь символы, и действенность самого Таинства определяется не Божией силой и освящением, а лишь верой того, кто его принимает. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Миссия Церкви заключается не в том, чтобы вести какую-либо партию или политика к власти, а в том, чтобы вести человека к Богу. Церковь, в силу своей природы, не может заниматься политической агитацией, ведь ее чада могут оказаться по разные стороны политических баррикад. |
Подробнее ... |