Как христианство относится к философии и светским наукам?

—    Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека.

Святитель Григорий Богослов говорил: "Я считаю, что каждый, имеющий ум, должен признать ученость первым для нас благом, поскольку в науках мы восприняли исследовательскую и умозрительную сторону, а также ученость внешнюю, которую некоторые христиане из-за невежества отвергают как ненадежную, опасную и отдаляющую от Бога... Но все то, что ведет к демонам, ведет в заблуждение и в бездну погибели, — мы отвергли; и восприняли лишь полезное для благочестия".

Сам святитель Григорий гневно обличал коварные намерения императора Юлиана, желающего лишить христиан возможности получить качественное светское образование, что, как рассчитывал император, должно было превратить христианство в маргинальную секту, состоящую из малообразованных и малокультурных людей.
 

Церковные Таинства

—    В древности крестные родители были и у взрослых, но, в отличие от крестных у детей, их забота о новообращенном с принятием Таинства Крещения заканчивалась. Они готовили человека к Крещению: помогали изучать основы веры, свидетельствовали о человеке перед Церковью и готовили к церковной жизни.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Причиной болезней, а в конечном итоге и самой смерти, является сам человек. Бог, создав человека, одновременно со свободой воли дал Адаму заповедь послушания: не употреблять плодов дерева познания добра и зла. Первый человек нарушил этот запрет, поэтому в мир вошли болезни и смерть.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru