Как христианство относится к философии и светским наукам?

—    Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека.

Святитель Григорий Богослов говорил: "Я считаю, что каждый, имеющий ум, должен признать ученость первым для нас благом, поскольку в науках мы восприняли исследовательскую и умозрительную сторону, а также ученость внешнюю, которую некоторые христиане из-за невежества отвергают как ненадежную, опасную и отдаляющую от Бога... Но все то, что ведет к демонам, ведет в заблуждение и в бездну погибели, — мы отвергли; и восприняли лишь полезное для благочестия".

Сам святитель Григорий гневно обличал коварные намерения императора Юлиана, желающего лишить христиан возможности получить качественное светское образование, что, как рассчитывал император, должно было превратить христианство в маргинальную секту, состоящую из малообразованных и малокультурных людей.
 

Церковные Таинства

— Протестанты, в отличие от православных, не верят, что хлеб и вино во время Таинства Евхаристии становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. Для них это лишь символы, и действенность самого Таинства определяется не Божией силой и освящением, а лишь верой того, кто его принимает.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Каждое событие человеческой жизни нужно рассматривать с перспективой относительно вечности. Мы иначе будем оценивать горе и страдание в земной жизни, если будем знать, что они предшествуют жизни вечной.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru